Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_transport_dlya_publ.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №49 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности
по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
Учитель-логопед С.И.Шумакова
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Транспорт»
Цель: Расширять и систематизировать представление детей о различных видах транспорта.
Задачи:
1. Речевое развитие.
- Продолжать развивать звуко-буквенный анализ и синтез;
- Продолжать упражнять детей в чтении целых слов;
- Развивать грамматический строй речи (упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа)
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- Совершенствовать развитие связной речи;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
2. Познавательное развитие
- Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «Транспорт» и виды транспорта: наземный, воздушный, водный;
- Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «в», «по». Выделять и употреблять эти предлоги в предложениях;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.
3. Социально-коммуникативное развитие
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- Упражнять в умении следить за ходом мысли другого человека, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
4. Физическое развитие.
- Развивать речедвигательную координацию, умение действовать вместе и согласованно.
Оборудование: наборное полотно, набор карточек с буквами - цифрами; изображения различных видов транспорта, картинки с изображениями деталей различных видов транспорта (руль, сиденье, вёсла, винт вертолёта и т.д.), экран, ноутбук, видеопроектор, презентация PowerPoint «Транспорт»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.
Ход НОД
Оргмомент
Дидактическое упражнение «Разгадай слово»
- Доброе утро, ребята!
Подойдите к столу. Перед вами лежат карточки - лицом к вам цифра, на обратной стороне буква. Возьмите по одной и поставьте обратной стороной по порядку.
Назовите каждый свою букву. Какое слово получилось?
(Дети называют слово «транспорт»)
- Правильно. «Транспорт» - это тема нашего занятия.
Сколько гласных букв в слове «транспорт»?
(Две гласных буквы)
- Назовите их.
(дети называют: а, о)
- Сколько слогов в слове?
(Два слога)
Логопед делит слово на слоги с помощью хлопков: транс-порт.
(дети повторяют).
«Транспорт» это тема нашего занятия.
Основная часть.
1.Дидактическое упражнение «Кому что нужно».
Слайд 1. На экране изображении, вертолёта, самолёта, поезда, автомобиля, лодки, парохода. Ответьте на вопросы:
- Что нужно водителю?
(водителю нужен автомобиль)
- Что нужно лётчику?
(лётчику нужен самолёт или вертолёт)
- Что нужно машинисту?
(машинисту нужен поезд)
- Что нужно лодочнику?
(лодочнику нужна лодка)
- Что нужно моряку?
(моряку нужен пароход)
- Молодцы, ребята. Знаете названия транспорта и профессии людей, которые им управляют. Но у нас на экране все виды транспорта перепутались. Давайте мы с вами
приведём всё в порядок. Вспомните, какие существуют стихии. Посмотрите на экран и назовите, что вы видите.
2.Слайд 2. Изображения земли, неба, воды. (Дети называют).
3.Слайд 3. Компьютерная игра «Что где ездит/летает/плавает». (Закрепление понятий наземный, воздушный, водный транспорт).
Дети соединяют картинки и составляют предложения: автомобиль едет по шоссе, пароход плывёт по реке, самолёт летит в небе и т.д.
4.Д/игра с мячом «Чего много на улицах города» (упражнение в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа).
Физминутка. Подвижная игра «Мы едем, едем, едем…»
Ракеты летают, плывут корабли,
И едут по трассе грузовики.
В метро под землёй электрички гудят,
По кругу спешат
То вперёд, то назад.
5.Развивающая игра «Придумай предложение».
Логопед постепенно выкладывает картинки с изображением частей транспорта, а дети придумывают предложения об этом предмете (руль, сиденье, вёсла, винт вертолёта, крылья самолёта, якорь, шасси).
Например: Руль – «Папа поворачивает руль».
Сиденье – «Я сижу на мягком сиденье».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...
Совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий «Блокада»
: Все меньше остается ветеранов и жителей нашего города, переживших военное время. У них особое отношение к жизни, к родному городу, к хлебу. Вместе с ребятами старшего возраста мы решили узнать...
Проект совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий
НОД в группе раннего развития по теме "Транспорт"....
«Городской транспорт» с использованием современной образовательной технологии «ИКТ»
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностипо области: «Социально-коммуникативное развитие»(компонент «Безопасность на дороге»),для детей средней группы (4...
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.
Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)
Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...