Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_transport_dlya_publ.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста в  группе компенсирующей направленности

по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.

                                                                                                  Учитель-логопед С.И.Шумакова

Санкт-Петербург

2019

Тема:  «Транспорт»

Цель: Расширять и систематизировать представление детей о различных видах транспорта.

Задачи:

1. Речевое развитие.

 -  Продолжать развивать  звуко-буквенный анализ и синтез;

 - Продолжать упражнять детей в чтении целых слов;

- Развивать грамматический строй речи (упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа)

- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;

- Совершенствовать развитие связной речи;

- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

2. Познавательное развитие

- Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «Транспорт» и виды транспорта: наземный, воздушный, водный;

-  Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «в», «по». Выделять и употреблять эти предлоги в предложениях;

-  Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

3.  Социально-коммуникативное развитие

          - Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

          - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

         - Упражнять в умении следить за ходом мысли другого человека, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

4. Физическое развитие.

- Развивать речедвигательную координацию, умение действовать вместе и согласованно.

Оборудование: наборное полотно, набор карточек с буквами - цифрами; изображения различных видов транспорта, картинки с изображениями деталей различных видов транспорта (руль, сиденье, вёсла, винт вертолёта и т.д.), экран, ноутбук, видеопроектор, презентация PowerPoint «Транспорт»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.

                                                       Ход   НОД

Оргмомент

Дидактическое упражнение «Разгадай слово»

- Доброе утро, ребята!

  Подойдите к столу. Перед вами лежат карточки - лицом к вам цифра, на обратной стороне буква. Возьмите по одной и поставьте обратной стороной по порядку.

 Назовите каждый свою букву. Какое слово получилось?

       (Дети называют слово «транспорт»)

     - Правильно. «Транспорт» - это тема нашего занятия.

        Сколько гласных букв в слове «транспорт»?

        (Две гласных буквы)

     - Назовите их.

        (дети называют: а, о)

     - Сколько слогов в слове?

        (Два слога)

    Логопед делит слово на слоги с помощью хлопков: транс-порт.

       (дети повторяют).

   «Транспорт» это тема нашего занятия.

Основная часть.

       

       1.Дидактическое упражнение «Кому что нужно».

         Слайд  1. На экране изображении, вертолёта, самолёта, поезда, автомобиля, лодки, парохода. Ответьте на вопросы:

          - Что нужно водителю?

             (водителю нужен автомобиль)

           - Что нужно лётчику?

             (лётчику нужен самолёт или вертолёт)

           - Что нужно машинисту?

              (машинисту нужен поезд)

           - Что нужно лодочнику?

              (лодочнику нужна лодка)

           - Что нужно моряку?

              (моряку нужен пароход)

            - Молодцы, ребята. Знаете названия транспорта и профессии людей, которые им управляют.  Но у нас на экране все виды транспорта перепутались. Давайте мы с вами  

приведём всё в порядок. Вспомните, какие существуют стихии. Посмотрите на экран и назовите, что вы видите.

 

2.Слайд 2. Изображения земли, неба, воды. (Дети называют).

3.Слайд 3. Компьютерная игра «Что где ездит/летает/плавает». (Закрепление понятий наземный, воздушный, водный транспорт).

Дети соединяют картинки и составляют предложения: автомобиль едет по шоссе, пароход плывёт по реке, самолёт летит в небе и т.д.

4.Д/игра с мячом «Чего много на улицах города» (упражнение в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа).

      Физминутка. Подвижная игра «Мы едем, едем, едем…»

        Ракеты летают, плывут корабли,

        И едут по трассе грузовики.

        В метро под землёй электрички гудят,

        По кругу спешат

        То вперёд, то назад.

5.Развивающая игра «Придумай предложение».

Логопед постепенно выкладывает  картинки с изображением частей транспорта, а дети придумывают предложения об этом предмете (руль, сиденье, вёсла, винт вертолёта, крылья самолёта, якорь, шасси).

Например:   Руль – «Папа поворачивает руль».

                     Сиденье – «Я сижу на мягком сиденье».

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...

Совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий «Блокада»

: Все меньше остается ветеранов и жителей нашего города, переживших военное время. У них особое отношение к жизни, к родному городу, к  хлебу. Вместе с ребятами старшего возраста мы решили узнать...

«Городской транспорт» с использованием современной образовательной технологии «ИКТ»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностипо области: «Социально-коммуникативное развитие»(компонент «Безопасность на дороге»),для детей средней группы (4...

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.

Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)

Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...