Проект совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
НОД в группе раннего развития по теме "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в группе раннего возраста по теме "Транспорт" | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Проект
совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий
Автор воспитатель первой категории:
Сафронова О. А.
Санкт-Петербург
2016
Тема проекта: «Транспорт»
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: дети, педагоги, родители
Актуальность:
Создать первоначальные представления о транспорте и его значении, побуждать детей делить машины по категориям пассажирские и грузовые.
Цель: Формировать умение выполнять словесную инструкцию воспитателя,
развивать наблюдательность, внимание, упражнять в назывании цвета и размера машин
Задачи:
- Развивать узнавание и называние четырех основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- Формировать узнавание и называние по изображению автобуса и грузовика;
- Активизировать словарь детей слова: кузов, кабина, колеса.
Техническое обеспечение:
Звуки улицы, музыка для выхода мышки, для выхода зайчика, для выхода собачки.
Материал: фигуры для фланелеграфа, блоки Дьенеша, плоские бумажные части грузовика на магнитах, игрушкиби-ба-бо мышка, зайчик и собака, мягкий медведь, угощение.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое автобус и грузовик, д/и «Большой-маленький», д/и «Какой цвет?»
Предполагаемый результат:
Дети узнают грузовик и автобус на изображении, называют цвет машины, соотносят размер машин.
Ход занятия:
Групповой сбор I
Воспитатель одевает, игрушку би-ба-бо, мышку на руку, и показывает ее детям.
Мышка: - Здраствуйте детки, кто я? - ответы детей.
Мышка: - Я хочу попасть в гости к Мишутке, но долго бежать тяжело, а ехать не на чем.
Воспитатель: - Поможем мышке, соберем машинку из вот этих фигур – и предлагает собрать машинку из мягких плоских деталей на фланелеграфе.
Вместе с детьми собирают машинку.
Воспитатель: - Какого цвета машинка? - ответы детей.
Воспитатель: - Эта машинка большая или маленькая? - ответы детей. – Мышка мы тебе ее дарим.
Мышка: - Ой спасибо! Какая красивая! А может детки со мной Мишутку навестят?
Воспитатель: - Ребята, сядем в машинки и поедем.
Воспитатель обращает внимание детей на нагрудные знаки с изображением машин и берет в руки руль. Дети следом за воспитателем стайкой переходят в другой центр активности. По дороге воспитатель, одевает на руку игрушку, зайчика, и объявляет остановку.
Воспитатель: - Детки смотрите, кто это? – ответы детей. – Зайчик, здравствуй, куда ты идешь?
Зайчик: - Здравствуйте детки, я иду к Мишутке в гости, но к нему идти долго мои лапки устали.
Воспитатель: - Надо зайчику машинку сделать, как на этой картинке. – И показывает изображение автобуса. – Кто скажет, какая это машина? – ответы детей. – Молодцы. А сделаем мы автобус из вот этих фигурок. – Предлагает блоки Дьенеша.
Дети собирают автобус на картинке.
Воспитатель: - Вот какой автобус. Какого он цвета? – ответы детей. – Мышка маленькая и машинка, у нее какая? – ответы детей. - А зайчик, какой? А автобус, какой?– ответы детей. – Молодцы. Все готовы, тогда поехали.
Дети стайкой идут за воспитателем к месту следующей остановки. Раздается звук собачьего лая.
Воспитатель: - Ой, что за звук? – ответы детей. – Где она? Дети показывают на собачку (на руке помощника воспитателя). – Здравствуй собачка, куда ты бежишь?
Собачка: - Здравствуйте детки я бегу к Мишутке в гости.
Воспитатель: - И мы тоже. Мы с детками для тебя машинку сделаем. Сделаем детки? – ответы детей.
Дети с помощью воспитателя собирают на магнитной доске грузовик из нескольких частей разного цвета (кабина, кузов, колеса). Во время составления частей воспитатель уточняет цвет деталей, какая это машина получилась, у детей.
Воспитатель: - Вот и у собачки есть машинка. Поехали.
Групповой сбор II
Воспитатель и детки проходят по группе в другой центр активности. За столом их встречает Мишутка.
Воспитатель: - Здравствуй мишутка! Как мы долго к тебе ехали. По дороге мы встретили, кого детки? – ответы детей. И даже собрали им машинки. Какие мы им собрали машинки? – ответы детей.
Мишутка: - Ой, спасибо, что всем моим друзьям в дороге помогли. За это вот вам угощение.
Воспитатель: - Спасибо Мишутка за угощение. Детки, идите мойте ручки, и садитесь за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий
Гармонизация эмоциональной стабильности как средство всестороннего развития ребёнка «В мире удивительных островов» Занятия с детьми ст...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».
Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования музыкально-эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. В Федеральном государственном станда...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования музыкально-эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. В Федеральном государственном станда...