Главные вкладки

    Проект совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Сафронова Ольга Александровна

    НОД в группе раннего развития по теме "Транспорт".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

    Проект

    совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий

    Автор воспитатель первой категории:

    Сафронова О. А.

    Санкт-Петербург

    2016

    Тема проекта: «Транспорт»

    Тип проекта: познавательный

    Вид проекта: групповой

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Участники: дети, педагоги, родители

    Актуальность:

    Создать первоначальные представления о транспорте и его значении, побуждать детей делить машины по категориям пассажирские и грузовые.

    Цель: Формировать умение выполнять словесную инструкцию воспитателя,

    развивать наблюдательность, внимание, упражнять в назывании цвета и размера машин

    Задачи:

    1. Развивать узнавание и называние четырех основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
    2. Формировать узнавание и называние по изображению автобуса и грузовика;
    3. Активизировать словарь детей слова: кузов, кабина, колеса.

    Техническое обеспечение:

    Звуки улицы, музыка для выхода мышки, для выхода зайчика, для выхода собачки.

    Материал: фигуры для фланелеграфа, блоки Дьенеша, плоские бумажные части грузовика на магнитах, игрушкиби-ба-бо мышка, зайчик и собака, мягкий медведь, угощение.

    Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое автобус и грузовик, д/и «Большой-маленький», д/и «Какой цвет?»

    Предполагаемый результат:

    Дети узнают грузовик и автобус на изображении, называют цвет машины, соотносят размер машин.

    Ход занятия:

    Групповой сбор I

    Воспитатель одевает, игрушку би-ба-бо, мышку на руку,  и показывает ее детям.

    Мышка: - Здраствуйте детки, кто я? - ответы детей.

    Мышка: - Я хочу попасть в гости к Мишутке, но долго бежать тяжело, а ехать не на чем.

    Воспитатель: - Поможем мышке, соберем машинку из вот этих фигур – и предлагает собрать машинку из мягких плоских деталей на фланелеграфе.

    Вместе с детьми собирают машинку.

    Воспитатель: - Какого цвета машинка? - ответы детей.

    Воспитатель: - Эта машинка большая или маленькая?  - ответы детей. – Мышка мы тебе ее дарим.

     Мышка: - Ой спасибо! Какая красивая! А может детки со мной Мишутку навестят?

    Воспитатель: - Ребята, сядем в машинки и поедем.

    Воспитатель обращает внимание детей на  нагрудные знаки с изображением машин и берет в руки руль. Дети следом за воспитателем стайкой переходят в другой центр активности. По дороге воспитатель, одевает на руку игрушку, зайчика, и объявляет остановку.

    Воспитатель: - Детки смотрите, кто это? – ответы детей. – Зайчик, здравствуй, куда ты идешь?

    Зайчик: - Здравствуйте детки, я иду к Мишутке в гости, но к нему идти долго мои лапки устали.

    Воспитатель: - Надо зайчику машинку сделать, как на этой картинке. – И показывает изображение автобуса. – Кто скажет, какая это машина? – ответы детей. – Молодцы. А сделаем мы автобус из вот этих фигурок. – Предлагает блоки Дьенеша.

    Дети собирают автобус на картинке.

    Воспитатель: - Вот какой автобус. Какого он цвета? – ответы детей. – Мышка маленькая и машинка, у нее какая? – ответы детей. - А зайчик, какой? А автобус, какой?– ответы детей. – Молодцы. Все готовы, тогда поехали.

    Дети стайкой идут за воспитателем к месту следующей остановки. Раздается звук  собачьего лая.

    Воспитатель: - Ой, что за звук? – ответы детей. – Где она? Дети показывают на собачку (на руке помощника воспитателя). – Здравствуй собачка, куда ты бежишь?

    Собачка: - Здравствуйте детки я бегу  к Мишутке в гости.

    Воспитатель: - И мы тоже. Мы с детками для тебя машинку сделаем. Сделаем детки? – ответы детей.

    Дети с помощью воспитателя собирают на магнитной доске грузовик из нескольких частей разного цвета (кабина, кузов, колеса). Во время составления частей воспитатель  уточняет  цвет деталей, какая это машина получилась, у детей.

    Воспитатель: - Вот и у собачки есть машинка. Поехали.

    Групповой сбор II

    Воспитатель и детки проходят по группе в другой центр активности. За столом их встречает Мишутка.

    Воспитатель: - Здравствуй мишутка! Как мы долго к тебе ехали. По дороге мы встретили, кого детки? – ответы детей. И даже собрали им машинки. Какие мы им собрали машинки? – ответы детей.

    Мишутка: - Ой, спасибо, что всем моим друзьям в дороге помогли. За это вот вам угощение.

    Воспитатель: - Спасибо Мишутка за угощение. Детки, идите мойте ручки, и садитесь за столы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий

    Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка    «В мире удивительных островов»     Занятия с детьми ст...

    Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

    Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

    Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».

    Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...

    Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

    В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...