Проект совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сафронова Ольга Александровна

НОД в группе раннего развития по теме "Транспорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Проект

совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий

Автор воспитатель первой категории:

Сафронова О. А.

Санкт-Петербург

2016

Тема проекта: «Транспорт»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: дети, педагоги, родители

Актуальность:

Создать первоначальные представления о транспорте и его значении, побуждать детей делить машины по категориям пассажирские и грузовые.

Цель: Формировать умение выполнять словесную инструкцию воспитателя,

развивать наблюдательность, внимание, упражнять в назывании цвета и размера машин

Задачи:

  1. Развивать узнавание и называние четырех основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
  2. Формировать узнавание и называние по изображению автобуса и грузовика;
  3. Активизировать словарь детей слова: кузов, кабина, колеса.

Техническое обеспечение:

Звуки улицы, музыка для выхода мышки, для выхода зайчика, для выхода собачки.

Материал: фигуры для фланелеграфа, блоки Дьенеша, плоские бумажные части грузовика на магнитах, игрушкиби-ба-бо мышка, зайчик и собака, мягкий медведь, угощение.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое автобус и грузовик, д/и «Большой-маленький», д/и «Какой цвет?»

Предполагаемый результат:

Дети узнают грузовик и автобус на изображении, называют цвет машины, соотносят размер машин.

Ход занятия:

Групповой сбор I

Воспитатель одевает, игрушку би-ба-бо, мышку на руку,  и показывает ее детям.

Мышка: - Здраствуйте детки, кто я? - ответы детей.

Мышка: - Я хочу попасть в гости к Мишутке, но долго бежать тяжело, а ехать не на чем.

Воспитатель: - Поможем мышке, соберем машинку из вот этих фигур – и предлагает собрать машинку из мягких плоских деталей на фланелеграфе.

Вместе с детьми собирают машинку.

Воспитатель: - Какого цвета машинка? - ответы детей.

Воспитатель: - Эта машинка большая или маленькая?  - ответы детей. – Мышка мы тебе ее дарим.

 Мышка: - Ой спасибо! Какая красивая! А может детки со мной Мишутку навестят?

Воспитатель: - Ребята, сядем в машинки и поедем.

Воспитатель обращает внимание детей на  нагрудные знаки с изображением машин и берет в руки руль. Дети следом за воспитателем стайкой переходят в другой центр активности. По дороге воспитатель, одевает на руку игрушку, зайчика, и объявляет остановку.

Воспитатель: - Детки смотрите, кто это? – ответы детей. – Зайчик, здравствуй, куда ты идешь?

Зайчик: - Здравствуйте детки, я иду к Мишутке в гости, но к нему идти долго мои лапки устали.

Воспитатель: - Надо зайчику машинку сделать, как на этой картинке. – И показывает изображение автобуса. – Кто скажет, какая это машина? – ответы детей. – Молодцы. А сделаем мы автобус из вот этих фигурок. – Предлагает блоки Дьенеша.

Дети собирают автобус на картинке.

Воспитатель: - Вот какой автобус. Какого он цвета? – ответы детей. – Мышка маленькая и машинка, у нее какая? – ответы детей. - А зайчик, какой? А автобус, какой?– ответы детей. – Молодцы. Все готовы, тогда поехали.

Дети стайкой идут за воспитателем к месту следующей остановки. Раздается звук  собачьего лая.

Воспитатель: - Ой, что за звук? – ответы детей. – Где она? Дети показывают на собачку (на руке помощника воспитателя). – Здравствуй собачка, куда ты бежишь?

Собачка: - Здравствуйте детки я бегу  к Мишутке в гости.

Воспитатель: - И мы тоже. Мы с детками для тебя машинку сделаем. Сделаем детки? – ответы детей.

Дети с помощью воспитателя собирают на магнитной доске грузовик из нескольких частей разного цвета (кабина, кузов, колеса). Во время составления частей воспитатель  уточняет  цвет деталей, какая это машина получилась, у детей.

Воспитатель: - Вот и у собачки есть машинка. Поехали.

Групповой сбор II

Воспитатель и детки проходят по группе в другой центр активности. За столом их встречает Мишутка.

Воспитатель: - Здравствуй мишутка! Как мы долго к тебе ехали. По дороге мы встретили, кого детки? – ответы детей. И даже собрали им машинки. Какие мы им собрали машинки? – ответы детей.

Мишутка: - Ой, спасибо, что всем моим друзьям в дороге помогли. За это вот вам угощение.

Воспитатель: - Спасибо Мишутка за угощение. Детки, идите мойте ручки, и садитесь за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий

Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка    «В мире удивительных островов»     Занятия с детьми ст...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».

Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования музыкально-эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. В Федеральном государственном станда...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования музыкально-эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. В Федеральном государственном станда...