Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Конспект "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области

«Речевое развитие»

В группе раннего возраста

На тему «Транспорт»

(с использованием, здоровьесберегающих, технологий)

                                                                                                   Автор:

Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(первая квалификационная категория)

   

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД «Транспорт»

 (с использованием, здоровьесберегающих,технологий)

Автор-разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель : развивать речь, логическое мышление;

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  • совершенствовать звуковую культуру речи;
  • активизировать употребление предлогов в речи;
  • формировать умение употреблять в речи обобщающие слова;
  • воспитывать у детей выдержку, умение слушать других детей;
  • формировать чувство дисциплинированности, ответственности, дружелюбие;
  •  развивать коммуникативные навыки;
  • закрепить понятие «транспорт», умение классифицировать «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»;
  • продолжать знакомить детей с сигналами светофора, правилами дорожного движения;
  • повторить части грузовой машины (кабина, кузов, руль, педали) и их назначение;
  • закрепить названия геометрических фигур;
  • развивать сообразительность, логическое мышление;
  • сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровье

сберегающие технологии (пальчиковую гимнастику, подвижные игры);

 развивать координацию движений, мелкую моторику.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; дидактические игры парные картинки «Транспорт»; собери картинку.

Материально-техническое обеспечение:
 Кукла Маша, наборы картинок «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», д/игра «Собери машину» (части машины для сбора на мольберте), геометрические фигуры 1 квадрат, 2прямоугольника, 2 круга на каждого ребенка.

Примерный ход совместной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга: Дайка крошка мне свою ладошку, посажу на ладошку солнышко. Солнышко погреет наши щёчки. Пускай солнышко светит нам не только сегодня,но и целый день»

 Основная часть

 Воспитатель:» Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить, трамвай, автобус, самолет, грузовик, Догадались? «(Ответы детей)

(Из-за дверей слышен шум, плач)

Воспитатель: «Что это за шум, сейчас посмотрю. Маша, что случилось?»

Маша: «Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнила даже, а вы знаете, дети?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Маша, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно»  
(Воспитатель предлагает детям отгадать загадки,найти и показать их на картинках

-

-Дом с тремя крылечками
ездит с Человечками. (
Автобус)

 Пью бензин и масло ем,  
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (
Автомобиль)

                   

- Дзинь – дзинь - дзинь! – я бью тревогу. - 
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь.(
Трамвай

Я рогами без труда
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода
С проводами хоть куда. (
Троллейбус)

- Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (
Велосипед)

Я рабочая машина-

Вот мой кузов и кабина,

Я тяжёлый. я большой,

Знаешь я мощный я какой,

Грузы я привык возить.

Кто, скажи, я? (Грузовик)

 Пальчиковая игра «Транспорт»
1,2,3,4,5-
Будем транспорт называть!
Машина, трамвай, автобус, самолет, троллейбус
5 пальцев мы в кулак зажали.
5 видов транспорта назвали.

 Речевая игра «Закончи предложение»
- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (
по земле)
- Трамвай большой, а велосипед… (
маленький)
- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (
по воде)
- Автобус едет, а самолет…. (
летит) - У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2)


 Физминутка «Едем, едем…»
(Дети выполняют движения, сопровождая их словами.)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево- чистота!
Мы шоферы хоть куда!
 Д/игра «Части грузовой машины»
(Дети называют части грузовой машины, выкладывают их на фланелеграфе. Собирается грузовая машина.)
 

Подведение итогов:

 

Воспитатель: «Какие вы молодцы.

 Сегодня все замечательно поработали, узнали, каким бывает транспорт и как он помогает людя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»

Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.

развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Вам знаком такой зверек» средний возраст.

учить детей создавать образы на основе их знаний, передавать в лепке пропорциональное соотношение и расположение частей образа, закреплять навыки соединения частей путем прижимания их друг к другу....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Неваляшка» средний возраст.

сочетание нескольких видов художественного изображения: лепка и рисование.создание образа игрушки путем размазывания пластилина по поверхности не выходя за рамки контура и  дорисовывание элементо...