Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шакшанова Елена Викторовна

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как он строится, какая техника применяется для строительсва высотных домов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по лепке "Подъемный кран"23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная  технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология).

                                                                     Шакшанова Елена Викторовна –

                                                                     воспитатель ГБДОУ детский сад №5

                                                    Санкт-Петербург

2020год

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах

вокруг нас и их назначении. Активизировать участие в продуктивной

          деятельности (создание барельефа).

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-Закреплять умение детей лепить предметы по представлению.

 -Закреплять навыки скатывания пластилина в колбаски разной толщины и      длины.

-Дополнять сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа.

Познавательное развитие:

-Закрепление знания детей о строительной технике.

-Развитие логического мышления.

Речевое развитие:

-Отгадывание загадок о подъемном кране.

Физическое развитие:

-Физкультминутка «Подъемный кран»

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать настойчивость в выполнении своей работы.

-Подводить к оценке своей работы.

Планируемый результат:

-размещение подъемного крана посередине предложенного фона.

-создание образа строительной площадки.

Предварительная работа:

-Попросить родителей сходить к ближайшей стройке и рассмотреть подъемный кран.

-В течение недели выслушать впечатления детей от увиденного на стройке.

Оборудование:

-мольберт.

-рабочие столы с приготовленным раздаточным материалом.

-доски для пластилина.

Демонстрационный материал:

-картинки с изображение высотных домов.

Раздаточный материал:

- Цветные картинки с недостроенными домами формата А4.

- пластилин различных цветов.

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, рассаживайтесь вокруг мольберта. Что вы видите на нем?

Педагог показывает известные здания своего города.

-как вы думаете, как их строили?

-при помощи, каких приспособлений поднимали детали на большую высоту?

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.

У него одна рука.

Голова под облака,

Он одним своим плечом

Вагон поднимет с кирпичом.

У меня - одна стрела,

Строю новые дома,

Я здесь главный великан,

И зовусь подъёмный кран!

-Совершенно верно это подъемный кран. Представьте себе, сто вы на время стали подъемными кранами.

Давайте сделаем гимнастику для кранов.

Педагог читает физкультминутку «Подъемный кран»:

На стройке, на стройке

Стоит подъемный кран.

Он выше всех на стройке

Могучий великан.

Грузы вверх, грузы вниз

Ты на стройке берегись

Просто так нельзя гулять

Нужно каску одевать

-Вот мы с вами побыли кранами, а теперь станем строителями.

-Посмотрите, на картинках нарисованы недостроенные высотные дома. Нам надо поставить рядом с ними подъемные краны, чтобы можно было их достроить.

-Как же нам это сделать?

-Правильно! Нужно скатать из пластилина длинные колбаски и выложить их снизу вверх, а потом соединить их короткими так, чтобы получились треугольники. Стрелу подъемного крана сделаем точно так же, только поперек картинки.

Педагог объяснение сопровождает показом.

Когда работа завершена, картинки крепятся на стенде и педагог с детьми рассматривает получившуюся строительную площадку.

-Ребята, посмотрите, какая строительная площадка у нас получилась. Как вы думаете, какой из кранов самый надежный, а какой находится в аварийном состоянии?

Дети рассаживаются полукругом около мольберта.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают со стульчиков.

Дети постепенно поднимают одну руку.

Резко опускают ее вниз.

Постепенно поднимают вторую руку.

Резко опускают ее.

Обе руки поднимаются вверх и затем опускаются вниз. Каждое движение сопровождается приседанием.

Бодрый шаг на месте.

Обе руки кладут на голову.

Дети берут стульчики и садятся за рабочие столы.

Ответы детей.

Дети приступают к работе. Выполняют ее самостоятельно.

Ответы детей.