Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
в области «Художественно-эстетического развития» (лепка)
с детьми среднего возраста
на тему: «Такие они разные»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщить представления детей о домашних животных.
- Добиваться в лепке передачи более отчетливого образа котенка, передавать в лепке позу котенка.
Развивающие задачи:
1)Развивать мелкую моторику рук.
2) Обогащать словарный запас, активизировать словарный запас (домашнее животное, одинокий, игривый, оттягиваем, сглаживаем).
3) Продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.
2) Воспитывать аккуратность при работе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им. Продолжать развивать интерес дидактическим играм.)
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, , салфетка,
Демонстрационный материал: картинки «Домашние животные», мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.
Организация детей на занятии: дети сидят за столами.
Ход ООД:
Дидактическая игра «Отгадай загадки»
(На магнитной доске висят картинки)
- Ребята, я принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.
Голодная мычит, Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко дает.
(Корова)
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород.
(Коза)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
В: Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?
(Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)
Одно домашнее животное я пригласила на занятие. Отгадайте, кого?
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Котенок)
В: Молодцы ребята! Какие бывают котята? ( рыжие, черные ,полосатые, пушистые, ) Что умеют делать котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться, выгибать спинку, потягиваться после сна…)
В: - Что бы вы немного отдохнули, давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
«Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
В: Посмотрите на котенка, какой-то он грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).
Какую музыку мы прослушали?
(Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.
Постановка проблемы
Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?
Обсуждение проблемы предположение
(- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова, слепить ему друзей… (Ответы детей))
В: Вы хотите ему помочь стать веселым? (Ответы детей))
Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина.
Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
-Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный» А лапы какие и сколько их?. Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Скажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)
В: - Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
2.Самостоятельная деятельность детей (лепка)
Напомнить, что начинать лучше с самых больших частей.
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
3.Подведение итогов.
- Ребята, ваши котята готовы?
Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили.
(Грустный котёнок очень «радуется», увидев столько котят, благодарить ребят)
-Теперь у котенка появились друзья. Он очень рад.
Давайте и мы полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)
- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы)
А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в области «Художественно-эстетического развития» (лепка)
с детьми среднего возраста
на тему: «Такие они разные»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщить представления детей о домашних животных.
- Добиваться в лепке передачи более отчетливого образа котенка, передавать в лепке позу котенка.
Развивающие задачи:
1)Развивать мелкую моторику рук.
2) Обогащать словарный запас, активизировать словарный запас (домашнее животное, одинокий, игривый, оттягиваем, сглаживаем).
3) Продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.
2) Воспитывать аккуратность при работе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им. Продолжать развивать интерес дидактическим играм.)
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, , салфетка,
Демонстрационный материал: картинки «Домашние животные», мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.
Организация детей на занятии: дети сидят за столами.
Ход ООД:
Дидактическая игра «Отгадай загадки»
(На магнитной доске висят картинки)
- Ребята, я принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.
Голодная мычит, Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко дает.
(Корова)
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород.
(Коза)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
В: Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?
(Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)
Одно домашнее животное я пригласила на занятие. Отгадайте, кого?
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Котенок)
В: Молодцы ребята! Какие бывают котята? ( рыжие, черные ,полосатые, пушистые, ) Что умеют делать котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться, выгибать спинку, потягиваться после сна…)
В: - Что бы вы немного отдохнули, давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
«Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
В: Посмотрите на котенка, какой-то он грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).
Какую музыку мы прослушали?
(Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.
Постановка проблемы
Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?
Обсуждение проблемы предположение
(- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова, слепить ему друзей… (Ответы детей))
В: Вы хотите ему помочь стать веселым? (Ответы детей))
Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина.
Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
-Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный» А лапы какие и сколько их?. Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Скажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)
В: - Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
2.Самостоятельная деятельность детей (лепка)
Напомнить, что начинать лучше с самых больших частей.
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
3.Подведение итогов.
- Ребята, ваши котята готовы?
Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили.
(Грустный котёнок очень «радуется», увидев столько котят, благодарить ребят)
-Теперь у котенка появились друзья. Он очень рад.
Давайте и мы полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)
- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы)
А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми среднего возраста на тему: «Котенок»
Конспект НОД в средней группе лепка котенка...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста
Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...