Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vesenney_polyanke_izo.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

«На весенней полянке»

в группе раннего возраста

 

 

 

Задачи:

Обучающие: закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие, предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый); продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов,  обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой, мелкой моторики рук.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.  

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, формы.

Материал: плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого, зеленого цвета, листы бумаги (на которых нарисован  круг, божьи коровки), баночки с водой,  салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Словарная работа:  лучики, желтый, зеленый, круглое..

Ход:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, к нам в гости заглянуло солнышко.

Но что с ним случилось? Почему оно такое грустное?

Солнышко: Я спешило к вам ребятки,

Делало с утра зарядку.

Прыгало, скакало,

Лучики все потеряло.

Не могли бы вы помочь?

А не то придёт к вам ночь.

Воспитатель: Ребятки, а ночь то нам совсем не  нужна. Поможем солнышку, нарисуем лучики?  Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.

Игра «Собери солнышко»

(игра с прищепками)

Воспитатель: Посмотрите, какое оно доброе, ласковое, тёплое.

Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?

Дети: Желтое.

Воспитатель:  А какое оно по форме? 

Дети: Круглое  (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).

Воспитатель: А что еще есть у солнышка?

Дети: Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).

Воспитатель: А сейчас давайте вместе вспомним, как мы будем рисовать солнышко (воспитатель показывает,   как  вести прямые линии – лучики, дети смотрят).

Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Смотрит солнышко в окошко              (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.             (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,              (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!                 (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко. 

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите,  наше солнышко нам улыбается. Оно осветило не только нашу группу яркими лучиками, а ещё и насекомых – божьих коровок. Но чтобы им было не очень жарко под теплыми солнечными лучами, давайте спрячем их в траве. Какого цвета будет трава? (выполнение работы детьми)

Рефлексия: Ребята, вам понравилось помогать солнышку? Вы большие молодцы! Не оставили наше солнышко в беде, помогли ему, да и божьих коровок спасли от теплых солнечных лучей.

 (Дети рассматривают свои работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...