Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Еремеева Светлана Владимировна

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения

Задачи:

Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
2. Воспитывать у детей интерес к рисованию, добрые, тёплые отношения с родителями, аккуратность.

3.Умение радовать себя и других.

4.Воспитывать любовь и гордость за свою семью.

Развивающие:
1.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
2. Развивать творчество и воображение.

3. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать объект на листках.

4. Развивать отношения партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком в процессе совместной творческой работы .

Обучающие:
1 Закреплять приёмы аккуратного рисования;
2. Закрепить приемы рисования карандашами и гуашевыми красками.

3. Обогащать словарь детей.

4.Разрабатывать  голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.

 

Материалы и оборудование : тонированные листы А-4,  карандаши,  набор гуаши, кисти №2, №4;набор шаблонов для рисования, салфетка, стакан с водой, три коробочки, силуэт ладошки,

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет»

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

 

 1.Вводная часть.

 Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята. Сколько гостей, давайте поздороваемся.

Ребятки, а здороваться ещё можно и по другому. Хотите, я вас научу? Смотрите и повторяйте.

Родители (своим детям) : Дай ладошечку, моя крошечка.

(Дети подают ладошку родителям)

Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживают детей по ладошке)

На ладошечку, моя крошечка. (Подают ладошку детям)

Ты погладь меня по ладошечке. (Дети гладят родителей по ладошке)

Вот все и поздоровались. А теперь беритесь за руки и пойдём погуляем, вот даже тропинка есть. Интересно, куда она нас приведёт? ….

Вот сейчас и проверим, но пойдём мы необычным способом.

Обьясняю:

(ребёнок встаёт спиной к родителю, на ноги ребёнка на ногах родителя и берёт его за руки)

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем

По дорожке мы идём

Хорошо идти вдвоём!

                                                     Подходим к столам .

2. Основная часть.

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования?

Дети: (Да)

Воспитатель: А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

1.«Разноцветными носами         3.  «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,               Машет палочка хвостом.

Их рисунки хороши.»                    Не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)         Красит в разные цвета,

                                                     Ух, какая красота»

                                                                       (Кисточка)

2.«Космонавтов на Луне                        4. «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                                  Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.               Но ему нужна починка,

Как зовут его? ... (Фломастер)»        Точит карандаш …(Точилка)»

5.«Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке,

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)»

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

(Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это отпечаток руки.

Воспитатель: Сколько у вас рук?

Дети: (У каждого человека две руки)

Воспитатель: Что мы делаем с помощью рук?

Дети: (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем….)

Воспитатель: Покажите правую руку

Дети: (дети поднимают правую руку)

Воспитатель: Покажите левую руку

Дети: (дети поднимают левую руку)

Воспитатель: Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Воспитатель: Ребята приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются?

Дети: (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

Воспитатель: А, как вы думаете, почему?

Дети: (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

Практическая часть:

Воспитатель: А. вот вам и первое задание.

Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером.

Пальчиковая гимнастика:

Давайте поднимем левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Родители помогите своим детям, как Вы думаете, что такое семья?

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку.

Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам -  шарфик и т.д.

Дети и родители под музыку рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

 

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

(Воспитатель достает шаблоны для рисования)

Воспитатель: С помощью этих шаблонов, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске)

Воспитатель: Прикладываем необходимый шаблон к вашему рисунку и способом набрызгивания : набираем краску на кисть и ударяем кистью о картон, который необходимо  держать над рисунком. Краска разбрызгивается, и когда мы уберем шаблон то на рисунке увидим  деревья, цветы, бабочек, машины…. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.

(Дети и родители приступают к работе)

3.Заключительная часть (рефлексия )

Воспитатель: Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю,

(Ребята рассказывают свои истории, которые они нарисовали)

Воспитатель: Вот, какие у нас получились картины. (оформляется выставка рисунков)

Но, у нас ещё осталась коробочка. Что -же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...