Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Носова Анжела Каджиковна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_raketa_v_kosmose.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Разработала: воспитатель

 первой квалификационной категории

 Носова Анжела Каджиковна

г. Городец

2023г.

Цель: рисование картины на космическую тему.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о космическом пространстве.

-упражнять в использовании нетрадиционного метода рисования (набрызг).

Развивающие:

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

- учить сочетать в рисунке разные художественные материалы.

- развивать чувство цвета и композиции.

- научить передавать в рисунке изображение ракеты;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".

Предшествующая работа: влажная уборка, проветривание, расстановка оборудования, материал к занятию готовят дежурные по занятиям.

Материалы к занятию:

Раздаточный: лист картона черного цвета формата А4, кисти, гуашь, простые карандаши, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, палитра, зубные щётки;

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, столы, стулья

Демонстрационный: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.

Методические приемы: 

Наглядные: использование технических средств, рассматривание картин.

Словесные: познавательная беседа, рассказ, вопросы к детям, напоминание, поощрение, эмоциональная окрашенность информации.

Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, игровой приём.

Практические: решение проблемной ситуации, детское творчество, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Формы организации деятельности, методы и приемы

Организация и методика проведения.

Деятельность

детей

Вводная часть.

Длительность ≈ 10 мин.

  • объявление темы
  • рассматривание изображений.
  • вопросы к детям
  • обращение к опыту детей
  • активизация памяти.

Обобщение ответов детей.

Основная часть.

Длительность ≈ 15 мин.

  • динамическая пауза
  • вопросы к детям;
  • активизация внимания, памяти;
  • использование музыки;
  • индивидуальный подход;
  • советы,  напоминания, указания.

Звуки битого стекла. Осколок льда

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

  • Индивидуальный подход к детям, советы,  напоминания, указания (общие и индивидуальные)
  • Заключительная часть.

Длительность ≈ 5 мин.

  • рефлексия;
  • вопросы к детям;
  • анализ детских работ;
  • похвала;
  • указания.

Занятие проводится в групповом помещении.

-Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Верно, день космонавтики.

А почему мы его празднуем?

12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

Да!

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Как вы думаете, что находится во Вселенной?

- Планеты, звезды, метеориты.

-Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

- Наша планета круглая.

- Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

- Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

- А какие планеты вы знаете?

- А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

- А вы любите смотреть на звезды?

- Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

- Маленькие.

- На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы.

- А как называются группы звезд?

-Верно, созвездия.

- А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

- Солнце.

- А сейчас мы с вами представим себя ракетами и оправимся в космос.

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Ребята, а на чём человек может полететь в космос?

- Правильно, на ракете.

-Я вам предлагаю нарисовать ракету в открытом космическом пространстве.

Для работы на потребуется лист картона черного цвета формата А4, располагать мы его будем вертикально. Рисовать мы будем гуашью, а вселенную мы будем рисовать набрызгом зубной щеткой. Чтобы приступить к работе разомнем наши пальчики:

 (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Приступим к работе:

-У ракеты есть трюмо, не забываем.

-Набрызг делаем разными цветам, белые звезды, синие кометы.

Можно рисунок дополнить кометами и звездами.

Как у вас здорово получается.

Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы.

 -Понравилось вам рисовать космос?

-Что больше всего вам понравилось рисовать?

-Какие планеты вы рисовали?

Вы молодцы у вас очень красиво получилось.

Ответы детей.

(Дети перечисляют)

(Ответы детей: кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды)

 

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе  на тему "День рождения Лунтика&q...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...