Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кирюшина Лилия Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе  на тему "День рождения Лунтика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_luntika.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Подарок для Лунтика»

Подготовила:

воспитатель

Кирюшина Л.В.

Новочебоксарск, 2019

Программное содержание;

  • Формировать умения работать тычком, украшать предмет внутри, не выступая за края; обмакивать палочку в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки; держать тычок тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно стержень, своевременно насыщать основание тычка краской.
  • Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, формировать умение договаривать строки стихотворения.
  • Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения руки

Оборудование:

салфетки, альбомные листы бумаги по количеству детей, гуашь 3 цветов, подставки для тычков, ноутбук.

Ход:

Ребята, посмотрите, кто прячется в наших цветах, да это Вупсень и Пупсень, у Лунтика сегодня день рождения и они хотели подарить ему воздушные шарики,но шарики у них только белого цвета, а Лунтик любит цветные. Вупсень и Пупсень просят вас помочь раскрасить эти шарики, давайте поможем им.

Посмотрите на экран, шарики бывают разной формы и цвета, а какой формы наши шарики? Правильно, круглые.  

  • Чем будем украшать шарики? … (гуашью)
  • Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, желтая, зеленая)
  • Посмотрите, как я буду украшать шарик. Я беру палочку в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская конец в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать шарик. Украшаю внутри, не выходя за край круга. Посмотрите, я приложила тычок и убрала, приложила и убрала и так пока не раскрашу весь шарик. Когда я раскрасила, кладу палочку на подставку и беру чистую, чтобы  раскрасить другой.

Воспитатель свое объяснение сопровождает показом.

  • Вот такой красивый шарик получился (показ)
  • Каким цветом я украшала шарик (красным)
  • Давайте покажем сухим тычком, как мы будем раскрашивать шарики

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения палочки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на листочках.

Пальчиковая гимнастика «Шар»

Шар воздушный надуваем,

Надуваем, отпускаем

В небо шар летит стрелой,

Мы хотим шар за тобой.

С высоты полета птицы

Шарик машет и кружится

Возвращайся шар домой

Будем мы играть с тобой

  • Давайте начнем рисовать шарики…
  • Набирайте гуашь и приступайте к работе…

Дети раскрашивают шары. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей. В конце занятия дети зажмуривают глаза. В это время убирается верхний лист и дети видят Лунтика с шарами.

Хоровод «Каравай» с Лунтиком.

  • Вупсень и Пупсень говорят вам спасибо, вы постарались, шарики получились очень красивые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе « Овощи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»

Данное занятие проводится с группой детей  младшего  дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...