Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

    Жучкова Валентина Сергеевна

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования

    «В гости к зайчику».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    во второй младшей группе

    «В гости к зайчику».

    Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета.

    Задачи: Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, размера (большой, поменьше, маленький), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Помочь детям называть свойства воды. Закреплять знания о понятии: узкий, широкий. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

    Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

    Материалы и оборудование:  геометрические фигуры, две дорожки (узкая и широкая), заяц (игрушка), мячик, тазик, платочки, прищепки, цветные зайчики, полянки.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    Воспитатель: 

     Ребята,  с добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживаем глазки.)

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.)

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ручки!  (Погладить ручки.)

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ножки!  (Погладить ножки.)

    Вы проснулись?

    С добрым утром, солнце! (Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх.)

    Мы проснулись!

    Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку, только прежде чем туда попасть нам надо пройти по дорожкам: сначала по узкой дорожке, а затем по широкой.

    -Какая дорожка узкая (черная)

    -какая широкая? (белая)

    Дети проходят сначала по узкой, а затем по широкой дорожке.

    Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на волшебную полянку. Какие фигуры вы увидели здесь?

    Дети: геометрические.

     Воспитатель: Что за геометрические фигуры на полянке?

    Дети: квадрат,  круг,  треугольник.

    Воспитатель:  а сейчас я скажу,  кто на какую фигуру станет. (Дима на треугольник  и т. д).

    Вот и расположились мы на нашей полянке. Ребята, посмотрите какие красивые коробочки здесь. Но они разные.

    -Эта коробочка какая? (большая)

    - эта коробочка? (поменьше)

    - А эта? (маленькая)

    -А кто же это спрятался в большой коробке? (заглядываю в коробку)

      Воспитатель: отгадайте загадку:

     Комочек пуха, длинное ухо,

    прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

    -правильно. Зайчик. А в лапках у него мячик, но что-то наш зайчик грустный. Скажи, зайчик, что случилось?

    - Зайчик говорит, что когда шел к нам потерял мячик, а когда нашел, его мячик оказался грязным.

    Кирилл, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)

    - Милана, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)

    - Леша, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)

    - Катя, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)

     Воспитатель  приносит теплую воду в тазике. Дети трогают водичку.

    Воспитатель:   ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)

    - Леша, какой формы мячик? (Круглый)

    Воспитатель вместе с зайчиком моет мяч.

     Воспитатель:  ой, ребята зайчик весь мокрый! Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его). Ой,  а платочки стали мокрыми. Давайте повесим их на веревку, что бы они высохли. Прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек. (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).

     Воспитатель:  Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком.

    Игра «Зайки».

    Воспитатель:  Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков. Куда же они спрятались? А вот они где. В маленькой коробочке . (воспитатель достает зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

    Воспитатель: Дети, какого цвета у вас зайчик? (дети называют)

    Воспитатель: где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке (показывает на разноцветные листы картона).

    Воспитатель: посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков).

    Молодцы, спрятали всех зайчиков, и лиса их не найдет. Вставайте на ваши геометрические фигуры на нашей волшебной поляне. Посмотрите, у нас осталась еще одна коробочка. Какая она? (поменьше). Мы с зайчиком посмотрим, что там. А там сюрприз. Зайчику вы так понравились, что он решил вас угостить.

    - А вам понравилось у зайчика в гостях? (дети отвечают)

    - Кому мы помогли? (зайчику и его друзьям)

    - Мы возьмем коробочку с собой в садик и там угостимся. А сейчас нам пора идти обратно. Мы пойдем сначала по широкой дорожке. А потом по узкой. Идем друг за другом. Вот и пришли мы в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе

    Занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостояте...

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

    Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

    Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".

    Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...

    Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».

    Цель и задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ря...

    Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе Количественные представления.

    Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе  МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1Воспитатель: Ван О.Н.Тема НОД: Количественные предста...