Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Приключения паровозика».

С использованием технологии: экспериментирование.

(для детей младшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Приключение паровозика"16.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

НОД

                                       на тему: «Приключения паровозика».

С использованием технологии: моделирование.

(для детей младшего дошкольного возраста)

                                                                                                       Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

Санкт-Петербург

2018

  Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Задачи образовательных областей:

  «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.  

  «Познавательное развитие» - развивать интерес,  любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; представления о свойствах и отношениях объектов (форме, размере, количестве). Продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат. 

  «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь; развивать связную речь.

  «Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей предпосылки восприятия и понимания произведений музыкального искусства; воспринимать детскую литературу – стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

  «Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение динамической паузы.

  Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, CD-диск; ковролин; иллюстрационный материал (паровозик); раздаточный дидактический материал (вагоны – прямоугольники на каждого ребенка 1, круги на каждого ребенка по 2, квадраты на каждого ребенка по 2).

  Предварительная работа: просмотр ЭОР «Уроки тетушки Совы. Математика для малышей»; дидактические и настольно-печатные игры; чтение сказки Э.Успенского «Приключения Чебурашки и его друзей»; тематические беседы; мнемотаблицы.

Дети сидят на коврике. Звучит музыка «Голубой вагон» (музыка и слова В.Шаинского). Воспитатель начинает беседу.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам приехал. Это же паровозик. Но почему-то он грустный.

- Паровозик, что же ты грустный? Ведь ты приехал к деткам в детский сад!

Паровозик: - Мне очень грустно и обидно. Меня обидела эта вредная старушка Шапокляк. Пока я спал, она поменяла мне колеса, и я теперь не могу нормально ездить (показ

паровозика на ковролине: колеса – перепутанные местами круги и квадраты). Помогите мне, пожалуйста, если можете!

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Предполагаемые ответы детей: - Да! Поможем! (на столе лежат вагончики и геометрические фигуры: квадраты и круги)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на колеса паровозика, с ними что-то не так.

Предполагаемые ответы детей: - Они разные.

Воспитатель: - Посмотрите, какой они формы?

Предполагаемые ответы детей: - Квадратные и круглые.

Воспитатель: - Я хочу попросить вас показать мне форму, которая называется круг. Что можно с ним делать?

Предполагаемые ответы детей: - Катать.

Воспитатель: - Правильно, покатайте ваш круг.

Затем по заданию воспитателя дети находят квадрат  и пробуют его прокатить.

Воспитатель: - Ребята, а легко ли катятся ваши квадраты?

Предполагаемые ответы детей: -  Нет, очень трудно. Не катятся.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что круг не имеет углов и поэтому легко катится. А у квадрата есть углы. Покажите мне их. (Дети показывают углы и «прокатывают» квадрат).

И поэтому они мешают нашему квадрату катиться.

- Ребята, я вижу вы устали и вам надо немножко отдохнуть. Давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

Сколько кубиков зеленых,

Раз, два, три,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Раз, два, три,

Столько выполним прыжков,

Мы немножко подустали  -

И тихонько зашагали.

- Ну, вот, мы замечательно отдохнули! А про наш паровозик немножко забыли (показ изображения паровозика на ковролине). Нужно, помочь паровозику?

Предполагаемые ответы детей: - Да, нужно помочь! (На столах лежат вагончики, круги, квадраты).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед вами лежат вагончики. А окошечки перемешались с колесами! Давайте подумаем, какой геометрической формы окошечки?

Предполагаемые ответы детей: - Квадратной.

Воспитатель: - Молодцы! А колеса?

Предполагаемые ответы детей: - Круглой.

Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте починим вагончики и поможем паровозику.

Дети «чинят» вагончики, комментируя свои действия; кружочки кладут вместо колес. А квадраты вместо окошек.

Воспитатель: - Все справились с починкой? Поднимите вверх свои вагончики. Молодцы! А теперь давайте соберем наш паровозик. (Дети подходят к ковролину и прицепляют вагончики друг за другом).

 - Посмотрите, какой теперь счастливый наш паровозик.

Паровозик: - Спасибо вам ребята, теперь я могу ехать дальше. До свидания! (звучит песенка «Голубой вагон»).

Воспитатель: - До свидания, паровозик! До новых встреч! А мы с вами давайте вспомним, что же мы узнали сегодня.

Предполагаемые ответы детей:

 - Мы чинили паровозик.

- У него были круглые колеса.

- А еще квадратные окошки.

- Круги могут катиться.

- Квадратам мешают катиться углы, они плохо катятся.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Вы все запомнили и помогли паровозику. Я хочу поблагодарить вас всех. А с другими геометрическими фигурами мы познакомимся с вами на следующих встречах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)

Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга      Занятие по образовательной области«Художеств...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга        Занятие по образовательной области&laq...