Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему « Елочка нарядная».

С использованием технологии: моделирование.

(для детей младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

                                                                            Санкт-Петербург

2022

 

Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ елочки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Задачи образовательных областей:

  «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности. 

  «Познавательное развитие» - развивать интерес,  любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия, расширение знаний о времени года – зима, о деревьях.

  «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.

  «Художественно-эстетическое развитие» - воспринимать детскую литературу, учить передавать в рисунке образ елочки, рисовать предметы состоящие из линий, продолжать учить пользоваться красками и кистью, располагать рисунок по всему листу. 

«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.

  Материалы и оборудование: бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, предметные картинки на тему «Елочка», счетные палочки, тесемки и веревочки разной длинны,  аудиозаписи песенок о елочке, большая елка .

  Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» елочки, беседа «Елочка нарядная в гости к нам пришла», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под звуки песенки «Елочка, елка лесной аромат…» дети проходят в группу и встают полукругом около елки.

Воспитатель читает стихотворение «Елка» К.Кошкиной.

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте:

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. А покажите мне, как растут веточки у елочки?

Дети показывают: руки вниз и в стороны.

Воспитатель: - Молодцы, а какого цвета «платьице» у елочки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Вы знаете, как называются листики у елочки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас посмотрите  на нашу елочку и попробуйте из разных предметов смоделировать – составить елочку.

Проводится дидактическое упражнение «Составь елочку» (технология моделирование).

На столах лежат счетные палочки, разного размера веревочки и тесемочки. Детям предлагается выбрать материал и схематично изобразить елочку.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.

                                         Физкультминутка .

Наша елка велика.

Наша елка высока.

Выше мамы, выше папы,

Достает до потолка.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Воспитатель: - Мы отдохнули, поиграли, а теперь садимся за столы и начнем рисовать. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Дети рассматривают работы.

Все работы вывешиваются на выставку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elochka_naryadnaya.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему « Елочка нарядная».

С использованием технологии: моделирование.

(для детей младшего дошкольного возраста)

                                                                                                       Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

                                                                                   

                                                                            Санкт-Петербург

2022

 

Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ елочки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Задачи образовательных областей:

  «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.  

  «Познавательное развитие» - развивать интерес,  любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия, расширение знаний о времени года – зима, о деревьях.

  «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.

  «Художественно-эстетическое развитие» - воспринимать детскую литературу, учить передавать в рисунке образ елочки, рисовать предметы состоящие из линий, продолжать учить пользоваться красками и кистью, располагать рисунок по всему листу.  

«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.

  Материалы и оборудование: бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, предметные картинки на тему «Елочка», счетные палочки, тесемки и веревочки разной длинны,  аудиозаписи песенок о елочке, большая елка .

  Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» елочки, беседа «Елочка нарядная в гости к нам пришла», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.

Под звуки песенки «Елочка, елка лесной аромат…» дети проходят в группу и встают полукругом около елки.

Воспитатель читает стихотворение «Елка» К.Кошкиной.

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте:

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: 

- Правильно. А покажите мне, как растут веточки у елочки?

Дети показывают: руки вниз и в стороны.

Воспитатель: - Молодцы, а какого цвета «платьице» у елочки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Вы знаете, как называются листики у елочки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас посмотрите  на нашу елочку и попробуйте из разных предметов смоделировать – составить елочку.

Проводится дидактическое упражнение «Составь елочку» (технология моделирование).

На столах лежат счетные палочки, разного размера веревочки и тесемочки. Детям предлагается выбрать материал и схематично изобразить елочку.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.

                                         Физкультминутка .

Наша елка велика.

Наша елка высока.

Выше мамы, выше папы,

Достает до потолка.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Воспитатель: - Мы отдохнули, поиграли, а теперь садимся за столы и начнем рисовать. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Дети рассматривают работы.

Все работы вывешиваются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему « На катке». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)

Закрепление знаний детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, закрепление умения передавать фигуру человека в движении....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга        Занятие по образовательной области&laq...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст....