Конспект НОД на тему « На катке». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Закрепление знаний детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, закрепление умения передавать фигуру человека в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_katke.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

НОД

                                                                на тему « На катке».

С использованием технологии: моделирование.

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                       Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

Санкт-Петербург

2021

  Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Задачи образовательных областей:

  «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.  

  «Познавательное развитие» - развивать интерес,  любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; представления о зимних видах спорта связанных с коньками.

  «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.

  «Художественно-эстетическое развитие» - воспринимать детскую литературу, учить передавать в рисунке человека в движении, прозрачность льда, располагать рисунок по всему листу.  

«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.

  Материалы и оборудование: простые карандаши, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки на тему «На катке», счетные палочки, тесемки и веревочки разной длинны.

  Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» зимние развлечения, беседа «Что мы знаем о катке», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, путешествие выходного дня «В парк, на каток».

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение «На катке», послушайте:

Блестят коньки, блестит каток,                              Пускай тебя, щипнет мороз -

Пушистый снег искрится,                                      Смотри не испугайся.

Надень коньки свои, дружок,                                Пусть заморозит он до слез -

Попробуй прокатиться.                                         Ему не поддавайся!

                                           Не отступай, скользи вперед,

                                           Лети быстрее птицы.

                                           Мороз сердитый отстает

                                           От тех, кто не боится!  (В.Донникова)

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Предполагаемые ответы детей:

- Каток.

- Коньки.

- Фигуристов.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете виды спорта на коньках?

Предполагаемые ответы детей:

- Фигурное катание.

- Бег на коньках.

- Хоккей.

Воспитатель: - Молодцы, а вы умеете кататься на коньках?

Предполагаемые ответы детей:

- Я не умею.

- А я катаюсь.

- Я занимаюсь фигурным катанием.

- Мы с мамой и папой были на катке

Воспитатель: - Вы знаете какие-нибудь загадки про каток, коньки?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет.

Воспитатель: - Тогда давайте отгадывать.

Каждый вечер я иду                                

Рисовать круги на льду.                          

Только не карандашами                          

А блестящими …(коньками)                  

И мальчишки и девчонки         

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы фигурные… (коньки)                                                            

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься.

                            (Каток)

Воспитатель: - Замечательно! А сейчас посмотрите  на эти замечательные картинки изображающие катание на катке. Обратите внимание на позы людей во время катания,  положение головы, рук и ног во время катания, на одежду.

Подойдите, пожалуйста, к столам.

Проводится дидактическое упражнение «Составь фигуриста» (технология моделирование).

На столах лежат счетные палочки, разного размера веревочки и тесемочки. Детям предлагается выбрать материал и схематично изобразить фигуриста.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.

                                         Физкультминутка (парами)

Взялись парами, скрепились,

В фигуристов превратились, ( в паре, руки крест – накрест)

Мы на лед выходим ловко,

Потому что есть сноровка. (двигаются в паре имитируя скольжение по льду)

Ногу правую подняли

И назад ее убрали, (нога вперед назад)

Ногу левую вперед-

Как красив же наш полет.  (нога вперед назад)

Мы танцуем вдохновенно,

Сядем-встанем мы мгновенно, (присесть в паре)

И покружимся на льду,

Как снежинки на ветру.  (покружились вправо влево)

Воспитатель: - Мы отдохнули, побывали на катке, а теперь садимся за столы и начнем рисовать. С начало мы сделаем набросок простым карандашом человека в движении или нескольких,  не нажимая очень сильно карандашом, потом раскрасим акварельными красками.  Человека на коньках изображаем по середине листа. Потом вокруг рисуем каток, сугробы за катком, небо фоном. Можно нарисовать снежную погоду и изобразить снег с помощью белой краски и ватных палочек.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Вам понравилось занятие? Какие работы вам нравятся и почему? Давайте выберем самые интересные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

ООД на тему «Снежные горки ». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)

ООД на тему «Снежные горки ». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)Закрепление знаний о зимних видах спорта с использованием лыж, учить пере...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга      Занятие по образовательной области«Художеств...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга        Занятие по образовательной области&laq...