ООД на тему «Снежные горки ». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

ООД на тему «Снежные горки ». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)

Закрепление знаний о зимних видах спорта с использованием лыж, учить передавать человека в движении - катании на лыжах, применение нетрадиционных техник рисования - ватными палочками. губкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

ООД

на тему «Снежные горки ».

С использованием технологии: моделирование.

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                           Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

Санкт-Петербург

2022

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Задачи образовательных областей:

  «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.  

  «Познавательное развитие» - развивать интерес,  любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; расширять и закреплять представления о зимних видах спорта связанных с лыжами.

  «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря, использование в речи прилагательных; развитие связной речи.

  «Художественно-эстетическое развитие» -  учить передавать в рисунке человека в движении, красоту, пушистость снега при помощи губки или ватных палочек, располагать рисунок по всему листу, применять различные способы рисования.  

«Физическое развитие» удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.

  Материалы и оборудование: простые карандаши, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки на тему «Быстрые лыжи», счетные палочки, Д/и «Составь лыжника».

  Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» зимние развлечения, беседа «Что мы знаем о лыжах?», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, путешествие выходного дня «В парк на лыжах».

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение («Встал на лыжи наш Егор» М.Блинникова), послушайте:

После завтрака во двор вышел с лыжами Егор.

Снег так весело искрится, как же тут не прокатиться.

Встал на лыжи наш Егор-покоритель снежных гор.

Только лыжи, как на диво, едут как-то очень криво.

То одна бежит на лево, а другая, неумело,

Вдруг на право, повернет, где сугроб Егорку ждет.

Извалялся весь Егорка, ну не едут лыжи в горку.

И под горку не идут. Что скажите делать тут?

Что ж придется лыжи снять, неудобно в них гулять.

Я же с санками на горку, заберусь – решил Егорка.

Папа пусть потом научит, как на лыжах ездить лучше.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Предполагаемые ответы детей:

- Лыжи.

- Лыжника.

- Разные виды спорта на лыжах.

Воспитатель: - Давайте вспомним, в каких видах спорта используют лыжи?

Предполагаемые ответы детей:

- Фристайл.

- Бег на лыжах.

- Прыжки на лыжах.

- Горные лыжи.

- Сноуборд.

- Биатлон.

- Слалом.

Воспитатель: - Молодцы, а вы умеете кататься на лыжах?

Предполагаемые ответы детей:

- Я не умею.

- А я катаюсь.

- Мы с мамой и папой катаемся в парке.

Воспитатель: - Вы знаете какие-нибудь загадки про лыжи, лыжника, виды спорта с дыжами?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет.

Воспитатель: - Тогда давайте отгадывать.

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.  (Лыжные гонки)

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах.  (Фристайл)

Риска, скорости любитель,

Снежных склонов покоритель,

Мчится он, как метеор,

С высоченных самых гор!  (Горные лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?  (Лыжник)

Трудно, что не говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом,

Этот спорт зовется … (Слалом)

Он крылья на ноги надел,

Скатился с горки и взлетел!  (Прыжки с трамплина)

Воспитатель: - Замечательно! А сейчас посмотрите  на эти яркие картинки изображающие катание на лыжах. Обратите внимание на позы людей во время катания, положение головы, рук и ног, на одежду.

Подойдите, пожалуйста, к столам.

Проводится дидактическое упражнение «Составь лыжника» (технология моделирование).

На столах лежат счетные палочки, детали, вырезанные из картона для составления модели лыжника для разных видов спорта на лыжах. Детям предлагается выбрать материал и схематично изобразить лыжников.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем, (дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (вращают туловищем вправо – влево)

Он деревья крутит, вертит (крутят руками)

И среди ветвей шумит  (издают звук шума)

Снег летит, летит, летит. (показывают движения падающего снега)

По опушке зайчик скачет, (показывают ушки, скачут)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок - (прыгают)

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься, (отряхиваются)

Надо снова заниматься.

Воспитатель: - Мы отдохнули, побывали на лыжне, а теперь садимся за столы и начнем рисовать. С начало мы сделаем набросок простым карандашом человека в движении или нескольких,  не нажимая очень сильно карандашом, потом раскрасим акварельными красками.  Человека на лыжах изображаем посередине листа. Потом вокруг рисуем заснеженный горки, сугробы, небо фоном. Можно нарисовать снежную погоду и изобразить снег с помощью белой краски и ватных палочек, губкой.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Вам понравилось занятие? Какие работы вам нравятся и почему? Давайте выберем самые интересные. Все работы вывешиваются на выставку после высыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

Конспект НОД на тему « На катке». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)

Закрепление знаний детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, закрепление умения передавать фигуру человека в движении....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга      Занятие по образовательной области«Художеств...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга        Занятие по образовательной области&laq...