Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Таурит Анастасия Анатольевна

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx25.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста в области ФГОС

     по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ

    «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Составитель: Таурит Анастасия Анатольевна

    воспитатель

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель:

    Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

    Обучающие задачи:

    - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

     Развивающие задачи:

    - развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

    - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    Воспитывающие задачи:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

    Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, разыгрывание сценки, загадки.

    Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

    Оборудование: Буратино, светофор, кружки из цветного картона (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: - ребята, отгадайте загадку:

    Это что за очень странный

    Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует он длинный…

    Кто же это? (Буратино)

    Дети: Буратино.

    Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

    Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

    Дети: Да.

    Воспитатель: А в каком городе мы живем?

    Дети: Санкт-Петербург.

    Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. И для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.

    1. Основная часть.

    Садитесь в наш воображаемый автобус.

    И для начала отгадайте загадку.

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    Дети: Улица.

    Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

    Как вы думаете?

    Дети: на лошадях, на повозках.

    Воспитатель: правильно, ребята! А сейчас я хочу прочитать стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

    Люди ездили по свету,

    Усадив себя в карету.

    Но пришел двадцатый век –

    Сел в машину человек.

    Тут пошло такое дело!

    В городах затарахтело.

    Шум моторов, шорох шин –

    Мчатся тысячи машин.

    В паровые тихоходы

    Забирались пешеходы.

    И могли они в пути

    На ходу легко сойти.

    А теперь под стук колес

    Нас везет электровоз.

    Не успел двух слов сказать –

    Смотришь: надо вылезать!

    Корабли такими были –

    Как игрушечные, плыли.

    Плыли месяц, плыли год...

    Появился пароход!

    А сегодня в океаны

    Выплывают великаны.

    Удивляет белый свет

    Быстрота морских ракет.

    Лишь одним ветрам послушный,

    Поднимался шар воздушный.

    Человек умел мечтать,

    Человек хотел летать!

    Миновал за годом год...

    Появился самолет!

    В кресло сел, завтрак съел.

    Что такое? Прилетел!

    Ну, а это, ну, а это –

    Кругосветная ракета!

    От кареты до ракет!

     Это чудо или нет?

    Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

    На чем они путешествовали?

    Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы очень внимательные! Но поедем с вами дальше.

    Следующая наша остановка называется «Светофор».

    Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»
    (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

    Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

    Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

    Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

    Пришло время поиграть!  Игра «Светофор».

    Воспитатель «превращает» детей в машины и предлагает им «поездить», при этом соответственно реагировать на сигналы светофора. 
    Команды можно подавать голосом, а можно показывать соответствующий цвет светофора.

    Возможны «ловушки», когда называется один цвет, а показывается другой (дети должны реагировать на изображение).

    Физминутка "Пешеходы".

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

    Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

    Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

    Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

    Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

    Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

    Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет...

    ("Пешеходный переход")

    На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 

    ("Велосипедная дорожка".)

    А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам.

    ("Пешеходная дорожка".)

    Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

    (Светофор)

     В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге …

    (дети)

    Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую.

    (Пункт медицинской помощи)

    Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. 

    (въезд запрещен)

    Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! 

    (место остановки автобуса)

    Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут.

    (Пункт питания) 

    Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. 

    (пункт первой медицинской помощи)

    Я знаток дорожных правил 

    Я машину здесь поставил 

    На стоянке у ограды 

    Отдыхать ей тоже надо!

    (место стоянки)

    Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

    Вопросы: 

                Кто из вас идет вперед 

                Только там где переход? 

    Кто летит вперед так скоро, 

    Что не видит светофора? 

    Знает кто, что свет зеленый 

    Означает, путь открыт. 

    А что желтый свет всегда 

    О вниманье говорит? 

    Знает кто, что красный свет

    Это значит, хода нет? 

    Кто из вас, идя домой, 

    Держит путь по мостовой? 

    Кто из вас в вагоне тесном

    уступил старушке место? 

    3. Заключительная часть.

    Буратино: - Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и помогли мне разобраться в этих правилах! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

    Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Соблюдай правила дорожного движения"

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст).Тема "Соблюдай правил дорожного движения"...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

    «Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

    Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект занятия может быть использован воспитателями ГБДОУ, с целью: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Данное занятие направлено на закрепление ран...

    Познавательное развитие в старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения"

    Игровой момент, худ. слово, показ, беседа, задание, рассматривание, поощрение....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....