Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конева Татьяна Александровна

Конспект акутален для работников дошкольного образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»

Образовательная областьПознавательное развитие.

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.

Цель: создание условий для активного применения навыков, полученных ранее, развивать умениние находить нестандартные подходы к решению поставленных задач.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить знания детей о сказках; о состояниях веществ, знание цифр и геометрических фигур; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы, учится выделять отличительные признаки путем сравнения.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать, желание помогать в беде.

Развивающие : развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, находить оригинальные решения.

Метод : игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: презентация, домик- теремок, кувшин с водой, кусочки сахара, лимонный сок, ложка

Раздаточный материал: карточки с цифрами и предметными картинками, карандаши, альбомные листы на каждого ребенка с рисунком геометрической фигурой.

Словарная работа: ингредиенты.

Индивидуальная работа: помощь детям, в нахождении определений.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок. Русские народные сказки «Теремок»«У страха глаза велики»«Бычок смоляной бочок»«Заюшкина избушка» и т. д. Авторских сказок: А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города.

Сюжетно- ролевые игры по русским народным сказкам«Теремок»

В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:

групповая;

- индивидуальная.

Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельности

Слайд №1 (Тема занятия)

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель(звонит в колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям. Повернитесь к ним, улыбнитесь и пожелайте доброго дня! Молодцы ребята, а теперь подойдите ко мне.

Слайд №2 (Изображение замка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый замок. Как вы думаете, кто в нем живёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, нем живёт прекрасная принцесса. Послушайте ее историю. В одном сказочном замке жила-была принцесса. Как вы думаете, какая она была?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, она была добрая, милая, очаровательная, щедрая, доверчивая и т. д. Присядьте на стулья, я расскажу вам её историю. В одном прекрасном замке жила принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

Слайд №3 (Изображение спящей принцессы).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример«победить злую колдунью»«решить задания»)

Воспитатель: Помните мы читали с вами сказку «Волшебник Изумрудного города»? Что надо было сделать Элли, чтобы попасть домой, в Канзас?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, помочь трем героям сказки. Может и наша принцесса проснется, если мы кому- нибудь поможем? Но, чтобы узнать кому мы будем помогать, надо отгадать загадку.

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит.

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно.

Слайд №4 (Мокрый, грустный заяц).

Воспитатель: Здесь мокрый и грустный заяц. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

Воспитатель: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

Воспитатель: Что хорошего в дожде?

Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

Воспитатель: А что плохого в дожде?

Дети: Можно заболеть

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое?

Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?

Дети: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайцу?

Дети: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

Воспитатель: Давайте его согреем теплыми словами. (Дети называют зайца ласково) Молодцы ребята, но он все равно грустит почему то. А, оказывается он совершенно забыл из какой сказки к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Дети«Теремок»«Заюшкина избушка»«Колобок», и т. д.

Слайд №7 (Весёлый заяц).

Воспитатель: Смотрите, какой заяц веселый, он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель: Мы помогли зайчику, согрели его теплыми словами, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и он счастливым попрыгал в свою сказку

Физминутка «Волшебные растения»

Слайд №8 (изображение цветущего поля).

Воспитатель: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь и послушайте загадку о следующем сказочном герое.

У отца есть мальчик странный,

Не обычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?.

Конечно- Буратино!

Слайд №9 (изображение грустного Буратино).

Воспитатель: Посмотрите он грустит. Наверное Мальвина опять задала ему сложные задачки. Поможем их решить? За каждый правильный ответ на экране будет появляться буква.

Слайды № 10-16 (буквы).

1. У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

3. В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

4. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

5. Шесть весёлых медвежат

За малиною спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

6. У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет.

7. У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

Теплом полушубка.

Сколько всего гостей?

Посчитай скорей!

Получается слово –теремок.

Воспитатель: Помогли мы Буратино решить задачи. Кто прочитает, какое слово получилось?

Слайд №17 (Весёлый Буратино)

Воспитатель: Побежал и он в свою сказку, а нам в подарок оставил карточки с картинками. (на столе разложены карточки цифрами вверх) Выбирайте себе по одной, поиграем в игру «Теремок», но не простой, героями нашей сказки будут предметы. Становитесь в очередь, на каждой карточке у вас номер очереди. Станьте по порядку. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просится в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Гитара. А ты кто?

- А я - удочка. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

Воспитатель: Вот и поиграли. Ой, кто это?

Слайд № 18. (Царевна- лягушка)

Ответы детей: Царевна- лягушка.

Воспитатель: Правильно- Царевна- лягушка. Знаете, почему она такая грустная? Царь придумал новое задание: приготовить по его рецепту блюдо- невиданное, заморское, из жарких стран привезенное. А царевна- лягушка рецепт понять не может, на незнакомом языке написанно. Может мы с вами разберемся? (Чтение схемы рецепта).Давайте пройдем к столу и посмотрим что у нас есть.

Слайд №19 (рецепт лимонада).

На столе необходимы ингредиенты, посуда.

Приготовление лимонада по рецепту- схеме.

Воспитатель: Помогли мы царевне- лягушке, но что- то она не улыбается. Давайте её рассмешим, покажем весёлый танец.

Презентация №2. (Физминутка «Весёлое болото»)

Слайд №22 (Веселая царевна –лягушка).

Воспитатель: Вот и помогли мы сказочным героям. Пора и к замку возвращаться, посмотреть проснулась ли заколдованная принцесса. Но идти в гости с пустыми руками нельзя. Давайте нарисуем в подарок картины? Проходите за столы. У вас на листах изображены геометрические фигуры, назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята дорисуйте эти фигуры так, чтобы получился предмет, который вы бы подарили принцессе.

Работа детей, рассматривание рисунков, дети подходят к экрану.

Слайд №22 (Принцесса проснулась)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Мы помогли сказочным героям. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней и покажем наши рисунки. Принцесса вас благодарит и оставила подарок: вазочку с леденцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интер...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Осень»

Конспект занятияпо познавательному развитию  с использованием технологии ТРИЗТема: «Осень»...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...