Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasti_printsessu_2.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с
использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»
Составила:
Бондарева Алена Владимировна
Воспитатель
с. Ловозеро, 2016
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки
Ход занятия:
Педагог: ребята, посмотрите, я письмо получила. Странное, какое-то, без обратного адреса может, прочитаем вместе?
«Здравствуйте, ребята! Мы жители волшебной страны Вообразилия просим вас о помощи. Злая колдунья заколдовала нашу принцессу. Помогите нам, пожалуйста! Ну что оправимся спасать принцессу!
Дети: Отправимся!
Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и творить чудеса и помочь принцессе! Согласны?
Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В волшебника превратись!»
В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да - нет». Для того чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В.: Нет
Д: Это игрушка?
В.: Да
Д.: Может кукла?
В.: Нет.
Варианты ответов детей…
Д: Это домик?
В.: Да
Воспитатель снимает ткань.
В.: В одном сказочном домике жила-была принцесса. Её заколдовала злая колдунья.
В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»
В.: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Д.: Да.
В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...
Д.: Заяц
В.: Правильно.
Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.
В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.
В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
В.: Ребята, как по-вашему, дождь — хорошо или плохо?
В.: Что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
В.: А что плохого в дожде?
Д.: Можно заболеть
В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.
В.: А солнце это хорошо или плохо?
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
В.: А что плохого может быть от солнца?
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
В.: А что мы можем сделать, чтобы высушить зайку?
Д.: Высушить полотенцем, согреть одеялом, положить на солнышко.
В.: Давайте его укутаем полотенцем и пока сушится. Вспомним, в каких сказках есть зайка
Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.
В.: Ребята, подождите, зайчик говорит что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
В.: Мы помогли зайчику, высушили его, вспомнили сказки, где бывает зайка, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.
В. : А что у нас еще есть в сундучке?Смотрите здесь спрятались буквы, ну чтобы открыть их надо отгадать загадки. После этого мы сможем прочитать спрятанное слово:
Тень упала на Трюмо,
Таракан смотрел в окно.
«Таракан», «Трюмо» и «Тень»
Начинаются на... («т»)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!
(Р)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на... («м»)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(О)
Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)
Получается слово –теремок.
В.: Вот и еще одно окошко открылось.
В А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»
Для этого нам нужен один ведущий. Это будет Ульяна. А всем остальным, чтобы попасть в теремок нужно будет назвать общий признак с жителям теремка. И так начинаем.
Физминутка – танец: «Барбарики» (2 мин 49 сек)
В.: Вот и поиграли. Посмотрите, еще одно окошко открылось.
В.: Что у нас еще осталось в сундучке.
Ребята, а вы любите сказки. Давайте я вам почитаю. Сказка называется «Желтая шапочка». Я не знаю такой сказки. А вы знаете? Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Злая колдунья переписала ее начало, давайте попробуем исправить, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегала через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
И т.д.
В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке
Называется « Опиши предмет»
В.: Опиши предмет, не называя его, но так чтобы дети догадались о чем идет речь.
В.: Вот и открылись все двери и окна замка. Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса «благодарит» детей.
Рефлексия: «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, было очень интересно);
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД речевого развития с использованием технологии ТРИЗ "Спасти заколдованную принцессу"
старшая группа, речевое развитие, технологии ТРИЗ...
Конспект - сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Сказка о принцессе Иголочке»
Систематизировать знания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах безопасного поведения в лесу, элементарных правилах оказания первой медицинской помощи. Развивать умение выделять в...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»
Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу"
Конспект акутален для работников дошкольного образования...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»
Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.Структура конспекта:ЦельЗадачиОборудование и материалыХод занятия...