Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бондарева Алёна Владимировна
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasti_printsessu_2.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с

использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»

Составила:

Бондарева Алена Владимировна

Воспитатель

с. Ловозеро, 2016

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы;  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки

 

Ход занятия:

 Педагог: ребята, посмотрите,  я письмо  получила. Странное, какое-то, без обратного адреса может, прочитаем вместе?

«Здравствуйте, ребята! Мы жители волшебной страны Вообразилия просим вас о помощи. Злая колдунья заколдовала нашу принцессу. Помогите нам, пожалуйста! Ну что оправимся спасать принцессу!

Дети: Отправимся!

Ребята, я предлагаю вам  стать  волшебниками и творить чудеса и помочь принцессе! Согласны?

Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В  волшебника превратись!»

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да - нет». Для того чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это  неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

В.: В одном сказочном домике жила-была принцесса. Её заколдовала  злая колдунья.

         В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В.: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

 

Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...

 

Д.: Заяц

В.: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В.: Ребята, как по-вашему, дождь — хорошо или плохо? 
В.: Что хорошего в дожде? 
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) 
В.: А что плохого в дожде? 
Д.: Можно заболеть

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.

В.: А солнце это хорошо или плохо? 
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? 
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…) 
В.: А что плохого может быть от солнца? 
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: А что мы можем сделать, чтобы высушить зайку?

Д.: Высушить полотенцем, согреть одеялом, положить на солнышко.

В.: Давайте его укутаем полотенцем и пока сушится. Вспомним, в каких сказках есть зайка

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В.: Ребята, подождите, зайчик говорит что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

         В.: Мы помогли зайчику, высушили его, вспомнили сказки, где бывает зайка, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

В. : А что у нас еще есть в сундучке?Смотрите здесь спрятались буквы, ну чтобы открыть их надо отгадать загадки. После этого мы сможем прочитать спрятанное слово:

Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан», «Трюмо» и «Тень»

Начинаются на... («т»)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

 

У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!

(Р)

 

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

«Мед», «Малина», «Макраме»

Начинаются на... («м»)

 

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...

(О)

Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)

Получается слово –теремок.

В.: Вот и еще одно окошко открылось.

В А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»

Для этого нам нужен один ведущий. Это будет Ульяна. А всем остальным, чтобы попасть в теремок нужно будет назвать общий признак с жителям теремка. И так начинаем.

Физминутка – танец: «Барбарики» (2 мин 49 сек)

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В.: Что у нас еще осталось в сундучке.

Ребята, а вы любите сказки. Давайте я вам почитаю. Сказка называется «Желтая шапочка». Я не знаю такой сказки. А вы знаете? Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Злая колдунья  переписала ее начало, давайте попробуем исправить, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегала через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т.д.

В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке

Называется  « Опиши предмет»

В.: Опиши предмет, не называя его, но так чтобы дети догадались о чем идет речь.

В.: Вот и открылись все двери и окна замка. Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей.

Рефлексия: «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, было очень интересно);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Сказка о принцессе Иголочке»

Систематизировать знания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах  безопасного поведения в лесу, элементарных правилах оказания первой медицинской помощи. Развивать умение выделять в...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»

Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.Структура конспекта:ЦельЗадачиОборудование и материалыХод занятия...