Конспект - сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Сказка о принцессе Иголочке»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Систематизировать знания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах  безопасного поведения в лесу, элементарных правилах оказания первой медицинской помощи. Развивать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём сравнения. Формировать основы системного мышления и логического анализа. Развивать мышление, память, внимание.м 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka_o_printsesse_igolochke.docx279.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№45»

муниципального образования города Братска

Конспект - сценарий

совместной

непосредственно образовательной деятельности

Игра - беседа

«Сказка о принцессе Иголочке»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Средняя группа

Составила

Анненкова А.Е.

Воспитатель

МБДОУ «ДСКВ №45»

Цель: Создание условий для формирования представлений детей об острых предметах и правилах обращения с ними, о  безопасном поведении в быту, лесу.

Задачи:

Образовательная:Систематизироватьзнания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах  безопасного поведения в лесу, элементарных правилах оказания первой медицинской помощи.

Закреплять умения слушать рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать  произведение до конца. Вырабатывать умение рассказывать стихотворение с использованием жестов, мимики.

Развивающая:Развивать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны,тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём сравнения.Формировать основы системного мышления и логического анализРазвиватьмышление, память, внимание.

Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

Воспитывать  чувство любви и заботы к жителям леса.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения «Дом в порядке содержи», развивающие ТРИЗ - игры  «Теремок», "Хорошо-плохо»,  «Угадай по описанию», чтение «Истории вещей».

Оборудование: игрушки Степашка, Зайчиха, шкатулка с острыми предметами, карточки с рисунками животных для игры «Теремок», мнемотаблицы для игры «Угадай по описанию».

ТСО:магнитола

Ход: 

В группе слышится плач  зайца.  Дети по звуку находят зайчонка. 

У него в лапе иголка.  Что делать? – вытаскиваем, смазываем, дуем.  

 -Иголка острая - это хорошо.  Почему? (помогает зашивать что то, пришивать пуговицы, вышивать узоры.) Иголка острая  - это плохо. Почему? – (можно уколоть себя, другого человека)  

 

- Зайчонок! Что случилось с тобой? 

 –Я открыл бабушкину шкатулку, залез лапкой,  и мне сразу стало больно. Я даже не помню, как оказался здесь в д/саду. А мне очень хочется к бабушке. 

  -Не плачь зайчик! Ребята! Как мы можем помочь зайчонку?  (пожалеть,  проводить  его к бабушке  в лес  и   посмотреть красивую бабушкину шкатулку )

 –Как  можно туда добраться?  Решаем ехать на поезде. 

-Я предлагаю вам взять карточки с картинками. С нами смогут поехать только те ребята, кто правильно скажет, чем его картинка похожа или отличается от зайчонка

- Мы по кругу идем, к поезду мы подойдем. Кто из детей оказался напротив зайчонка стучится:

-Тук тук, я волк… можно к вам в поезд?

Можно, если  скажешь, чем ты волк на меня зайца похож (отличаешься)

Карточки -  медведь, лиса, птица, лягушка.слон, стул, кот, собака

Под музыку едем на поезде. Остановились возле леса.

Игра «Хорошо -  плохо» Лес - это хорошо. Почему?...

-Как вы думаете, кого можем встретить в лесу? 

Ребенок возле спрятанной под платком игрушки находит карточку и рассказывает по мнемотаблице о животном. Дети отгадывают. Если отгадали правильно,снимаем платок с игрушки (Ёжик, белка, лиса)

Мнемотаблица

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d84/00048ddb-934b79bb/img12.jpg

 

Подходят к домику.  

Дети со Степашкой входят в дом, их встречает бабушка Зайчиха. Она показывает свою шкатулку и предлагает послушать сказку о принцессе Иголочке  

  По ходу сказки картинки выставляем на магнитную доску 

Сказка о принцессе Иголочке.

 

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке – ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили её родственники: королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки – весёлые подружки принцессы Иголочки. 

Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврам, на окошках – тонкие кружевные занавески. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от её колючего нрава. 

   Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости - маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?» - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку – игольницу. Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам тоже нашлись почетные места. 

-Какая была принцесса Иголочка? 

   -Кто жил во дворце вместе с ней? 

   -Кто пришел к ним в гости? 

   -Что они сделали? Почему Иголочка постоянно кололась? 

   -Как вы думаете, где поселились герои сказки? 

Дети рассказывают Степашке стихотворение «Дом в порядке содержи»:    

«Дом в порядке содержи: 

Вилки, ножницы, ножи, 

 Иглы, гвозди и булавки 

Ты на место положи.»

Воспитатель: 

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Спасибо тебе, Зайчиха,  за интересную сказку. А чтобы твой внук Степашка запомнил острые предметы и правила обращения с ними, мы с ребятами нарисуем их и отправим рисунки вам в лес. 

Дети прощаются и так же на поезде возвращаются  в группу. 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»

Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...

Совместная непосредственно - образовательная деятельность «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ

Образовательный процесс был построен на системно - деятельностном подходе. Выстроен по принципу интеграции видов деятельности, которые логично сменяли друг друга: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Занятие в подготовительной группе: «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологииЗанятие в подготовительной группе: «Времена года»...