Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «История маленькой скрипки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

На данном занятии дети знакомятся с разными видами музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skripka.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»

Муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий

совместной непосредственно

образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«История маленькой скрипки»

Составила:

Лещенко В. А.

воспитатель

МБДОУ «ДСКВ № 45»

г. Братск   2016г.

Цель: создать условия для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов: духовыми, ударными, струнными.

Задачи:

Образовательные: формировать представления об отличительных особенностях, строении, внешнем виде музыкальных инструментов: флейта, саксофон, труба, арфа, скрипка, виолончель, маракас, барабан, бубен. Закреплять умения различать музыкальные произведения, исполняемые: флейтой, саксофоном, трубой, арфой, скрипкой, виолончелью, маракасом, барабаном, бубном. Расширять словарный запас детей: духовые, струнные, ударные, музыкальные произведения, симфонический оркестр.

Развивающие: развивать умение различать издаваемые звуки музыкальных инструментов: флейта, саксофон, труба, арфа, скрипка, виолончель, маракас, барабан, бубен. Развивать творческое воображение, логическое мышление, музыкальное восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, музицированию, эстетическое восприятие.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:  игровая, двигательная, музыкальная.

Методы и приёмы организации детской деятельности: беседа, дидактические игры, игра путешествие, имитационные упражнения.

Организация развивающей среды:

         1.Музыкальные игрушки.

2.Иллюстрации музыкального инвентаря.

3.Музыкальные произведения.

4.Карточки с изображением музыкального инвентаря.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты».
  2. Слушание музыкальных произведений.
  3. Беседа о музыкальных инструментах.

Ход  совместной деятельности:

     Педагогическая ситуация

Воспитатель включает детям аудиозапись симфонического оркестра.

- Ребята, как вы думаете, что это звучит? (ответы детей)

- Из чего состоит оркестр?

- Ребята, а где можно научиться играть на музыкальных инструментах?

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музыкальную школу.

- Почему эту школу называют музыкальной?

- Какие инструменты там находятся? (в музыкальной школе все инструменты распределены по классам)

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

- Вот мы и пришли в музыкальную школу. Сейчас мы пройдем с вами в первый класс.

- Какие инструменты вы видите?

- Как на них можно играть?

- Как их можно назвать, одним словом?

Рассказ об ударных инструментах. Прослушивание музыки (звучание барабана, бубна, маракаса)

Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй -ка.

Разверни бока баян. Барабань наш барабан.

Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!

 - Отправляемся в следующий класс.

- Какие инструменты находятся в этом классе?

- Как их можно назвать? Рассказ о духовых инструментах. Прослушивание музыки(звучание флейты, трубы, саксофона)

Игровой массаж «Погреем друг друга»

Идет по спинке холодок — (постукивают пальчиками по спине друг друга)

ок-ок-ок — (стучат ладонями по спине)

Дует зимний ветерок — (гладят ладонями)

ок-ок-ок — ( стучат ладонями по спине)

Сделаю тебе массаж — (растирают ребрами ладоней)

Аш-аш-аш — (стучат ладонями по спине)

Тебя согрею, друг ты мой — (поколачивают кулачками)

Ой-ой-ой — (стучат ладонями по спине)

- А это класс струнных музыкальных инструментов.

- Какие инструменты вы знаете? Рассказ о струнных инструментах. Прослушивание музыки (звучание скрипки, виолончели, арфы)

- Какие музыкальные инструменты прозвучали? Все эти инструменты играют в симфоническом оркестре.

- А сейчас мы с вами попробуем создать свой симфонический оркестр.  (дети имитируют игру на музыкальных инструментах)

- Как здорово у нас получилось, как у настоящих музыкантов!

Игра «Угадай на чем играю?»

- Пришло время возвращаться в детский сад. И поедем мы туда на автобусе,   в который  можно проходить только тем, кто найдет себе пару по билетам.

Рефлексия.

- Ребята, если вам захочется снова отправиться на экскурсию в музыкальную школу, то возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...