Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvortsy23.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Скворечник».

С использованием технологии: моделирование.

(для детей младшего дошкольного возраста)

                                                                                                       Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

                                                                            Санкт-Петербург

2023

 

Цель: закреплять умение детей передавать в рисование образ скворечника.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Задачи образовательных областей:

  «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.  

  «Познавательное развитие» - развивать интерес,  любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия, расширение знаний о времени года – весна, о перелетных птицах, их домиках.

  «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь словами – гнездо, скворечник; использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.

  «Художественно-эстетическое развитие» - воспринимать детскую литературу, учить передавать в рисунке предмет, состоящий из прямоугольника, круга, треугольника, правильно передавать относительную величину частей предмета, продолжать учить пользоваться красками и кистью, располагать рисунок по всему листу.  

«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.

  Материалы и оборудование: бумага, кисти, краски - гуашь зеленая, желтая, коричневая, стаканчики с водой, салфетки, предметные и сюжетные картинки на тему «Скворечник», счетные палочки, геометрические фигуры – прямоугольник, треугольник, квадрат, круг,  аудиозапись песенки , картинки птиц, аудиозапись пения птиц, скворцов, плакат «Птицы», макет скворечника, деревянный конструктор.

  Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание скворечника, Д/и «Разрезные картинки» скворечник, беседа «Домики для птиц», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.

Под звуки  голосов птиц, скворца, дети проходят в группу и встают полукругом около плаката с птицами.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, наступила весна, из теплых стран возвращаются птицы.

Вспомните, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Птицы строят гнезда, выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда.  Послушайте. Воспитатель читает загадку.

Дети домик смастерили.

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

А зовут его …(скворец)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Домик у скворца называется скворечник. Давайте рассмотрим картинку. (Дети переходят  к картинке с изображением скворечника). Скажите мне, из каких частей состоит скворечник?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, а какой формы эти части?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите  внимательно, сзади снизу скворечника есть длинная узкая дощечка – рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. И обратите внимание под отверстием, в которое влетают скворцы, есть жердочка и называется она насест, от слова «сесть», на нее садятся птицы. Сейчас мы с вами попробуем смоделировать скворечник.

Проводится дидактическое упражнение «Построй скворечник» (технология моделирование).

На столах лежат счетные палочки, разного размера геометрические фигуры: прямоугольники, круги, квадраты, детский деревянный конструктор. Детям предлагается выбрать материал и «построить» скворечник.

Воспитатель: вносит макет скворечника. - Молодцы! Посмотрите на скворечник и сравните с вашим, все получилось?

Предполагаемые ответы детей.

                               

 Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.                                  

                                         Физкультминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки – вжик-вжик (дети имитируют движения распиливания дощечки)

Сколочу из них скворечник тук, тук (дети имитируют движения заколачивания гвоздей)

Прилетайте птицы в гости – к нам, к нам (выполняют махи руками к себе)

Мы скворечники повесим тут и там (с вытянутыми руками поворачиваются в разные стороны)

Воспитатель: Ребята, в этом году к нам прилетело  много скворцов и домиков не хватает. Давайте поможем птицам и нарисуем им скворечники.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь садимся за столы и начнем рисовать.

Для создания творческой атмосферы включается аудиозапись пения скворцов. Воспитатель объясняет последовательность рисования скворечника.  Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки вывешиваются на выставке.

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые скворечники, я думаю, скворцам они понравятся. Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга      Занятие по образовательной области«Художеств...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга        Занятие по образовательной области&laq...