Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Носова Анжела Каджиковна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Разработала: воспитатель

 первой квалификационной категории

 Носова Анжела Каджиковна

г. Городец

2023г.

Цель: совершенствовать умение изображать сказочный замок в холодной гамме.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа;

- формировать умение детей передавать в художественной деятельности сказочный замок из снега и льда;

- закрепить представления  о холодной цветовой гамме;

-упражнять в использовании нетрадиционного метода рисования (набрызг).

Развивающие:

- развивать воображение при создании сказочного образа, фантазию в прорисовке дополнительных деталей, аккуратность;

- развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации;

-воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», просмотр мультфильма по мотивам этой сказки.

Предшествующая работа: влажная уборка, проветривание, расстановка оборудования, материал к занятию готовят дежурные по занятиям.

Материалы к занятию:

Раздаточный: лист бумаги формата А4, кисти, акварельные краски, простые карандаши, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, палитра, зубные щётки; дополнительно: фломастеры, восковые мелки.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонка, столы, стулья.

Демонстрационный: «льдинка с текстом».

Схема размещения детей:

Методические приемы: 

Наглядные: использование технических средств, рассматривание картин.

Словесные: познавательная беседа, рассказ, вопросы к детям, напоминание, поощрение, эмоциональная окрашенность информации.

Игровые: сюрпризный момент, введение сказочного персонажа, игровая ситуация, игровой приём.

Практические: решение проблемной ситуации, детское творчество, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Формы организации деятельности, методы и приемы

Организация и методика проведения.

Деятельность

детей

Вводная часть.

Длительность ≈ 10 мин.

  • объявление темы
  • рассматривание изображений.
  • вопросы к детям
  • обращение к опыту детей
  • активизация памяти.

Показ презентации:

Слайд: Герда.

Слайд: изображение замка принцессы

Слайд:

изображение восточного дворца Султана.

Слайд:

замок мрачного чёрно-серого цвета.

Слайд: замок Снежной Королевы

Обобщение ответов детей.

Основная часть.

Длительность ≈ 15 мин.

  • динамическая пауза
  • вопросы к детям;
  • активизация внимания, памяти;
  • использование музыки;
  • индивидуальный подход;
  • советы,  напоминания, указания.

Звуки битого стекла. Осколок льда

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

  • Индивидуальный подход к детям, советы,  напоминания, указания (общие и индивидуальные)

Заключительная часть.

Длительность ≈ 5 мин.

  • рефлексия;
  • вопросы к детям;
  • анализ детских работ;
  • похвала;
  • указания.

Слайд: Герда на экране

Занятие проводится в групповом помещении. Вместе с воспитателем дети входят в группу, встают полукругом и приветствуют гостей.

- Скажите ребята, вы верите в сказки?

Сегодня, я хочу вас пригласить в путешествие в волшебную сказку. Но чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова. Послушайте какие!!!!

«Снип, снап, снурре, пурре, бразелюре» Закрываем глаза и произносим волшебные слова. 

Вот мы с вами и очутились в волшебной сказке, давайте подойдем ближе к экрану.

Появляется на экране Герда:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут –Герда. Вы знаете, из какой я сказки?

Однажды, катаясь по площади на санях, моего брата Кая, похитила Снежная Королева, она подхватила его сани и умчалась далеко –далеко, в свои ледяные владения. Я, отправляюсь в царство Снежной Королевы, на поиски любимого брата.

Мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы помочь?

Тогда не будем медлить и отправимся в путь.

Готовы ребята отправиться на поиски замка Снежной королевы?

Да!

-Закрываем глаза.

-Открываем.

-Вот это да! Это замок Снежной королевы?

-Нет, это не замок Снежной Королевы.

-Почему вы так решили?

- Кто опишет этот замок?

- Послушаем Диму, расскажи, что ты видишь?

-Правильно, башни разные по высоте, крыши треугольной формы.

-В какой цветовой гамме изображён замок?

-Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

-Здесь может быть Кай?

Да ребята, здесь наверняка нет Кая. Отправляемся дальше.

-Закрываем глаза.

-Открываем!

-Интересно! Чей это замок или даже дворец?

-Почему вы так решили?

-Какой формы крыши?

-В какой цветовой гамме изображён?

-Скажите, а Кай тут может быть?

-Верно, его украла Снежная Королева в свой ледяной замок.

Путешествуем дальше.

-Закрываем глаза.

-Открываем!

Какое жуткое место.

-Кто может жить в этом мрачном замке?

-А почему вы так решили?

-В каких тонах он изображён?

-Какие цвета в этом замке?

-Что есть у этого замка, Саша опиши его?

-Верно, высокие стены, мрачные серые и черно-синие цвета.

-Поспешим скорей отсюда?

Да!

-Закрываем глаза.

-Открываем!

 Под завывание вьюги на экране появляется ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима.

-Ребята посмотрите, чей это замок?

-Это замок Снежной Королевы.

-А почему вы так решили?

-Веста, что ты видишь в замке?

-Ребята, а в замке много башен?

-Да, много.

-А какие они? (высокие и низкие)

-Как башни расположены друг к другу?

(близко).

- Что на каждой из башен есть? (крыша)

-На что она похожа? (на треугольник, на вытянутый треугольник, острый кончик у крыши).

-Что есть еще у башен? (у всех башен имеются окошки)

-Какой они формы?

-Что еще есть у замка, посмотрите внимательно? (ворота).

Да, правильно.

Какой они формы? (полукруглые, с решетками).

-А что ведет к воротам? (лестница).

-Ребята, какого цвета замок?

Синего, голубого, фиолетового, белого.

-Да, правильно.

 -Как, одним словом назвать все эти оттенки? (холодные).

-С чем ассоциируются у вас эти цвета?

-Со снегом, льдом, холодом.

Правильно все эти оттенки и цвета называют холодными.

Ребята, глядя на этот замок, стало так холодно, что хочется согреться. Может погреемся?

Представим себя снежинками и закружимся в этом снежном вихре. Разойдитесь, чтоб вам было удобно.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

-Ой, ребята замок раскололся на мелкие льдинки, а вот одна из них, на ней что-то написано

 Сейчас прочитаю:

«Снежная королева дала мне задание, нарисовать новый замок, но у меня нет красок. Если ей понравится новый замок, то она отпустит меня домой, помогите мне нарисовать замок! Кай.»

 Кай просит у нас помощи.

- Бедный, как же нам быть, как мы можем помочь ему?

Надо помочь нарисовать замок.

- Вы готовы ему помочь?

Тогда проходите на свои места.

Сели правильно, спина прямая, ноги вместе.

-Мы с вами ужё умеем рисовать замок и чтобы не отвлекаться на повторение, давайте кратко обговорим с чего начнём рисование.

-Верно, начнём с силуэта замка – это башни, крыши и главные ворота.

-Прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальчики мои юные художники. Приготовили пальчики, обхватили кисть у основания тремя пальчиками, держим.

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

-Взяли кисть в другую руку, повторяем движения.

-Приступаем к работе, не отвлекаемся, времени у вас не так уж и много.

-Обратите внимание, замок расположен вертикально, значит закрашивать мы его будем вертикальными мазками.

-когда рисунок будет завершен, можно нарисовать падающий снег, используя зубную щетку, для набрызга белой краски.

-для прорисовки мелких деталей,  можно использовать дополнительные материалы: фломастеры, карандаши, если кому-то они понадобятся, можете подойти к столу и выбрать, то, что вам необходимо.

Не забываем, лишнюю капельку снимаем о край банки.

Кисточки кладем на крышку банки.

-Саша, крыши у башен треугольные, не забывай.

-Гера, лишнюю воду убираем о край баночки.

-София молодец, у тебя красиво получается.

-Ваня, приступай к рисованию в цвете?

-Александра, чем можно еще дополнить замок?

-Ира, обрати внимание, башни можно нарисовать разные по высоте.

-Света, если главные ворота нарисовать больше они будут лучше смотреться.

-Тима набери на кисть побольше краски, цвет будет ярче.

-Как здорово у вас получается! Даже холодом повеяло …Я думаю, ваши работы понравятся Снежной Королеве ее сердце оттает, и она отпустит Кая домой.

-Осталось немного времени, пора заканчивать свои рисунки.

-Кто дорисовал, споласкиваем кисточку и кладем на край банки, прибираем своё рабочее место. Салфеткой вытираем руки, у кого они испачкались,

несём свои работы, кто не успел, тот дорисует позже.

-Ребята, встаём вокруг стола, чтобы всем было удобно, полюбуемся нашими замками.

 -Как вы думаете, какой замок самый подходящий для Снежной Королевы и почему?

-Да, в нём хорошо подобрана высота башен по соотношению друг к другу.

-А какой замок не очень подойдёт Снежной Королеве и почему?

-Здесь можно было добавить больше окон разной формы.

-В этом замке хорошо прорисованы главные ворота и лестница.

-А здесь видны окна разной формы.

-В этом рисунке даже есть мост между башнями, очень интересно получилось.

-Чем выделяется это замок среди других?

-А в каком замке лучше подобраны холодные оттенки?

-В этом рисунке очень хорошо сочетаются цвета.

-Вам понравилось рисовать снежный замок?

-А что больше всего вам понравилось в рисовании снежного замка?

-Каждый рисунок оживился благодаря падающему снегу.

-Вы все хорошо справились с просьбой Кая и Герды.

Ребята, нам пришло еще одно сообщение, давайте встанем к экрану и послушаем?

«Ребята, какие красивые замки у вас получились. Снежная Королева осталась довольна, вашими рисунками и она отпустила Кая домой. Спасибо вам мои милые ребята. Мы никогда не забудем вас.

До свидания!»

-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза и произносим слова снип, снап, снурре, снурре бразелюрре.

 Вот мы снова очутились в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

-Что понравилось, Саше.

-А что запомнил Никита?

- Сейчас дежурные убирают со столов. Остальные могут идти играть.

А теперь нам пора прощаться с гостями «До свидания»

Приветствие взрослых.

Ответы детей.

«Снип, снап, снурре, пурре, бразелюре»  

Дети проходят к экрану

Ответы детей.

Рассматривание замков.

 

Ответы детей.

Непосредственное рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе  на тему "День рождения Лунтика&q...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...