Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска  детский сад №14 «Солнышко».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности, область

«Художественно-эстетическое  развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте

Тема: «Неваляшка».

                                               Выполнила  воспитатель:

Гаджиева Н.Н.

Тема : «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее.

Задачи:

Образовательные:

-Побуждать располагать на листе бумаги готовые формы, создавать из них  простейшие  композиции ;

-  Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироваться в сюжете и на листе, в особенности неваляшки;

-  Формировать интерес к аппликации.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление, активизировать словарный запас;

Воспитательные:

 -Воспитать аккуратность к  выполнении задания.

Материал и оборудование:

 Игрушка-  неваляшка, листы, готовые формы из цветной бумаги, клей, клеевая кисточка, тряпочка, образец.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением неваляшки, чтение литературных произведений.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

(Дети сидят за столом)

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Вот упрямая игрушка

Лечь не хочет на подушку.

Положу её в кровать,

А она встаёт опять!

И стоит. Качается,

Спать не собирается.

Только улыбается!

.- Кто это?

Дети:- Неваляшка.

Воспитатель:- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит?                

 (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

Она маленькая или большая ? (Милана отвечает)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

Дети: Солнце, блины, мячик.

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?                                                           

(Нет туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек.    

  А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

Физ-минутка:

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной).

 Воспитатель: Молодцы ребята ……садитесь….

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к  подносам и отвечают на вопросы воспитателя)

- Какой формы все фигуры? 

- Одного ли цвета круги?

- Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки?

- Покажите самый большой круг?

- Покажите самый маленький круг?

 -Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку.

Я наклею неваляшку:

круг большой – её рубашка,

круг поменьше – голова,

а ещё два – рукава.

(дети вместе с воспитателем делают аппликации)

  - А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-неваляшку и от её лица читает:

Я так мила, я так кругла,

я состою лишь из кружков.

как рада я, что здесь нашла

себе таких, как вы дружков!

-Ребята! Как здорово, мы помогли неваляшке найти новых друзей.                             

Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.

 (дети под музыку» танцуют).

Вывод:

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша  неваляшка  повеселела .А теперь пришло время  прощаться. До свиданья !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми 2 группы раннего возраста Тема: «Покормим курочку и цыплят»

Цель: закрепление умения надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.Задачи:1. Создать эмоционально-положительное настроение, желание помочь персонажу;2. Содейство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...