Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

    Авдеева Наталья Анатольевна

    Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_pozharn._bezopasn._avdeeva.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО Ейский район

                 

    Конспект непосредственно

    образовательной деятельности

    по пожарной безопасности                                                во второй группе раннего возраста

    Тема: «Спичка – огонька сестричка»

                                             Воспитатель: Авдеева Н.А

                                                         2016г

           

    Цель.

    Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

    Задачи:                                                                                                                                 Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного 
    Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
    Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
    Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
    Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке  «Кошкин дом»,  крупный напольный строительный материал, пластмассовый мелкий строительный набор,  бытовая техника, пожарная машина, фонограмма: «Кошка плачет», «Звуки огня», «Сирена».

     Методы и приемы:

     • Наглядный метод (игрушки кошки и котят, бытовая техника, пожарная машина)

    • Наглядно-практический метод (моделирование ситуации – какая большая беда может произойти из – за маленькой спички)  

    • Словесный метод (рассказ о том, почему сгорел кошкин дом; беседа  о правилах пожарной безопасности)

    • Прием эмоциональной заинтересованности (строим домики для кошечки и котят)

    • Игровой прием (угощаем кошечку и  котят молочком)                                                                                         • Использование проблемных ситуаций (чем можем помочь кошечке и котятам)                                   

    Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Конструктивная деятельность».

    Ход.

    I. Организационный момент

     (Дети садятся на стульчики, и неожиданно разлается жалобное мяуканье)

    Воспитатель.  Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? (Звучит фонограмма кошка мяукает).
    Вот кто плачет, Кошка. О чем вы, кисоньки, плачете?                                             Кошка. У меня  и моих котят сгорел домик.                                              Воспитатель. Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)                                                                                       - Послушайте, что мне рассказала мама кошка.                                                                       - Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались.                                                 (Домик  в огне обыграть). ( Звуки огня)

     - Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

     

    II. Основная часть

    Воспитатель. Скажи киса,  а вы на помощь звали?

    Кошка.  Конечно! Нам помогали наши друзья.

    Воспитатель.  Ребята, давайте расскажем потешку «Кошкин дом» и узнаем, как друзья хотели помочь Кошке потушить пожар.

    (Чтение потешки «Кошкин дом»)

    Дон – дон- дон.                                                                                                                Загорелся  Кошкин дом.
    Бежит курочка с ведром,
    Но не добежала,
    Воду расплескала.
    Дон-дон-дон,
    Загорелся кошкин дом.
    Бежит уточка с ковшом,
    Да ковш уронила, 
    Воду-то разлила.
    Дон-дон-Дон,
    Погорел Кошкин дом.


    Воспитатель.  Где теперь кошечке жить?

    Посмотрите, какие Кошка и котята грустные.
    Давайте поиграем, с ними.                                                                                                    

    (Физминутка)

    Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    Мы плечами чик-чик,
    Мы глазами миг-миг,
    Раз сюда, два сюда,
    Покружись вокруг себя.
    Раз присели, два привстали,
    Сели, встали, сели, встали.
    А потом пустились вскачь.                                                                                           Словно мой упругий мяч.
    Раз, два, раз, два.                                                                                                            Вот и кончилась игра.
    Воспитатель.  Садись киса  и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.  Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

    Для забавы и игры

    Спичек в руки не бери! (Показывает коробок спичек)

    Не шути, дружок, с огнем

    Чтобы не жалеть потом!

    Газ на кухне, пылесос,

    И машинку, и утюг   (Дети показывают  и называют бытовую технику)

    Пусть включает только взрослый,

    Папа, мама, старший друг!

     Воспитатель. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

    Дети. В пожарную часть

    Воспитатель. По какому номеру?

    Дети.  01

    Воспитатель. Так как вы еще маленькие, то можно попросить позвонить соседей.

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре, при пожаре

    Набирают «01»

    Воспитатель. Как называют людей, которые тушат пожар?

    Дети. Пожарные.

    Воспитатель. Они работают в специальной одежде, каске и у них есть огнетушители. (Показывает)                                            

    Воспитатель. Как называется машина, которая тушит пожар?

    Дети. Пожарная машина.

    Воспитатель. Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице?

    Дети.  Она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена.

     Воспитатель. Как звучит серена?

    Дети.  У-у-у, у-у-у

    Воспитатель.  Давайте послушаем звуки сирены.

    Кошка. Какие вы молодцы ребята,  всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик .

    Воспитатель. Ребята,  в таких случаях вызывают  машину скорой помощи.

    На ней приедут врачи. Они окажут помощь пострадавшим при пожаре.

    III. Заключительная часть              

    Воспитатель.                                                                                                        Нет жилья у бедной кошки.                                                                                                                        После страшного огня,                                                                                                                    Не осталось даже пня.

    Воспитатель. Не расстраивайся Кошечка, наши дети любят животных, они построят новый домик тебе и твоим деткам. (Строим дом из напольного строительного материала и мелкого конструктора. Дети сажают туда кошку и котят. Угощают молочком.)

    Воспитатель. Ребята Кошечка говорит вам спасибо за то, что вы не оставили ее и котят в беде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.  Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

    Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми 2 группы раннего возраста Тема: «Покормим курочку и цыплят»

    Цель: закрепление умения надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.Задачи:1. Создать эмоционально-положительное настроение, желание помочь персонажу;2. Содейство...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

    Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...