Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми среднего возраста на тему: «Котенок»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Кулишова Анна Михайловна

    Конспект НОД в средней группе лепка котенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ood_lepka_kotenka.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    в области Художественно-эстетического развития

     с детьми среднего возраста

    на тему: «Котенок»

    Тип ООД: лепка

    Задачи:

    1. Добиваться в лепке передачи более отчетливого образа котенка, передавать в лепке позу котенка.
    2. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
    3. Воспитывать интерес к лепке.
    4. Обогащать словарный запас, активизировать словарный запас (домашнее животное, одинокий, игривый, оттягиваем, сглаживаем).

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

    Предварительная работа:

    Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов, изготовление геометрических фигур (для «постройки» кошки), рисование котят для игры « чего не хватает».
    Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины « кошка с котятами», заучивание стихотворения.
    Индивидуальная работа с детьми: Максима и Олю учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.
    Оборудование: мольберт, столы.
    Методические приемы: Художественное слово, беседа с вопросами, рассказ воспитателя, показ образца, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

    Организация детей на занятии: дети сидят за круглым столом.

    Ход занятия:
    Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
    - Ребята, сегодня к нас посетит замечательное домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

    1.Что за зверь со мной играет?
    Не мычит, не ржет, не лает,
    Нападает на клубки,
    Прячет в лапках коготки.

    2.Мордочка усатая
    Шубка полосатая
    Часто умывается
    А с водой не знается.

    - Правильно, ребята – это кот, а точнее еще совсем маленький котенок.

     Вы согласны ему помочь ( ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
    1.    Может кто-нибудь знает стихотворение про котят? ( чтение стихотворения Натальей).
    2.    Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
    3.    Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).
    - Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
    -Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный».
    -Лепить мы будем из целого куска пластилина.  Оля расскажи как мы будем лепить( надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
    -Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись,  мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
    Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
    Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
    Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
    У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
    С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
    Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
    Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
    Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)

    2.Самостоятельная деятельность детей (лепка)

    Напомнить, что начинать лучше с самых больших частей.

      Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
    В ходе занятия проводится физкультминутка:
    Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
    Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
    Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
    Посмотрела кошка вниз
    Вот налево посмотрела
    Проводила взглядом мух
    Потянулась, улыбнулась
    И уселась на карниз.

    3.Итог занятия: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

    В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

    конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»

    совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

    Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

    Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста. «Рябиновое дерево».

    Цели: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати....

    Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста. «Рябиновое дерево».

    Развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием технологии экспериментирования

    Материал знакомит детей с использованием нетрадицыонных техник в художественно-эстетической деятельности ( ватные палочки и шарики для выполнения узоров )....