Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Гаршина Людмила Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Домики трех поросят»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Березка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Домики трех поросят»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Гаршина Людмила Викторовна

2022

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»

Цель: вызвать у детей стремление создавать что-то полезное своими руками в изготовлении иллюстраций к книге.

Образовательные: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, раскрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка), цветные карандаши, восковые мелки, пастель, диорама с домиками поросят, интерактивный плакат «Домики трех поросят», проектор, ноутбук, музыкальная композиция «Звуки природы».

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятие:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.

- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Диме в карманчик, Амине в ладошки, Соне и Ульяне на бантики, Аните на пальчики, Айлату на носик, Кате на глазки, а Жене на щечку. Все получили хорошее настроение. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

  1. Вводная часть.

Мотивация детей к образовательной деятельности.

- Давайте пройдём на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

- Ребята, а вы смотрите программу «Спокойной ночи, малыши!»? (Да) Вчера, мне на почту от Хрюши пришло видео сообщение. Давайте вместе посмотрим. (видео от Хрюши)

- Хотите принять участие в конкурсе? (Да)

  1. Основная часть

- Значит мы с вами сегодня нарисуем рисунки, для будущей книги, и отправим на конкурс. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Вы знаете очень много сказок, а выбрать нужно одну. А какую, вы узнаете отгадав загадку.

Носик круглый, пятачком,
 Им в земле удобно рыться,
 Хвостик маленький крючком,
 Вместо туфелек - копытца.
 Трое их - и до чего же
 Братья дружные похожи.
 Отгадайте без подсказки,
 Кто герои этой сказки?

(три поросёнка)

- Правильно это сказка «Три поросёнка». Подойдите поближе, посмотрите внимательно из чего сделаны домики, потрогайте.

- Давайте поиграем в игру «Где, чей домик?» Этот поросёнок был самый ленивый. Его зовут? (Ниф-Ниф) Живёт он в домике из чего? (соломы) Второго поросёнка как зовут? (Нуф-Нуф) В каком домике он живёт? (Из веток) Самого умного поросёнка как зовут? (Наф-Наф) В каком домике он живёт? (из камня)

- Посмотрите внимательно, и скажите из каких частей состоят домики? (Стены, крыша, окно) Молодцы! Все правильно!

- Давайте повеселимся на полянке, вместе с поросятами. Физминутка «Три поросёнка»

-Повеселились!  Пора начинать рисовать для Хрюшиного конкурса, я произнесу волшебные слова:

- Раз, два, три, покружись.

И в художников превратись.

 Педагог одевает детям атрибуты - галстуки.

- Теперь мы стали настоящими художниками. Проходите за столы.

- Сейчас будем рисовать иллюстрацию к книге.

- Как вы думаете, можно дом нарисовать так, чтобы было видно из чего он сделан? (ответы детей)

- При рисовании будем использовать разные штрихи и разный материал. (пастель, восковые мелки, цветные карандаши)

(Показ воспитателя) - Солому рисуем длинными тонкими линиями, цветным карандашом; ветки длинные, широкие, неровные линии рисуем восковым мелком. Камни рисуем округлой формы.

- Кто нарисовал домик, может добавить в свою иллюстрацию сюжет (дерево, солнышко, цветы, трава)

  1. Рефлексия.

- Ребята, давайте пройдём на лужайку, встанем вкруг и присядем.

- Сегодня мне понравилось работать с вами, вы были активными, эмоциональными, отзывчивыми.

- Такие замечательные иллюстрации вы придумали и нарисовали для будущей книги «Три поросёнка».

- Как вы считаете, возьмут ли наши иллюстрации для создания книги? Почему?

- Давайте все ваши работы положим в конверт, я пойду на почту и отправлю на конкурс.

- Вы научились создавать иллюстрации к сказкам, теперь в группе можете изготавливать книжки-малышки своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...