Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Зиннатуллина Лилия Рамилевна

    Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podarok_mame.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №17 «Малютка»

    городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию,

     с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности

    (лепка)

    на тему: 

    «Подарок маме»

     для воспитанников второй младшей группы

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                             Зиннатуллина Лилия Рамилевна,

                                                                             воспитатель

                                                                             Согласовано:

                                                                             ____________ У.Н. Маркова

                                                                             старший воспитатель

                                                                              Дата проведения:

                                                                                «   »              2018 г.

    2018- 2019 учебный год

    Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

       - Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.

       - Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.

      -Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями, приплющивать между ладоней.

    Развивающие задачи:

        - Стимулировать развитие творческого мышления и воображения, образное восприятие.

    -Стимулировать речевую активность.

    - Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

    - Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

    - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом, отзывчивость, желание делать добрые дела.

     - Воспитывать у детей любовь к маме; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

    Методы и приемы:

    • игровой;
    • наглядный: сюжетная картина
    • словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи)

    Словарная работа: тесто, сувенир.

    Материалы и оборудование: тесто, крупа (пшено), бусинки.

    Раздаточный материал: соленое тесто (кусочек), дощечки для лепки– на каждого ребенка.

    Ход ООД:

    Дети сидят за столом.

    Педагог: Ребята, послушайте стихотворение

    Кто любовью согревает,

    Всё на свете успевает,

    Даже поиграть чуток?

    Кто тебя всегда утешет,

    И умоет, и причешет,

    В щёчку поцелует - чмок?

    Вот она всегда какая

    Моя мамочка родная!

    Педагог: Кто мне скажет о ком это стихотворение?

    Дети: Про мамочку.

    Педагог: Правильно, ребята, это стихотворение про мамочку нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

    Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.

    Педагог: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме.

    (Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь)

    Педагог: Слышите? Кажется, к нам кто-то идет! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел?

    (воспитатель открывает дверь, вносит зайчика, мягкую игрушку)

    Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как?

    (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).

    Педагог: Зайчик Егорка, а что у тебя в руках.

    (Зайчик показывает картинку с изображением мамы)

    Зайчик: это моя мамочка! Вот и она, посмотрите.

    (воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена зайчиха, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)

    Педагог: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?

    Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна.

    Педагог: Егорка, а ты знаешь, что скоро будет праздник «День матери»!

    Зайчик: Да?! Это же значит, что мамочке нужно приготовить подарок! Я подарю своей маме морковку, знаю точно, она очень обрадуется! А вы приготовили сюрприз для своей мамы?

    Педагог: Ребята, а мы ведь забыли, маме приготовить сюрприз, что же теперь нам делать, как нам быть?

    Дети: Купить в магазине, сделать.

    Педагог: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, может он нам подскажет?

    (педагог достает волшебный мешочек, в это время включается цветомузыка, педагог из мешочка достает сувенир, сделанный из теста)

    Педагог: (Удивленно) Ребята, когда я была маленькая как вы, я своей маме подарила этот сувенир, сделанный своими руками! А сувенир – это подарок который   дарят своим родным, близким и любимым! Хотите, я вас научу лепить такие красивые сувениры своим мамочкам?

    Дети: Хотим!

    Педагог: Только вот беда, ребята, а из чего же мы будем делать сувенир?

    Дети: Пластилин, цветная бумага и т д.

     Педагог: Ребята, а у нас ведь нет ни пластилина, не бумаги! Но вы не расстраивайтесь, я вчера вечером намесила тесто на пироги, предлагаю вам сувениры сделать из него! Согласны?

    Дети: Да, согласны!

    Педагог: а прежде чем приступить к работе покажите мне как вы помогаете своей маме!

    Физкультминутка «Пироги» (2 раза- под музыку)

    Мы печем отличные

    Пироги пшеничные.

    (Лепим пирожки)

    Тесто в кадке замесили,

    (Делаем вид, будто месим тесто)

    Соль в солонке не забыли.

    (показываем, как солим тесто)

    Взяли ложку с творогом:

    (берем руку воображаемую ложку)

    Пирожок за пирогом!

    (хлопаем в ладоши)

    Ну-ка, дай-ка, печка,

    Пирогу местечко!

    (Показываем большой пирог)

    (после, педагог каждому ребенку раздает кусочек тесто на тарелочке, дощечки для лепки)

    Педагог: ребята, это соленое тесто! Оно какого цвета?

    Дети: Желтого!

    Педагог: Ребята, соленое тесто - это такой волшебный материал! Сделано тесто из муки, воды и соли!  Вам очень понравится лепить из него! Возьмите его в руки, какое оно?

    Дети: Мягкое, эластичное, приятное на ощупь!

    Педагог: а теперь приступим к нашей работе. Сначала, раскатываем комок теста круговыми движениями между ладони, получаем шарик, теперь приплющиваем шар ладошками -получаем лепешку. Ребята на что похожа наша лепешка? 

    Дети:

    Педагог: Теперь нам нужно украсить наш сувенир!

    Заяц: Ребята, у меня были красивые бусинки, но я так торопился к вам, и где-то рассыпал их, если мы их найдем, можно было бы украсить с ними наш подарок!

    (педагог раздает каждому ребенку тарелочки с пшеном и бусинками, дети среди пшена находят бусинки, украшают сувенир)

    Педагог: Молодцы ребята, как же вы любите своих мам! Вы так старались, ваши мамы так обрадуются!

    Педагог: Зайчик тебе понравились работы наших ребят?

    Зайчик: Да! Молодцы ребята, постарались вы на славу, и всем доказали, как вы любите своих мам!

    Педагог: Ребята кто нам пришел в гости?

    Дети: Зайчик

    Педагог: Что мы слепили маме?

    Дети: Подарок, сувенир!

    Педагог: Из чего мы слепили сувенир?

    Дети: Из теста!

    Педагог: Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Когда мамы придут за вами, подарите свои подарки! А теперь можете встать, отправляться в умывальную комнату, помыть руки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

    Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

    Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

    Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

    План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

    Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...