Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Весна пришла» средний возраст.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шакшанова Елена Викторовна

расширение знаний о художественых возможностях рисования. продолжить знакомство с направлением "монотипия". развитие художественного вкуса и воображения. додумывание и дорисовывание получившихся образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование "Весна пришла"24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Весна пришла» средний возраст.

(с использованием современных педагогических технологий:  информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная  технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая).

                                                                     Шакшанова Елена Викторовна –

                                                                     воспитатель ГБДОУ детский сад №5

Санкт-Петербург

2020год

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире. Закреплять навыки раскрашивания красками. Активизировать участие в продуктивной деятельности (монотипия).

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-Закрепление знаний о монотипии.

 -Создание образа пробуждения природы.

-Совершенствование технических умений в рисовании красками.

Познавательное развитие:

-наблюдение за явлениями природы.

-Рассматривание картин художников И.И. Левитана «Весна. Большая вода», В. Н. Бакшаева «Голубая весна», А. В. Варварова «Весна уже рядом».

Речевое развитие:

-Составление описательного рассказа по алгоритму.

-Чтение стихотворений Боротынского «Весна», Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…»

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать самостоятельность в описании предмета наблюдения.

-Подводить к оценке своей работы.

Физическое развитие:

-физкультминутка «Весенние напевы»

Планируемый результат:

-Создание ярких насыщенных картинок.

Предварительная работа:

-В течение недели воспитатель с детьми, на прогулке, наблюдают за пробуждением природы.

-В течение недели составляет описательные рассказы о том, что дети видели на прогулке, с опорой на алгоритм, давая высказаться каждому ребенку.

-обсуждение образов созданных художниками и поэтами.

- Приготавливает рабочие места для детей.

Оборудование  (на каждого ребенка):

- Акварели,

-кисти № 5 и №3,

-подставки для кисточек,

-баночки с водой,

-тряпочки для промакивания кисточек.

Демонстрационный материал:

-Картины художников И.И. Левитана «Весна. Большая вода», В. Н. Бакшаева «Голубая весна», А. В. Варварова «Весна уже рядом».

Раздаточный материал:

-Альбомные листы формата А4.

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, рассаживайтесь вкруг мольберта.

Педагог читает стихотворение А. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-Скажите мне, пожалуйста, как стихотворение сочетается с картинами художников?

-Мы с вами такое преображение наблюдали и на прогулке. Что изменилось в природе?

-Волшебно изменилась природа на улице, и эти изменения нарисовали художники, как будто они волшебники. Давайте и вы превратитесь в волшебников. Для этого я буду читать заклинание, а вы выполняйте все движения, о которых я буду говорить:

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх, руки вниз,

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

-Вот вы и превратились в волшебников. Рассаживайтесь на свои волшебные места.

-Возьмите, пожалуйста, листы и сложите их пополам.

-Разверните его и на одной половинке нарисуйте толстой кисточкой, все что захотите, а потом быстро закройте свой рисунок другой половинкой и прижмите ее.

-теперь разверните листок и посмотрите, что получилось? Если вам нужно дорисовать свой рисунок возьмите тоненькую кисточку и дорисуйте.

-Вот ваши волшебные рисунки и готовы. Теперь вы можете снова превратиться в мальчиков и девочек. А для этого я должна снова произнести заклинание:

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх, руки вниз,

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

-Давайте рассмотрим, что же у вас получилось.

Дети садятся в полукруг.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают со стульчиков.

Дети выполняют движения.

Дети садятся за рабочие столы.

Дети выполняют действие.

Дети рисуют.

Дети рассматривают свой рисунок и по необходимости дорисовывают его.

Дети встают на свободные места в групповой комнате и выполняют физкультминутку.

Каждый ребенок показывает результаты своего волшебства, рассказывая, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.

продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Птичка синичка» средний возраст.

закрепление навыков раскрашивания красками в пределах контура, умения как можно точнее передать окраску птицы. совершенствовать технические умения в рисовании красками....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...