Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
барельеф "Осенний кустик" | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Осенний кустик» средний возраст.
(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология).
Шакшанова Елена Викторовна –
воспитатель ГБДОУ детский сад №5
Санкт-Петербург
2020год
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (создание барельефа).
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-Развитие художественного вкуса в сочетании различных цветов.
-Закреплять навыки скатывания пластилина в колбаски разной толщины и длины.
Познавательное развитие:
-закрепление знания детей деревьев и кустарников.
Речевое развитие:
-знакомство со стихотворением Ю. Каспаровой «Октябрь».
-учить понимать и анализировать содержание стихотворения Ю. Каспаровой «Октябрь»
Физическое развитие:
-Физкультминутка «Вот полянка, а вокруг…»
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать настойчивость в выполнении своей работы.
-Подводить к оценке своей работы.
Планируемый результат:
-размещение куста посередине предложенного фона.
-создание образа осеннего кустика.
Предварительная работа:
-В течение недели воспитатель с детьми на прогулке рассматривает осеннее убранство деревьев и кустов. Составляет с детьми описательные рассказы об осенней природе.
Оборудование:
-мольберт.
-рабочие столы с приготовленным раздаточным материалом.
-доски для пластилина.
Демонстрационный материал:
-картинки с изображениями осенних деревьев и кустов.
Раздаточный материал:
- четвертинки зеленого картона формата А4.
- пластилин различных цветов (коричневый, красный, желтый).
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите на деревья, которые растут вокруг нашего детского сада. -какие они? -почему они такие? -красиво ли за окном? -Давайте теперь посмотрим на наш мольберт. Послушайте стихотворение, которое написала Юлия Каспарова: Нам октябрь принес подарки: Расписал сады и парки, Стали листья, словно в сказке. Где же взял он столько краски? -о каких подарках говорится в этом стихотворении? -Давайте сейчас ненадолго станем деревьями: -вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Вниз верхушки пригибают И качают их, качают. Педагог предлагает детям повторить упражнение еще раз. -Ребята, давайте из пластилина слепим осенние кустики. -Перед вами лежат кусочки разноцветного пластилина. Как вы думаете, что мы будем лепить из коричневого кусочка? -Правильно, из него мы с вами слепим веточки нашего кустика. Будем отделять небольшие кусочки коричневого пластилина и раскатывать их в ладошках прямыми движениями, чтобы получились колбаски, а потом приложим их к зеленым картонкам, слегка прижимая их. Колбаски должны одним концом соединяться, а другим расходиться в разные стороны. -А из кусочков красного и желтого пластилина мы с вами слепим листики и расположим их не только на веточках-колбасках, но и на зеленом картоне, как будто они опали. Чтобы сделать листики надо от кусочка пластилина отщипывать по чуть-чуть и прикладывать, что отщипнулось к картону. Педагог сопровождает свои объяснения показом. В процессе работы детей воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. По окончанию работы все поделки закрепляются на одном стенде. -Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж у нас получился. Скажите мне, пожалуйста, какой кустик вам больше всего нравится.
| Дети подходят к окну и рассматривают пейзаж за ним. Ответы детей. Дети подходят к мольберту. Ответы детей. Дети становятся в круг, широко разведя руки. Дети поднимают руки вверх и качают туловищем из стороны в сторону. Наклоняются вперед и качают руками из стороны в сторону. Дети рассаживаются на свои рабочие места. Ответы детей. Дети выполняют работу самостоятельно. Ответы детей. |