Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шакшанова Елена Викторовна

познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл барельеф "Осенний кустик"23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная  технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология).

                                                                     Шакшанова Елена Викторовна –

                                                                     воспитатель ГБДОУ детский сад №5

                                                    Санкт-Петербург

2020год

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (создание барельефа).

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-Развитие художественного вкуса в сочетании различных цветов.

 -Закреплять навыки скатывания пластилина в колбаски разной толщины и длины.

Познавательное развитие:

-закрепление знания детей деревьев и кустарников.

Речевое развитие:

-знакомство со стихотворением Ю. Каспаровой «Октябрь».

-учить понимать и анализировать содержание стихотворения Ю. Каспаровой «Октябрь»

Физическое развитие:

-Физкультминутка «Вот полянка, а вокруг…»

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать настойчивость в выполнении своей работы.

-Подводить к оценке своей работы.

Планируемый результат:

-размещение куста посередине предложенного фона.

-создание образа осеннего кустика.

Предварительная работа:

-В течение недели воспитатель с детьми на прогулке рассматривает осеннее убранство деревьев и кустов. Составляет с детьми описательные рассказы об осенней природе.

Оборудование:

-мольберт.

-рабочие столы с приготовленным раздаточным материалом.

-доски для пластилина.

Демонстрационный материал:

-картинки с изображениями осенних деревьев и кустов.

Раздаточный материал:

- четвертинки зеленого картона формата А4.

- пластилин различных цветов (коричневый, красный, желтый).

Примерный  ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите на деревья, которые растут вокруг нашего детского сада.

-какие они?

-почему они такие?

-красиво ли за окном?

-Давайте теперь посмотрим на наш мольберт. Послушайте стихотворение, которое написала Юлия Каспарова:

Нам октябрь принес подарки:

Расписал сады и парки,

Стали листья, словно в сказке.

Где же взял он столько краски?

-о каких подарках говорится в этом стихотворении?

-Давайте сейчас ненадолго станем деревьями:

-вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают.

Педагог предлагает детям повторить упражнение еще раз.

-Ребята, давайте из пластилина слепим осенние кустики.

-Перед вами лежат кусочки разноцветного пластилина. Как вы думаете, что мы будем лепить из коричневого кусочка?

-Правильно, из него мы с вами слепим веточки нашего кустика. Будем отделять небольшие кусочки коричневого пластилина и раскатывать их в ладошках прямыми движениями, чтобы получились колбаски, а потом приложим их к зеленым картонкам, слегка прижимая их. Колбаски должны одним концом соединяться, а другим расходиться в разные стороны.

-А из кусочков красного и желтого пластилина мы с вами слепим листики и расположим их не только на веточках-колбасках, но и на зеленом картоне, как будто они опали. Чтобы сделать листики надо от кусочка пластилина отщипывать по чуть-чуть и прикладывать, что отщипнулось к картону.

Педагог сопровождает свои объяснения показом.

В процессе работы детей воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

По окончанию работы все поделки закрепляются на одном стенде.

-Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж у нас получился. Скажите мне, пожалуйста, какой кустик вам больше всего нравится.

 

Дети подходят к окну и рассматривают пейзаж за ним.

Ответы детей.

Дети подходят к мольберту.

Ответы детей.

Дети становятся в круг, широко разведя руки.

Дети поднимают руки вверх и качают туловищем из стороны в сторону.

Наклоняются вперед и качают руками из стороны в сторону.

Дети рассаживаются на свои рабочие места.

Ответы детей.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Ответы детей.