Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация "Пушистый зайка" | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.
(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая).
Шакшанова Елена Викторовна –
воспитатель ГБДОУ детский сад №5
Санкт-Петербург
2020год
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (рваная аппликация).
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-Учить детей создавать в аппликации образ животного.
-Закреплять навыки разрывания бумаги.
Познавательное развитие:
-Закрепление знания детей об особенности зимовки зайцев.
Речевое развитие:
-Речь с движением «Зайка»
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать самостоятельность, настойчивость, активность, воображение, творческие способности.
-Подводить к оценке своей работы.
Физическое развитие:
-Игра «Зайке холодно зимой»
Планируемый результат:
-скатывание шариков из бумаги круговыми движениями ладоней.
-Аккуратное наклеивание деталей.
-Освоение нового способа наклеивания.
Предварительная работа:
-В течение недели воспитатель беседует с детьми о животных лесов средней полосы России.
-Рассказывает о приспособленности зверей к зимним условиям.
- Приготавливает рабочие места для детей.
Оборудование (на каждого ребенка):
- Клей;
-Кисточки для клея;
-Подставки для кисточек;
-Подносы для скрученных комочков;
-Черный фломастер у воспитателя;
-Мольберт;
-Клееночка для намазывания клея;
- Шнур для игры.
Демонстрационный материал:
-Картинки с изображением как выглядят зайцы летом и зимой.
Раздаточный материал:
-Половина листа А4 цветного картона с силуэтом зайца (по одной на каждого ребенка)
- Несколько салфеток белого цвета (на каждого ребенка);
Примерный ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, сегодня я вам покажу две картинки. -Скажите мне, пожалуйста, кто изображен на картонках? -Чем они отличаются друг от друга? -Почему они так выглядят? -Вы правильно ответили на все вопросы, и я предлагаю вам поиграть в игру «Зайке холодно зимой». Педагог убирает мольберт и выкладывает на полу круг из шнура. -Представьте себе, что вы в зайчики и сидите в своих домиках. Когда я говорю «бегите в круг, вы становитесь в кругу и выполняете со мной упражнения, а когда хлопну в ладошки, быстренько возвращаетесь в свои домики. -Бегите в круг! -Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит! -Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть! -Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! -Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! Педагог хлопает в ладоши. -Ребята, кто запомнил слова, говорите их вместе со мной. Педагог повторяет игру несколько раз. -Давайте сделаем зайчиков в белых зимних шубках. Берите свои стульчики и ставьте к рабочим столам. -Перед вами лежат салфеточки их них, мы сделаем шерстку для зайчиков. Педагог демонстрирует действия, поясняя их. -Возьмите салфетку посередине одного из краев двумя руками и разорвите ее, пополам разводя руки, одну к себе, а другую от себя. Получившиеся половинки возьмите посередине длинной стороны и разорвите, пополам разводя руки, одну к себе, а другую от себя. -Так поступите со всеми салфетками, которые лежат перед вами на подносах. Педагог при необходимости помогает ребятам. -Вы разорвали салфетки теперь каждый кусочек надо скатать в шарик. Берете кусочек и кладете его между ладошек и начинаете двигать ладошками по кругу, как будто катаете шарик. Педагог сопровождает пояснение показом. -Вы скатали шарики, а теперь мы с вами приклеим их к силуэту зайчика. Намазываем клеем небольшой участок силуэта. Клея мы не жалеем, намазываем его много и потом кладем кисточку и на клей прикладываем комочки. Потом намазываем следующий участок силуэта и опять приклеиваем комочки. Комочки ставим рядышком друг с другом, чтобы получилась хорошая шубка у зайчика. Педагог при необходимости помогает и подсказывает. Если приготовленных комочков не хватает, воспитатель дает дополнительную салфетку и ребенок продолжает работу пока весь силуэт не покроется белыми комочками. По завершению работы воспитатель, вместе с ребенком, рисует глаза и нос зайчика. По окончанию занятия все работы выставляются на стенде -Ребята, смотрите, какие красивые зайчики у вас получились. Им теперь не страшен ни какой мороз. Как вы считаете, какой из зайчиков самый пушистый. | Дети усаживаются в полукруг около мольберта, на котором прикреплены две картинки с изображением зайцев. Ответы детей. Дети сидят на стульчиках. Дети выходят и становятся в середине круга из шнура. Дети приседают в кругу. Ребята шевелят кистями рук, подняв их к голове. Дети поднимаются на ноги. Ребята хлопают в ладоши. Дети прыгают на двух ногах на месте. Дети разбегаются по своим «домикам» Дети рассаживаются за рабочие столы. Дети преступают к работе. Дети приступают к работе. Дети приступают к работе. Дети выбирают самого пушистого зайку. |