Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Птичка синичка» средний возраст.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шакшанова Елена Викторовна

закрепление навыков раскрашивания красками в пределах контура, умения как можно точнее передать окраску птицы. совершенствовать технические умения в рисовании красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование "Птичка синичка"21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Птичка синичка» средний возраст.

(с использованием современных педагогических технологий:  информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная  технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая).

                                                                     Шакшанова Елена Викторовна –

                                                                     воспитатель ГБДОУ детский сад №5

Санкт-Петербург

2020год

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире. Закреплять навыки раскрашивания красками. Активизировать участие в продуктивной деятельности (раскрашивание в пределах контура).

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

 -создание образа птицы близкой к оригиналу.

-совершенствование технических умений в рисовании красками.

Познавательное развитие:

-наблюдение за поведением птиц в природе.

Речевое развитие:

-Составление описательного рассказа.

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать самостоятельность в описании предмета наблюдения

-Подводить к оценке своей работы.

Физическое развитие:

-физкультминутка «Птички на ветру»

Планируемый результат:

-раскрашивание силуэта близкое к натуральной окраске синицы

-закрепление навыков рисования (опускание кончика кисти в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, рисование концом кисти,  хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или салфетку).

Предварительная работа:

-В течение недели воспитатель с детьми, на прогулке, наблюдает за птицами, прилетающими к кормушке на групповой участок.

-В течение недели составляет описательные рассказы о том, что дети видели на прогулке, давая высказаться каждому ребенку.

- Приготавливает рабочие места для детей.

Оборудование  (на каждого ребенка):

- гуашь,

-кисти № 4,

-подставки для кисточек,

-баночки с водой,

-тряпочки для промакивания кисточек.

-мольберт.

Демонстрационный материал:

-Картинки с изображением  синичек.

Раздаточный материал:

- цветные картинки с не закрашенным детальным силуэтом синички.

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, рассаживайтесь поудобнее. Сегодня я вам покажу несколько картинок.

-Что за птица нарисована на них?

-Какого цвета у нее грудка?

-Какого цвета у нее спинка?

-Какого цвета у нее головка?

-Как раскрашены перышки на крылья?

- Кто сможет полностью рассказать о птичке синичке?

Педагог с детьми выслушивает рассказы нескольких детей.

-Замечательные рассказы получились. Поставьте, пожалуйста, свои стульчики к рабочим столам и возвращайтесь обратно.

- Давайте теперь изобразим птичек. Я буду читать стихотворение, а вы будете изображать синичек.

Маленькие птички,

Птички - невелички,

По лесу летают,

Песни распевают,

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто.

Педагог предлагает детям повторить физкультминутку.

-Ребята, присаживайтесь на свои рабочие места и посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением синичек. Картинки цветные, а синички нет. Их нужно раскрасить.

Педагог разворачивает мольберт с изображениями птиц к детям.

Воспитатель обходит детей и при необходимости помогает им.

По окончанию работы рисунки выставляются на стенд.

-Ребята, посмотрите, у вас получилась целая стая синиц. Чья же птичка больше всего похожа на настоящую синичку?

Дети рассаживаются в полукруг около мольберта с закрепленными на нем изображениями синиц.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети ставят свои стулья к рабочим столам и возвращаются на свободное место в групповой комнате.

Дети приседают.

Выпрямляются и машут «крылышками».

Дети бегают и машут «крыльями».

Приседают и делают руками «крышу домика» над головой.

Дети рассаживаются по своим местам.

Дети приступают к работе.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.

продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Весна пришла» средний возраст.

расширение знаний о художественых возможностях рисования. продолжить знакомство с направлением "монотипия". развитие художественного вкуса и воображения. додумывание и дорисовывание получивш...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...