Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие (лепка) для детей раннего возраста Тема: «Посадим цветок в горшочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Спирина Виктория Александровна

Развитие умения создавать изображение предмета из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_tsvetok_v_gorshochke.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно- эстетическое развитие (лепка)

для детей раннего возраста

Тема: «Посадим цветок в горшочек»

Воспитатель:

Спирина В.А

Санкт-Петербург

2023 год

Название:  Посадим цветок в горшочек.

Цель: развитие умения создавать изображение предмета из пластилина.

Задачи:

1.Образовательные 

- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.

- упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.

2. Развивающие

- развивать внимание, речь, зрительное и слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

 Предварительная работа: беседа о комнатных цветах, рассматривание изображений различных комнатных цветов.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки комнатных растений, образец будущей работы, заготовки для лепки, игрушка кукла; раздаточное: картинка-заготовка с изображением горшка на каждого ребёнка, пластилин, доски.

Организация детей: групповой / подгрупповой.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Воспитатель стоит у магнитной доски повторяя для закрепления виды комнатных растений.

 - Ребята, кто-то стучит в дверь, сейчас я пойду открою. (Воспитатель открывает дверь и вноситься кукла Катя).

-  Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.

Кажется, она что-то хочет сказать, только очень стесняется (воспитатель делает вид, что разговаривает с куклой). Посмотрите, какая она красивая, нарядная, только очень грустная....

Дети сидят за столами смотрят на магнитную доску..

Дети прислушиваются.

Дети здороваются с куклой.

Проблематизация

- Ребята, Маша сказала мне на ушко, что у нее сегодня день рождения. Только к ней никто не пришел, и подарков ей никто не подарил. Поэтому она такая грустная. Не грусти Маша мы сейчас поднимем тебе настроение.

-  Мы поможем кукле Маше?

- Что ты любишь Маша? (воспитатель делает вид, что разговаривает с куклой)

- Маша говорит, что очень любит цветочки.

Дети слушают.

Ответы детей.

Целеполагание

- Давайте сделаем ей много подарков, слепим ей цветочки посадив их в горшочки , чтоб они росли у неё дома и радовали её.

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Сейчас мы с вами сначала слепим длинный стебелёк(палочку), а после сделаем цветочки (педагог показывает образец будущей работы)

Дети смотрят и слушают.

Реализация плана

Проводит показ приемов работы: раскатывает пластилин на доске и откладывает на край доски., получившуюся палочку прикрепляет, слегка прижимая её пальцем к рисунку горшочка.

-  Вы всё поняли? Теперь приступаем к работе.

(педагог следит за выполнением, помогая тем, кто испытывает затруднения при выполнении).

- Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Цветочек на окне».

У нас в горшке расцвёл цветок.

Чтоб стал красив он и высок,

Раскрыл на утро лепестки,

Должны работать корешки.

- Молодцы! 

Педагог выдаёт  картинка-заготовка с изображением горшка на каждого ребёнка

- Ну вот мы передохнули и продолжим делать наши замечательные цветочки.

Проводит показ приемов работы: берёт палочку  и прикрепляет, слегка прижимая её пальцем к рисунку горшочка, далее показывает, как на доске раскатывать шарик.                                                                                                     Спрашивает у детей, как они лепят шарики, и, словесно напомнив приемы лепки, прикрепляет заготовки вдоль палочки в хаотичном порядке, слегка прижимая их пальцем. В процессе работы осуществляет частичный показ(педагог следит за выполнением, помогая тем, кто испытывает затруднения при выполнении).

Дети следят за действиями педагога и повторяют следом.

Ответы детей.

Дети приступают к выполнению задания (сначала делают заготовки на досках).

Дети повторяют действия за педагогом.

Ладошки изображают бутон

Поднимаем «бутон» вверх

Раскрываем ладошки

Ручки прячем на колени под стол.

Дети следят за действиями педагога и повторяют следом.

.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Мы смогли Маше поднять настроение? Играли в игру? Сделали красивые цветы? Кукла Маша говорит вы все сегодня молодцы, все справились с заданием и сделали замечательные подарки, теперь Маша не будет грустить, а буде смотреть на ваши красивые цветочки и радоваться. Но её пора прощаться с вами, она говорит вам до свидания.

Дети участвуют в диалоге с педагогом.

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе

laquo;Театр – дело серьёзное»Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в этой игре. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, по...

«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Для эс...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / ЛепкаПодготовительная группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Колобок» для детей первой младшей группы

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.Задачи:Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей с...