Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Антропова Елена Ивановна

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gotova.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка

Подготовительная группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

Сентябрь

Детский сад. День знаний

«Фрукты для игры в магазин»

Художественное эстетическое развитие:учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др.

Познавательное развитие: Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.32)

2.

Сентябрь

Золотая осень

«Корзина с грибами»

Художественное эстетическое развитие : упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Закреплять умение лепить корзину. Познавательное развитие: Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление  добиваться хорошего результата.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр. 34)

3.

Октябрь

Транспорт

«Петушок с семьей»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Познавательное развитие: Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

Физическое развитие:воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.44)

4

Октябрь

День народного  единства. Мое село.  Моя страна.

Лепка по замыслу

Художественное эстетическое развитие:  учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.

Познавательное развитие: Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.

Социально-коммуникативное развитие: учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.54)

5

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

«Ребенок с котенком»

Художественное эстетическое развитие:  Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Познавательное развитие: Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.52)

6

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Дымковские барышни»

Художественное эстетическое развитие:  закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры.

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.55)

7

декабрь

Предметный мир ребенка

«Птица»

Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.);

-развивать эстетическое восприятие

Познавательное развитие: Учить детей создавать в лепке образ животного.

Социально-коммуникативное развитие:  совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.58)

8

декабрь

Новогодняя карусель

«Дед Мороз»

Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание поверхности.

Познавательное развитие: Учить передавать в лепке  образ Деда Мороза

Социально-коммуникативное развитие:  совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.64)

9.

январь

Зимушка -зима

«Дед Мороз»

Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание поверхности.

Познавательное развитие: Учить передавать в лепке  образ Деда Мороза

Социально-коммуникативное развитие:  совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.64)

10.

февраль

Наше любимое увлечение

«Я с моим любимым животным»

Художественное эстетическое развитие: учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество.

Познавательное развитие: Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки . (из целого куска, по частям и др.)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр 74)

11.

февраль

Мое Отечество Россия

«Пограничник с собакой»

Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов;

- упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.);

-продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.74)

12.

март

Международный женский день

«Декоративная пластина»

Художественное эстетическое развитие: учить детей создавать декоративные пластины: наносить глину ровным слоем на доску или на картон;

- разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор;

-накладывать глину в соответствии с рисунком.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.85)

13.

март

Весняночка

Сценка из сказки «По щучьему велению»

Художественное эстетическое развитие: - Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки,

-Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.

Познавательное развитие: передавать пропорциональные отношения между персонажами Социально-коммуникативное развитие:  развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через пальчиковую гимнастику

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.81)

14.

март

Здоровье

«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Художественное эстетическое развитие: - учить изображать несложный эпизод сказки,

-развивать образные представления, воображение.

Познавательное развитие: закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным.

Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей через дыхательные упражнения

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.83)

15.

апрель

Планета Земля.

Космос.

«Лепка по замыслу»

Художественное эстетическое развитие: - развивать способность задумывать содержание совей работы, определять способы  выполнения замысла,

- воспитывать стремление добиваться лучшего результата

Познавательное развитие: Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия.

Социально-коммуникативное развитие:  совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.92)

16.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

«Лепка по замыслу»

Художественное эстетическое развитие: закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа,

-развивать воображение.

Познавательное развитие: Продолжать формировать умение детей лепить фигуры животных, людей

Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, добиваться лучшего решения.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.99)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...