Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пономарева Ольга Ивановна

Зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vg.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  «Детский сад»                                      

МКОУ   « Левороссошанская СОШ»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

Образовательная  деятельность «Познание» и                             «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Зимующие птицы»

                                             Подготовила: воспитатель Пономарева О. И

Село Левая Россошь

2016 г.

Цели: Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Учить детей доброте.

Задачи:

                                                                                                                                Образовательная:                                                                                                                       - уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

                                                                                                                                         Развивающая:                                                                                                                            - развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

                                                                                                                             Воспитывающая:                                                                                                                                             - воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе. 

Оборудование: Запись голосов птиц, презентация про зимующих птиц , проектор ,общее оформление группы в соответствии с темой, музыкальное сопровождение, макеты скворечников из глины,   кормушки , корм для птиц (хлеб, пшеница, семечки подсолнечника, яблоко).

Ход занятия

1. Организационный момент.                                                                                                                                     Звучи  аудиозапись.

                                                                                                                                            Дети с воспитателем входят в группу под музыку .

Проходят  и садятся на стульчики.

2. Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко.                                                                Какое сейчас время года?                                                                                                      А назовите мне признаки зимы.

 Как вы, думаете,  все ли птицы улетели в тёплые страны?

 Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?                                                         А почему их называют зимующими?

                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, как выглядят наши зимующие птички.

                                                                                                                               Посмотрите на эту птицу. Это – СНЕГИРЬ. Снегирь- птица, которая прилетает к нам с Северного леса, прилетает к нам с появлением первых заморозков, а весной снова улетает обратно. Грудка у него – красная, хвост, концы крыльев темно-синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.

                                                                                                                                                        А это-ВОРОБЕЙ. Всем известны эти дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах.

Окраска самца воробья серенькая, с тёмными пятнами на спине, на шейке - чёрное пятно. Самочки почти одноцветные - серовато-бурые, без ярких тонов и пятен. Это очень неприхотливая птичка.

                                                                                                                                                              ДЯТЕЛ – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса»

                                                                                                                                                              СИНИЦА  – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. А когда наступают  сильные  холода синицы объединяются в стайки. Вместе им легче прокормиться. Издавна люди заметили: «Если синицы в стайки собрались - жди холодов. А синицы любят клевать несолёный жир и мясо.

Воспитатель: Ребята давайте сейчас немножко отдохнём  и разомнёмся.

3.Физкультминутка.                                                                                                              Скачет шустрая синица. (Дети прыгает на месте).                                                          Ей на месте  не сидится. (Дети  шагают).                                                                      Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают).                                                           Завертелась как волчок. (Поворот вправо- влево).                                            Вот присела на минутку.                                                                            Почесала клювам грудку.(Приседание).                                                                           И с дорожки на плетень.                                                                                                       Так летает каждый день.(Взмах руками).                                                                                  

4. Беседа по теме.                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, я вас сегодня  приглашаю на прогулку  в  зимний лес.

                                                                                                                                             Звучит аудиозапись.

                                                                                                                                                                              Тихо в лесу зимним утром.

 Чернеют стволы и сучья голых деревьев.

 На зелёных лапах елей и  сосен лежат пухлые подушки снега.

 Ни шелеста, ни звука.

 И кажется: нет никого во всем лесу.

                                                                                                                                                Звучит аудиозапись пения птиц.

                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

А давайте пройдет по нашему лесу, и посмотрим, каких птичек мы там знаем.

 Ребята, а что это за  птичка?

 А как вы узнали, что это снегирь?

Чем питается снегирь?  

 А это какая птичка?

 А чем питается синица?                                                                                    Какого цвета у синицы грудка?

А это?          А почему его называют лесным доктором?                                                     Чем питается дятел?                                                                                                                  Какого цвета перья у воробья?                                                                                                                   Чем питается воробей?

Дидактическая игра на внимание

«Какой птички не стало? »

(На  магнитной доске   шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?». Повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: Трудно ли им зимовать птицам?

Чем мы можем помочь им?

 Как можем подкармливать их?

 Где развешивать кормушки?                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Вот вы дома сделали замечательные кормушки. Давайте насыпям туда корм для птичек. Что кушает синичка? .А воробей?                                                              Вот наши птички  теперь  будут сытыми.

 А ещё ребята, давайте для наших птичек  раскрасим красивые  домики?

                                                                                                                                        Дети   подходят к столикам и начинают раскрашивать  макеты домиков  из глины .(приглушённо играет музыка)

                                                                                                                                                       Воспитатель: Ну вот, и все. Наше путешествие в зимней лес закончилось и  нам   пора возвращаться обратно в детский сад, дружно берёмся за ручки и идём за мной.

5.Повторение изученного материала.                                                                       Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Каких птиц мы там  встретили?

Почему их называют зимующими птицами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы"

Здесь представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разделе "Ручной труд" (в частности, оригами) на тему "Зимующие птицы". Это интегрированное занятие, кот...