Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад»
МКОУ « Левороссошанская СОШ»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Зимующие птицы»
Подготовила: воспитатель Пономарева О. И
Село Левая Россошь
2016 г.
Цели: Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Учить детей доброте.
Задачи:
Образовательная: - уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Развивающая: - развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
Воспитывающая: - воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Оборудование: Запись голосов птиц, презентация про зимующих птиц , проектор ,общее оформление группы в соответствии с темой, музыкальное сопровождение, макеты скворечников из глины, кормушки , корм для птиц (хлеб, пшеница, семечки подсолнечника, яблоко).
Ход занятия
1. Организационный момент. Звучи аудиозапись.
Дети с воспитателем входят в группу под музыку .
Проходят и садятся на стульчики.
2. Беседа по теме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? А назовите мне признаки зимы.
Как вы, думаете, все ли птицы улетели в тёплые страны?
Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? А почему их называют зимующими?
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, как выглядят наши зимующие птички.
Посмотрите на эту птицу. Это – СНЕГИРЬ. Снегирь- птица, которая прилетает к нам с Северного леса, прилетает к нам с появлением первых заморозков, а весной снова улетает обратно. Грудка у него – красная, хвост, концы крыльев темно-синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.
А это-ВОРОБЕЙ. Всем известны эти дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах.
Окраска самца воробья серенькая, с тёмными пятнами на спине, на шейке - чёрное пятно. Самочки почти одноцветные - серовато-бурые, без ярких тонов и пятен. Это очень неприхотливая птичка.
ДЯТЕЛ – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса»
СИНИЦА – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. А когда наступают сильные холода синицы объединяются в стайки. Вместе им легче прокормиться. Издавна люди заметили: «Если синицы в стайки собрались - жди холодов. А синицы любят клевать несолёный жир и мясо.
Воспитатель: Ребята давайте сейчас немножко отдохнём и разомнёмся.
3.Физкультминутка. Скачет шустрая синица. (Дети прыгает на месте). Ей на месте не сидится. (Дети шагают). Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают). Завертелась как волчок. (Поворот вправо- влево). Вот присела на минутку. Почесала клювам грудку.(Приседание). И с дорожки на плетень. Так летает каждый день.(Взмах руками).
4. Беседа по теме. Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку в зимний лес.
Звучит аудиозапись.
Тихо в лесу зимним утром.
Чернеют стволы и сучья голых деревьев.
На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега.
Ни шелеста, ни звука.
И кажется: нет никого во всем лесу.
Звучит аудиозапись пения птиц.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
А давайте пройдет по нашему лесу, и посмотрим, каких птичек мы там знаем.
Ребята, а что это за птичка?
А как вы узнали, что это снегирь?
Чем питается снегирь?
А это какая птичка?
А чем питается синица? Какого цвета у синицы грудка?
А это? А почему его называют лесным доктором? Чем питается дятел? Какого цвета перья у воробья? Чем питается воробей?
Дидактическая игра на внимание
«Какой птички не стало? »
(На магнитной доске шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?». Повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: Трудно ли им зимовать птицам?
Чем мы можем помочь им?
Как можем подкармливать их?
Где развешивать кормушки? Воспитатель: Вот вы дома сделали замечательные кормушки. Давайте насыпям туда корм для птичек. Что кушает синичка? .А воробей? Вот наши птички теперь будут сытыми.
А ещё ребята, давайте для наших птичек раскрасим красивые домики?
Дети подходят к столикам и начинают раскрашивать макеты домиков из глины .(приглушённо играет музыка)
Воспитатель: Ну вот, и все. Наше путешествие в зимней лес закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад, дружно берёмся за ручки и идём за мной.
5.Повторение изученного материала. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
Каких птиц мы там встретили?
Почему их называют зимующими птицами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы"
Здесь представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разделе "Ручной труд" (в частности, оригами) на тему "Зимующие птицы". Это интегрированное занятие, кот...