Главные вкладки

    Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

    Зимующие птицы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vg.docx26.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение  «Детский сад»                                      

    МКОУ   « Левороссошанская СОШ»

    КОНСПЕКТ

    Организованной образовательной деятельности

    Образовательная  деятельность «Познание» и                             «Художественно-эстетическое развитие»

    Тема: «Зимующие птицы»

                                                 Подготовила: воспитатель Пономарева О. И

    Село Левая Россошь

    2016 г.

    Цели: Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Учить детей доброте.

    Задачи:

                                                                                                                                    Образовательная:                                                                                                                       - уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

                                                                                                                                             Развивающая:                                                                                                                            - развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

                                                                                                                                 Воспитывающая:                                                                                                                                             - воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе. 

    Оборудование: Запись голосов птиц, презентация про зимующих птиц , проектор ,общее оформление группы в соответствии с темой, музыкальное сопровождение, макеты скворечников из глины,   кормушки , корм для птиц (хлеб, пшеница, семечки подсолнечника, яблоко).

    Ход занятия

    1. Организационный момент.                                                                                                                                     Звучи  аудиозапись.

                                                                                                                                                Дети с воспитателем входят в группу под музыку .

    Проходят  и садятся на стульчики.

    2. Беседа по теме.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко.                                                                Какое сейчас время года?                                                                                                      А назовите мне признаки зимы.

     Как вы, думаете,  все ли птицы улетели в тёплые страны?

     Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?                                                         А почему их называют зимующими?

                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, как выглядят наши зимующие птички.

                                                                                                                                   Посмотрите на эту птицу. Это – СНЕГИРЬ. Снегирь- птица, которая прилетает к нам с Северного леса, прилетает к нам с появлением первых заморозков, а весной снова улетает обратно. Грудка у него – красная, хвост, концы крыльев темно-синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.

                                                                                                                                                            А это-ВОРОБЕЙ. Всем известны эти дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах.

    Окраска самца воробья серенькая, с тёмными пятнами на спине, на шейке - чёрное пятно. Самочки почти одноцветные - серовато-бурые, без ярких тонов и пятен. Это очень неприхотливая птичка.

                                                                                                                                                                  ДЯТЕЛ – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса»

                                                                                                                                                                  СИНИЦА  – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. А когда наступают  сильные  холода синицы объединяются в стайки. Вместе им легче прокормиться. Издавна люди заметили: «Если синицы в стайки собрались - жди холодов. А синицы любят клевать несолёный жир и мясо.

    Воспитатель: Ребята давайте сейчас немножко отдохнём  и разомнёмся.

    3.Физкультминутка.                                                                                                              Скачет шустрая синица. (Дети прыгает на месте).                                                          Ей на месте  не сидится. (Дети  шагают).                                                                      Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают).                                                           Завертелась как волчок. (Поворот вправо- влево).                                            Вот присела на минутку.                                                                            Почесала клювам грудку.(Приседание).                                                                           И с дорожки на плетень.                                                                                                       Так летает каждый день.(Взмах руками).                                                                                  

    4. Беседа по теме.                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, я вас сегодня  приглашаю на прогулку  в  зимний лес.

                                                                                                                                                 Звучит аудиозапись.

                                                                                                                                                                                  Тихо в лесу зимним утром.

     Чернеют стволы и сучья голых деревьев.

     На зелёных лапах елей и  сосен лежат пухлые подушки снега.

     Ни шелеста, ни звука.

     И кажется: нет никого во всем лесу.

                                                                                                                                                    Звучит аудиозапись пения птиц.

                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

    А давайте пройдет по нашему лесу, и посмотрим, каких птичек мы там знаем.

     Ребята, а что это за  птичка?

     А как вы узнали, что это снегирь?

    Чем питается снегирь?  

     А это какая птичка?

     А чем питается синица?                                                                                    Какого цвета у синицы грудка?

    А это?          А почему его называют лесным доктором?                                                     Чем питается дятел?                                                                                                                  Какого цвета перья у воробья?                                                                                                                   Чем питается воробей?

    Дидактическая игра на внимание

    «Какой птички не стало? »

    (На  магнитной доске   шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?». Повторяется 3-4 раза).

    Воспитатель: Трудно ли им зимовать птицам?

    Чем мы можем помочь им?

     Как можем подкармливать их?

     Где развешивать кормушки?                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Вот вы дома сделали замечательные кормушки. Давайте насыпям туда корм для птичек. Что кушает синичка? .А воробей?                                                              Вот наши птички  теперь  будут сытыми.

     А ещё ребята, давайте для наших птичек  раскрасим красивые  домики?

                                                                                                                                            Дети   подходят к столикам и начинают раскрашивать  макеты домиков  из глины .(приглушённо играет музыка)

                                                                                                                                                           Воспитатель: Ну вот, и все. Наше путешествие в зимней лес закончилось и  нам   пора возвращаться обратно в детский сад, дружно берёмся за ручки и идём за мной.

    5.Повторение изученного материала.                                                                       Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

    Каких птиц мы там  встретили?

    Почему их называют зимующими птицами?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

    Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

    Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

    Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы"

    Здесь представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разделе "Ручной труд" (в частности, оригами) на тему "Зимующие птицы". Это интегрированное занятие, кот...