Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мокина Тамара Владимировна

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)

для детей старшей группы

Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

 

Программные задачи:

- формировать первоначальный опыт общения с природой;

- расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- учить детей размышлять, делать выводы, формулировать и обобщать результаты опытов, развивать воображение;

- показать на основе опытов, что снег в тепле тает и превращается в воду;

- активизировать самостоятельные творческие проявления детей в опытно – экспериментальной деятельности;

- актуализировать знания детей о типичных зимних явлениях в неживой природе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- закрепить знания об особенностях существования растений зимой;

- обобщать знания об образе жизни и поведении животных и птиц зимой;

- учить эстетическому эмоциональному восприятию природного проявления через поэзию, живопись и музыку;

- формировать эстетическое отношение к зимним явлениям;

- продолжать развивать творческие способности;

- познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипией пейзажной;

- совершенствовать координированность мелкой моторики;

- продолжать воспитывать у детей умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни;

- продолжать учить рассматривать картины: выделять главное в ней – тему, изобразительные средства (колорит, композицию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №26

ГОРОДА  ЕЙСКА  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ЕЙСКИЙ  РАЙОН    

Конспект

 интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)

для детей старшей группы

Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Подготовила:  воспитатель группы компенсирующей направленности Мокина Тамара Владимировна.

2015 учебный год

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)

для детей старшей группы

Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Программные задачи:

- формировать первоначальный опыт общения с природой;

- расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- учить детей размышлять, делать выводы, формулировать и обобщать результаты опытов, развивать воображение;

- показать на основе опытов, что снег в тепле тает и превращается в воду;

- активизировать самостоятельные творческие проявления детей в опытно – экспериментальной деятельности;

- актуализировать знания детей о типичных зимних явлениях в неживой природе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- закрепить знания об особенностях существования растений зимой;

- обобщать знания об образе жизни и поведении животных и птиц зимой;

- учить эстетическому эмоциональному восприятию природного проявления через поэзию, живопись и музыку;

- формировать эстетическое отношение к зимним явлениям;

- продолжать развивать творческие способности;

- познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипией пейзажной;

- совершенствовать координированность мелкой моторики;

- продолжать воспитывать у детей умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни;

- продолжать учить рассматривать картины: выделять главное в ней – тему, изобразительные средства (колорит, композицию).

Оборудование и материалы:

 Телеграмма  со стихотворением; картины на зимнюю тематику; подборка стихов (А.С.Пушкин, И.С. Никитин, В.И.Суриков, Н.А.Некрасов) о зиме; магнитофон, запись произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»); компьютер, презентация, мультимедийная установка; видеоматериал с иллюстрациями по тексту, картины 4\х времён года; картины зимы с разной погодой; иллюстрации с изображёнными на них ситуациями игр детей зимой; красные и зелёные карточки; картинки зимней природы; иллюстрации диких животных, птиц; три снежинки с заданиями; для опытов блюдца со снегом, водой; тонированная бумага, гуашь либо акварель, кисти для рисования, баночки с водой, влажная губка; подарки для детей (снежинки с пословицами о зиме).

Методические приёмы:

 Вопросы, указания, художественное слово, показ презентации, пальчиковая гимнастика,  игры,  отгадывание загадок, проведение опытов, физкультминутка, чтение стихов, психологическая разгрузка.

Предварительная работа:

Рассматривание  с детьми иллюстраций известных художников, изображающих зимнюю пору: Ю.Кугач «Морозное утро», А.Пластов «Первый снег», И.Шишкин «Зима», репродукции К.Юона, И.Грибаря, Т.Бродской,В.Белоусова беседы на тему «Лес Зимой»; чтение произведений:  С.Маршак «Двенадцать месяцев», «Тает месяц молодой»; А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», И.Никитин «Встреча зимы», А.Пушкина «Евгений Онегин» «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», А.Фет «Кот поёт, глаза прищуря…»русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко» «Два мороза»; просмотр мультфильмов; самостоятельное рисование; заучивание стихов, подбор иллюстраций по теме для показа на мультимедийной установке слайдов.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное, познание, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Ход ООД.

Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель: Ребята к нам пришла телеграмма, хотите узнать, что в ней написано.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружиться пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в  спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

Воспитатель: Какое время года описано в стихотворении?

Дети: Это время года зима.

Воспитатель: А почему вы так решили, что это время года зима.

Дети: Кругом снег, метёт пурга, сугробы, на лыжах катаемся, ёлку наряжаем.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете (ответы детей).

Назовите зимние месяцы (ответы детей).

Воспитатель: На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара. В Африке круглый год лето. На севере очень холодно, лето – короткое. А есть страна, где щедрая природа дарит все времена года.

           Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает по земле изумруды зелени, лето раскрашивает землю всеми цветами радуги, осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро укутывает землю серебром снежинок (слайды времён года).

Воспитатель: А вы хотите научиться: «Как узнать зиму?», «Сможете?» (ответы детей).

Актуализация знаний, умений обучающихся.

Воспитатель: Какое  время года изобразил художник на картинах? (слайды зимы с разной погодой).

Дети:  (ответы разные, затрудняются).

Затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель: Почему вы не смогли правильно ответить?

Дети: Мы этого ещё не знаем.

Воспитатель: Как мы узнаем зиму? Хотите познакомиться с зимой   поближе? Тогда отправимся в гости к зимушке – зиме (слайды картин на зимнюю тематику).

          Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит не высоко и греет мало, небо часто серое, на нём облака, из которых идёт снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает позёмка, метель, вьюга. Реки, озёра покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

 Воспитатель: О какой погоде мы узнали зимой?

Дети: холодной, снежной, тёплой, ветреной, морозной.

Воспитатель: А какая зима в нашем крае?

Дети: Зима у нас тёплая, дождливая, мягкая, бывает снежная и морозная.

Воспитатель: А вам  какая нравиться зима? (снежная, красивая).  Почему? (можно играть со снегом, кататься на санках, лыжах и коньках).

Воспитатель:

              Белый снег пушистый в воздухе кружиться,

И на землю тихо падает, ложиться.

Воспитатель: Ребята, здесь большая снежинка прилетела ко мне на ладонь. Кто это мог нам прислать?

Дети: Ветер, зима.

Беседа.

Воспитатель: Это первое задание от зимушки. Что там такое? Давайте узнаем. Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель В. Архангельский.

            Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звёздочка с шестью гранями. Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими, нежными снежинками.

            Маленькие льдинки в высоком небе  - это замёрзший водяной пар. Весной, летом и осенью пор превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

          Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и белые цветы и звёзды образуются в снежную пыль.

            Когда нет мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,                                     Дети загибают пальцы,

                                           начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.                       «Лепят», меняя положение

                                                           ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий               Показывают круг,

                                                                         сжимают ладони  вместе,                                                          

                                                                         гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий.                     Грозят пальцем.

Раз – подбросим.                                       Подбрасывают

                                                                    воображаемый снежок.

Два – поймаем.                                          Ловят воображаемый снежок.

Три уроним.                                            Роняют воображаемый снежок.

И … сломаем.                                            Топают.

 Открытие нового знания.

 Воспитатель: А кто знает, почему хрустит снег под ногами?

Дети: Снег хрустит потому, что он лёгкий, а мы тяжёлые.

Воспитатель: Он хрустит от того, что под тяжестью наших ног ломаются звёздочки и лучи на снежинках.

Воспитатель: Какой снег идёт зимой?

Дети: Снег идёт мягкий, пушистый, как вата.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о снеге?

Ребёнок:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

 Опыт.

Воспитатель: Давайте проведём со снегом опыт. Для этого надо взять блюдца со снегом (дети готовят оборудование).

Воспитатель: Давайте потрогаем снег тёплой рукой. Что вы чувствуете, какой снег?

Дети: Снег холодный.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на ладошку. Какая она?

Дети: Ладошка мокрая.

Воспитатель: Почему ладошка мокрая?

Дети: Ладошка тёплая, а снег от тепла тает, становиться водой.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите, на блюдце снега стало мало, но образовалась вода. Почему на блюдце вода?

Дети: Это растаял снег.

Воспитатель: Да, снег и лёд – это вода. Налью воды из крана в другое блюдце. Посмотрите, здесь вода от растаявшего снега, а здесь – из крана.

Какая вода из крана?

Дети: Вода от снега грязная. Из крана вода чистая.

Воспитатель: Ребята, значит снег был какой?

Дети: Снег был грязный.

Воспитатель: А ребята иногда на прогулке пробуют снег на вкус. Снег можно есть?

Дети: Снег есть нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что он грязный и холодный, можно заболеть.

Воспитатель: А что можно делать со снегом?

Дети: Играть в снежки, из снега можно сделать горку, крепость; вылепить снеговика; кататься на санках.

Воспитатель: Вывод: вода при низкой температуре может превращаться в снег и лёд, а при высокой наоборот. Снег и лёд нельзя брать в рот.

Воспитатель: Сколько снега выпало, не пора ли нам поиграть.

Упражнение на координацию движений «Снежный дом».

Взяли дети снежный ком,     (дети выполняют движения по тексту)

Лепить будем снежный дом.

Мы польём его водой,

Станет домик ледяной.

Ком за комом мы берём,

Вот и вылепили дом.

Загадки.

Воспитатель: А вот вторая снежинка с загадками (слайды диких животных).  Отгадайте о ком загадки.

- Кто зимой холодной

  Бродит злой, голодный (волк).

- Бежит с горушки, прижав ушки (заяц).

- Он в берлоге спит зимой

  Под большущею сосной (медведь).

- Хвост пушистый,

  Мех золотистый.

- В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).

Воспитатель: Как живут звери зимой?

Дети: Заяц и белка поменяли свои шубки на зимние. Медведь спит в берлоге. Лиса ловит мышей. Волк охотится.

Воспитатель: Почему зимой мало птиц?

Дети: Многие птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать в наших краях? Чем питаются зимой?

Дети: Питаются семенами, плодами, засохшими ягодами.

Воспитатель: Как живётся зимой птицам?

Дети: Они мёрзнут, голодают, ищут себе корм.

Воспитатель: Кто может помочь птицам?

Дети: Птицам могут помочь люди.

Воспитатель: А вы хотите помочь птицам? (ответы детей) А как?

Дети: Можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель: Но чем мы будем их кормить?

Дети: Птиц можно кормить зерном, хлебными крошками, кусочками сала.

Воспитатель: Что можно сказать о растениях зимой?

Дети: Растения зимой не питаются, не растут, они спят.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет тепла и мало влаги.

Воспитатель: Какие изменения произошли в жизни людей с наступлением зимы?

Дети: Люди стали надевать тёплые вещи. Топить дома. Расчищают снег. Занимаются спортом на лыжах на коньках.

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме? Давайте вместе подумаем и объясним их значение (третья снежинка).

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Хороший снежок урожай сбережёт.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Январь – крыша зимы.

В феврале два друга – мороз, да вьюга.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили все задания на снежинках.

А вы знаете, что у зимы капризный и, изменчивый характер? Она бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает и злая и ворчливая.

Давайте поиграем в игру «Что можно, что нельзя?» (слайды игры детей зимой). Дети показывают карточки: красная – опасно, зелёная – можно.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у зимушки – зимы?

Что особенно запомнилось? Чем удивила зима? (ответы детей) Теперь нам пора возвращаться в детский сад (имитация ходьбы по сугробам).

Психологическая разгрузка (давайте отдохнём, закроем глаза, послушаем музыку).

Воспитатель читает стихотворение С.Д.Дрожжина:

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов – сочинять музыку, поэтов – стихи. Давайте станем на время художниками и изобразим в рисунке радостные зимние впечатления, красоту русской зимы (звучит запись П.И.Чайковского «Времена года»). Делается выставка рисунков.

 Итог:

 Воспитатель: Как прекрасна наша родная русская природа! Да природа – это красота Земли. Вот почему люди всей земли борются за экологию всего земного шара, за сохранение природы в её первозданности.

Воспитатель: На этом наше необычное путешествие закончилось. Что нового вы узнали? Где новые знания пригодятся? Нравиться ли вам зима? Что понравилось и запомнилось? О каких свойствах снега вы узнали? Какие правила поведения в природе запомнили? О ком разгадали загадки? Какие пословицы запомнили? Что за вывод вы можете сделать для себя? (ответы детей)

Дети: Природа это красота и богатство нашей Родины, и её надо беречь, охранять и любить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы выполнили с вами задания, много узнали? Порадовали зиму? На память зимушка – зима дарит вам подарки снежинки с пословицами.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №26

ГОРОДА ЕЙСКА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНЕИЯ  ЕЙСКИЙ  РАЙОН

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной логопедической группы

на тему:

«Путешествие Марсиашки».

                                      Конспект составил  воспитатель:

.

                                                                                  .

2015-2016 учебный год.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной логопедической группы на тему: «В гости к принцессе Марсиашке ».

Программное содержание:

-  закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знания о составе числа 9; учить  раскладывать числа на два меньших; закреплять знание цифр, соотносить цифру и количество предметов; учить ориентировке на листе бумаги (графический диктант);   совершенствовать навыки счета в обратном порядке;  продолжать расширять и систематизировать полученные знания,  представления детей о космосе, познакомить с конструктором С.П.Королевым – стоящим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; закрепить знания об истории праздника Дня космонавтики; уточнить, расширить словарь, по теме занятия: пришелец, планета, звезда, Земля, солнце, метеорит, луна, созвездие, телескоп, конструктор, спутник, космическое  пространство, научные эксперименты, солнечная система; закрепить знания о планетах солнечной системы.

- развивать конструктивные способности, воображение; развивать логическое мышление; расширять кругозор детей; приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний; развивать эмоциональную сферу: уметь сопереживать, заботиться о ближнем;

- воспитывать интерес к истории космонавтики, профессии космонавта; воспитывать   взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;   воспитывать гордость за свою Родину, чувство любви и патриотизма;

Оборудование и материалы: 2 костюма для пришельцев, 1 костюм для принцессы  «Венере »  ; большое письмо от принцессы; мяч; магнитная доска, геометрические фигуры – 4 квадрата, 4 треугольника, 1 круг; компьютер, мультимедийная установка, видеоматериал с иллюстрациями по тексту; ватман в клеточку, фломастер; листы в клеточку и простой карандаш на каждого ребенка; плакат с изображением планет солнечной системы.

Методические приемы: вопросы, указания, художественное слово, моделирование, практический метод, поощрение.

Место проведения: музыкальный зал, оформленный космическими картами, атласами, портретами космонавтов, светильники и шар в виде планеты Марс, поделками детей, воздушными шарами.

Предварительная работа и работа с родителями: беседы с детьми о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов «Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты», рассматривание иллюстраций на космическую тематику, самостоятельное рисование, заучивание стихов, постановка сценок, изготовление костюмов и других атрибутов (родители и дети), запись голоса, звуков на CD – диск, подбор иллюстраций на космическую тему для показа на мультимедийной установке слайдов.

Интеграция образовательных областей: Познание; физическая культура; коммуникация; чтение художественной литературы; музыка; безопасность.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети заходят в музыкальный зал под «космическую» музыку).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами пришли на космическую полянку, и я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови небесное тело». (Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч, называя слово: звезда, планета, земля, солнце, метеорит, луна, созвездие, и др.)

(Гаснет свет, загораются светильники и шар в виде планеты Марс, звучит «космическая музыка»).

Раздается голос (в записи):

Мы с далекой планеты

От звезды голубой.

Вновь со скоростью света

Улетели с тобой.

Необычен и сложен

Наш далекий маршрут.

И с волненьем тревожным

Нас на Родине ждут.

Манишь нас без оглядки

В телескоп корабля

Ты, планета – загадка,

Под названьем  - Земля.

Голос: ну что, кажется все готово? Пора начинать приземление.

Воспитатель (детям): Это еще что такое?

Ребенок: Я своим глазам не верю. Приземляется звездолет.

Воспитатель: Ребята, давайте спрячемся. Разузнаем все про это?

(Дети прячутся за стулья. Звучит фонограмма приземления, глухой удар, грохот).

1-й пришелец: Какая неудачная посадка, кажется что – то повредили.

2-ой пришелец: Ладно, разберемся, если сами не сможем починить звездолет, люди Земли помогут.

1-й пришелец: А ты уверен, что это действительно Земля? Нам ведь поручено важное дело: передать письмо именно землян от нашей принцессы  «Марсиашки ».

(Включается верхний свет, дети и воспитатель выходят и садятся на стулья. Стоят два пришельца и держат в руках большое письмо).

Воспитатель: Мы рады вам, гости наши.

В нашем зале,

Мы с поклоном вас встречаем!

Мы все слышали. Что за письмо вы нам привезли?

1-й пришелец: Принцесса нашей планеты просила предать письмо детям землян. (Пришелец передает письмо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, от кого пришло письмо и о чем в нем пишется? Тогда послушайте внимательно. (Открывает письмо и читает текст ):

«Здравствуйте земляне!

Пишет вам принцесса «Марсеашка». Отгадайте название планеты, на которой я живу: слово начинается на звук «М», а заканчивается на звук «С» (Марс). Я приглашаю вас в гости, ко мне на именины. Жду с нетерпением!»

2. Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать на Марсе, в гостях у «Марсеашки»?

Дети: Хотим!

2 – ой пришелец: Мы бы с удовольствие вас отвезли на марс, но наш звездолет потерпел крушение. Что же делать?

Воспитатель: А мы вам поможем его отремонтировать. Правда, ребята? (Да). Что мы должны сделать?

1 – й пришелец: Наш звездолет рассыпался на части, его нужно собрать.

(На магнитной доске выкладываются геометрические фигуры – 4 квадрата, 4 треугольника, 1 круг. Дети выкладывают звездолет).

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких геометрических фигур мы с вами собрали звездолет.

Дети: квадраты, треугольники, круг.

Воспитатель: Уважаемые пришельцы, ваш звездолет готов к полету, мы его отремонтировали! Можем ли мы занять места в звездолете?

 1 – й пришелец: Нет. Сначала мы должны проверить готовность экипажа к полету.

(Проводится физминутка «Внимание космонавты», пришелец называет, дети показывают руками).

Ничего не говори,

Лишь руками покажи –

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

2 – ой пришелец:    Молодцы, экипажи!

Только сильных звездолет                                              Может взять с собой в полет.

(Проверка готовности экипажа к полету, продолжается. Пришелец дает детям задание, они проговаривают их хором).

- присесть 6 раз;

- подпрыгнуть на 1 раз больше;

- наклониться 5 раз;

- подняться на носочках на 1 раз меньше.

1 – й пришелец: Молодцы ребята, к полету на Марс вы готовы, прошу занять места в звездолете.

(Дети рассаживаются на стулья).

2 – ой пришелец: Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд, начинаем обратный отсчет.

(Дети хором считают от 10 до 1).

1 –й пришелец: Пуск!

 (Звучит «космическая музыка», гаснет свет, включаются светильники. На экране мультимедийной установки показ слайдов на космическую тему. Голос за кадром).

«Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы. Они наблюдали за звездным небом и узнали, что есть еще и другие планеты. Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. И вот ученые под руководством конструктора С.П.Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое  пространство. На его борту были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А затем, в 1961 году, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым из людей проложил дорогу в космос, облетел вокруг Земли и благополучно вернулся. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все люди радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Теперь день 12 апреля отмечают, как День космонавтики.  

Благодаря  исследованиям ученых и полетам космонавтов в космос, мы сейчас очень много знаем о космосе. С помощью связи с космосом ученые проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь. До сих пор еще много неизвестного в просторах космоса, ученые и космонавты ведут работу в этом направлении».

 (Включается  верхний свет. Появляется   «Марсеашка »).

Марсеашка: Здравствуйте земляне. Я очень рада видеть вас на моей планете Марс.

Дети: Здравствуй Марсеашка!

Марсеашка: Ребята, вы долго летели, наверно  по пути вы встретили моих космических братьев и сестер, которые живут на других планетах солнечной системы?

Воспитатель: Да мы их видели в звездном небе. И можем тебе их назвать. Ребята, давайте расскажем Марсиашке стихотворение - считалку о планетах.

(Дети встают в круг, хором читают считалку А.Хайта).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним  - Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Воспитатель: Сколько всего планет вращается вокруг солнца. (Смотрят плакат с изображением планет солнечной системы, называют и  считают планеты).

Марсеашка: Какие вы умные ребята! А вы можете научить меня составлять число из двух меньших?

Воспитатель: Конечно , сможем. Правда  ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Научим Марсеашку на примере числа 9 (сколько планет). Из каких меньших чисел можно составить число 9?

Дети (На магнитной доске выкладывают из цифр состав числа 9): 5 и 4, 4 и 5, 3 и 6, 6 и 3, 1 и 8, 8 и 1, 7 и 2, 2 и 7.

Марсеашка: Спасибо ребята, научили меня, теперь я всех марсиан научу этому.

3. Ознакомление с новым учебным материалом.

Воспитатель (Шепотом, чтобы не слышали инопланетяне) : Ребята, мы прилетели к Марсеашке на именины, нужно сделать ей подарок. Но подарок необычный, загадочный, мы его нарисуем прямо сейчас. (Обращается к Марсеашке) Дорогая Марсеашка, мы хотим сделать тебе подарок, но ты должна отгадать, что мы тебе приготовили.

(На магнитную доску помещают лист ватмана в клеточку, в середине отмечена начальная точка. Марсеашка выполняет поэтапные задания воспитателя, постоянно обращаясь за помощью к детям, приглашает их к доске).

Графический диктант: от начальной точки 2 вверх на угол вправо, 7 вверх, 2 вверх на угол влево, 2 вниз на угол влево, 7 вниз, 2 вниз на угол вправо. Соединить точки.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: Конфета. Прими ее в подарок.

Марсеашка: Ой, как я люблю ваши земные конфеты. Большое спасибо вам ребята.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Мы поздравили Марсеашку с именинами, а теперь нам нужно возвращаться.  Но на чем мы поедем домой?

Марсеашка: Я знаю, нам нужно сконструировать маленькие летательные аппараты для каждого из детей.

(Дети садятся за столы. Им раздают листочки в клеточку и простые карандаши. Объясняют задание).

Графический диктант: от начальной точки 2 клетки вверх, 1 вправо, 10 вверх, 2 вверх на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 10 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз. Соединить полученные точки.

Воспитатель: Что  за летательный аппарат у нас получился?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно ребята.

                                А  теперь пора прощаться

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам,

Старт давайте кораблям.

Прошу занять свои места в ракете.

(Дети садятся на стульчики. Звучит фонограмма  - звук мотора, космическая музыка.

Гаснет верхний свет, включаются светильники. Персонажи прощаются с детьми, уходят).

5. Подведение итогов занятия.

(Включается верхний свет).

Воспитатель:          Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты.

Мы приехали с дороги –

Подведем свои итоги.

Воспитатель:  На этом наше путешествие окончено. Что нового вы сегодня узнали на нашем необычном занятии? Что понравилось, показалось необычным? Когда отмечают день космонавтики? Что произошло в этот день много лет назад? Кто был первым космонавтом? Как зовут конструктора который изобрел первый спутник?

Домашнее задание: Я предлагаю дома рассказать своим близким на какой планете вы сегодня побывали, кого поздравляли с именинами и нарисовать планету Марс, вместе с ее принцессой.

(Воспитатель делает выводы, подводит итог, напоминает о домашнем задании).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.

Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.Задачи:Образовательные: стимулировать у детей  интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности; пополнять сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»

Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...

Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»

Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...