Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: обогащение представлений детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.
- Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
- Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
- Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания.
- Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.
- Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
Каневского района
Конспект
Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития
для детей средней группы
тема: «Дымковская барышня»
Воспитатель: Булавенко И.Н.
2017 г.
Цель: обогащение представлений детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.
- Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
- Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
- Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания.
- Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.
- Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.
Материал и оборудование: оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации; мультимедийная презентация “Дымковская игрушка”, музыкальный центр, дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, трафареты с изображением дымковской барышни, цветные детали из бумаги ( юбка, полоски, круги), клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми выставку с дымковскими игрушками с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, фотографиях, найти знакомые элементы, красивые сочетания цветов, яркие, солнечные. Раскрашивание рисунков и фигурок по теме «Дымковская игрушка».
Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми; предложить посетить с детьми выставку дымковской игрушки в музее декоративно-прикладного и народного искусства.
Ход
На магнитной доске размещены иллюстрации с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель вносит в группу двух дымковских кукол: одна – расписная, а другая – белая.
Воспитатель: По пути в группу я встретила двух подружек - барышень. И они просят у нас помощи. Как вы думаете, что случилось? Чем он отличаются?
Дети: Одна из барышень весёлая и нарядная, а другая – грустная и белая.
Воспитатель:
В слободе на Вятке,
Прямо у колодца,
Дымковская барышня
Плачет и смеётся:
«Все мои подружки,
Сестрёнки и братья
К празднику одели
Дымковские платья.
Только мне, бедняжке,
Очень уж обидно –
Не хватило ткани
Для меня, как видно».
-Ребята, поможем дымковской барышне. Для этого мы станем мастерами и украсим юбочку нашей гостьи. Для этого, давайте вспомним: какие узоры используют дымковские мастера.
Воспитатель вместе с детьми подходит к магнитной доске, и рассматривают иллюстрации с дымковскими расписными игрушками.
Дети: Прямые и волнистые линии, цветные круги, листочки, точки.
Воспитатель: А какие цвета используются?
Дети: Яркие, солнечные.
Воспитатель: Правильно, ребята. Поэтому и игрушки у мастеров были красочные и радужные. Обратите внимание: сначала идут линии вертикально, а потом горизонтально (воспитатель слова сопровождает движением рук). А только после этого внутри получившихся клеточек – круги. Давайте вместе с вами, в воздухе нарисуем линии (движение руки сверху вниз и слева на право, завершает – круг).
Перед тем как мы начнём, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Привезли мы глину с дальнего бугра | Едут на “лошадке”, руки вперед |
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Присаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить юбочки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.
(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые «кусочки ткани», педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
Воспитатель: Давайте подставим нашу «ткань» в юбочки для барышень(работы вставляют в трафарет –куклу). Какие замечательные, красивые юбочки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Теперь у нашей гостьи не одна, а много нарядных юбочек.
Барыня: Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарке я буду самой красивой игрушкой. Прощайте ребята!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, из какого села была наша гостья? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение) Сегодня вы были замечательными мастерами. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».
Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование.
Формирование у детей представления о правилах дорожного движения, автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуар. Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...
«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе: «Крокусы»
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:«Крокусы»Задачи:-закреплять знания о крокусе: внеш...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по области: «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Помощники гжельских мастеров» для детей 5-6 лет
Занятие для детей 5-6 лет по ознакомлению с народно- прикладным искусством- Гжельской росписью....