Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Булавенко Ирина Николаевна

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.

Задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.
  • Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
  • Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
  • Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания.
  • Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад № 12

Каневского   района

Конспект

Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития

для детей средней группы

тема:  «Дымковская барышня»

         Воспитатель:   Булавенко И.Н.

2017 г.

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.

Задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.
  • Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
  • Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
  • Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания.
  • Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Материал и  оборудование:  оформление выставки – оригинальные образцы дымковской   игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации; мультимедийная презентация “Дымковская игрушка”, музыкальный центр, дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, трафареты с изображением дымковской барышни,  цветные  детали из бумаги ( юбка, полоски, круги), клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:  рассмотреть с детьми выставку с дымковскими игрушками с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, фотографиях, найти знакомые элементы, красивые сочетания цветов, яркие, солнечные.  Раскрашивание рисунков и фигурок  по теме «Дымковская игрушка».

Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми; предложить посетить с детьми выставку дымковской игрушки  в  музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Ход

На магнитной  доске  размещены иллюстрации  с изображением  дымковских игрушек.

Воспитатель вносит в группу двух  дымковских кукол: одна – расписная, а другая – белая.

Воспитатель: По пути в группу я встретила двух  подружек - барышень. И они просят у нас помощи. Как вы думаете, что случилось? Чем он отличаются?

Дети: Одна из барышень весёлая и нарядная, а другая – грустная и белая.

Воспитатель:

 В слободе на Вятке,

 Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеётся:

«Все мои подружки,

Сестрёнки и братья

К празднику одели

Дымковские платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно».

-Ребята, поможем  дымковской  барышне.  Для этого мы станем мастерами и украсим  юбочку    нашей  гостьи.   Для  этого,  давайте вспомним:  какие  узоры используют дымковские мастера.

Воспитатель вместе с детьми подходит к магнитной  доске, и рассматривают иллюстрации с дымковскими расписными  игрушками.

Дети: Прямые и волнистые линии,  цветные круги, листочки, точки.

Воспитатель: А какие цвета используются?

Дети: Яркие, солнечные.

Воспитатель: Правильно, ребята. Поэтому и игрушки у мастеров были красочные и радужные.  Обратите внимание:  сначала идут линии  вертикально, а потом  горизонтально (воспитатель слова сопровождает движением рук). А только после этого  внутри получившихся клеточек – круги.  Давайте вместе  с  вами,  в воздухе нарисуем  линии (движение руки сверху  вниз и  слева на право, завершает – круг).

Перед тем как мы  начнём,  сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Привезли мы глину с дальнего бугра
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем.
Будем мы игрушки “печь”,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи,
А в печи – игрушки!

Едут на “лошадке”, руки вперед
Руки на пояс, наклоны влево – вправо
Лепят ладошками
Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
“Лепят” ладошками
Кулачки сжимают и разжимают
Машут указательным пальцем
Вытягивают руки вперёд

        

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

 Присаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить юбочки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.   Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые «кусочки ткани», педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель: Давайте подставим нашу «ткань» в юбочки для барышень(работы вставляют в трафарет –куклу). Какие замечательные, красивые юбочки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Теперь у нашей гостьи не одна, а много нарядных юбочек.

Барыня: Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарке  я буду самой  красивой  игрушкой.  Прощайте ребята!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, из какого села была наша гостья?  Как называются игрушки,  с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение) Сегодня вы были замечательными  мастерами.  Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование.

Формирование у детей  представления о правилах дорожного движения, автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуар. Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...

«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе: «Крокусы»

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:«Крокусы»Задачи:-закреплять знания о крокусе: внеш...