Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Игрушки для Мишки» разновозрастная группа для детей со сложным дефектом «Аленький цветочек» возраст детей 3-8 л
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Баланеску Олеся Андреевна

Конспект

 непрерывно образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

                                                                                                                                       тема: «Игрушки для Мишки»             

разновозрастная группа для детей со сложным дефектом

«Аленький цветочек»

                                                                                                                                             возраст детей  3-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_applikatsiya_raspechatat.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»»

Конспект

 непрерывно образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

        тема: «Игрушки для Мишки»        

разновозрастная группа для детей со сложным дефектом

«Аленький цветочек»

возраст детей  3-8 лет

Баланеску О.А.

Воспитатель:

 

г. Советский,

апрель, 2025 г.

Тип непрерывно образовательной деятельности: итоговое

Тема: «Игрушки для Мишки»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Цель: выявление знаний и умений детей разновозрастной группы по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение последовательно наклеивать заранее заготовленные формы
  • Закрепить умение намазывания клеем обратной стороны формы
  • Продолжать учить прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой
  • Закрепить знания о геометрических фигурах

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания
  • Развивать зрительную память
  • Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Формы организации детей: индивидуальная, подгрупповая

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, игры с игрушками

Словарная работа: активизировать в речи (говорящих) детей слова: игрушка, пирамидка, неваляшка, юла

Индивидуальная работа: закрепить умение Захры, Кирилла, Софии выполнять работу по образцу

Демонстрационный материал: игрушка Медведь, телеграмма, кубики, мячик, воздушный змей, образец выполнения работы

Раздаточный материал: клеенка, салфетки, кисть, клей ПВА, ножницы, шаблоны игрушек, разносы с песком

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: организационный момент, телеграмма, чтение стихотворения, беседа, пальчиковая гимнастика, показ способа действия, работа за столом, рефлексия, итог

ХОД НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте его, поприветствуем. Молодцы! Давайте пройдем и присядем на стульчик.

2. - Мне сегодня пришла телеграмма, что к нам сейчас приедет наш друг Мишка, которого мы знаем из нашего стихотворения  «Уронили Мишку на пол».  У него случилась беда!  Он поехал в гости к своим друзьям, и хотел подарить им  игрушки, но когда он упал,  все игрушки рассыпались! Он просит, чтобы мы помогли ему собрать игрушки!

Воспитатель: - Ребята, а давайте, пока мы ждём  нашего друга, я расскажу вам стихотворение! (дети соглашаются – (не говорящие дети - кивают головой).

3. Рассказывание стихотворения  «Уронили Мишку на пол» (появляется Мишка)

Воспитатель, вместе с детьми  встают, встречают гостя.

4. Мишка: - Доброе утро!

Воспитатель: - Доброе утро, Мишка!

Воспитатель: Мы прочитали твою телеграмму. Не расстраивайся, мы обязательно  поможем тебе собрать игрушки! (не говорящие дети - кивают головой, соглашаются).

Воспитатель предлагает Мишутке, вместе с детьми подойти к столу:

- Мишка много вез игрушек, но упал и потерял их, а это то, что осталось  (воспитатель показывает игрушки: кубики, мячик, воздушный змей).

- Посмотрите, все игрушки похожи на геометрические фигуры. Давайте мы с вами нарисуем геометрические фигуры на песке. Вот первая фигура, это квадрат. Нарисуйте квадрат; круг, треугольник.

Воспитатель предлагает ребенку:

- Давайте, мы из готовых цветных геометрических фигур  сделаем игрушки для нашего Мишки. Перед тем как приступить к работе разомнем пальчики (педагог предлагает Мишке, детям сесть за стол).

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю,  (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю,   (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

6. Воспитатель: - Молодцы, пальчики размяли. Посмотрите перед вами лежат картинка с изображением игрушек. Выберите ту картинку, какую игрушку ты хочешь выполнить (ребенок выбирает образец игрушки, которую будет клеить).

7. Воспитатель показывает детям способ действия.

8. Работа детей за столами (Мишка наблюдает за работой детей)

Воспитатель: - Вот какие игрушки получились, для нашего Мишки и его друзей!

- Понравились тебе игрушки, Мишка?

Мишка – Да! Спасибо, вы выручили меня! Но мне пора ехать к своим друзьям! (складывает аппликации себе в мешок). До свидания!

Воспитатель: До свидания Мишка! Будь осторожен!

9. Итог:

Воспитатель: - Кому, мы сегодня помогали? (дети изображают медведя)

Воспитатель: - А, что вы делали? (показывают на материал, который лежит на рабочем столе)

- Какую игрушку ты сделал? (показывает образец игрушки)

- Тебе понравилось, то чем мы занимались? (кивает головой)

10. Рефлексия

Педагог предлагает ребенку оценить свою работу:

- Если вам понравилось помогать Мишке, возьмите веселый смайлик, если вы устали, что-то было трудным, возьмите грустный смайлик.

 Самоанализ непрерывно образовательной деятельности

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Игрушки для Мишки» 

Цель: выявление знаний и умений детей разновозрастной группы по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Виды детской деятельности

Области: разделы

Игровая

Развитие игровой деятельности.

Коммуникативная

Развитие речи.

Двигательная

Физическое развитие.

Практический

Художественное эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение последовательно наклеивать заранее заготовленные формы
  • Закрепить умение намазывания клеем обратной стороны формы
  • Продолжать учить прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой
  • Закрепить знания о геометрических фигурах

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания
  • Развивать зрительную память
  • Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Формы организации детей: индивидуальная, подгрупповая

Место проведения: игровая комната

Количество детей: 5 человек

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Организационный момент

Игровой

Игровое упражнение

Организовать ребенка. Создать условия для мотивации и эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

1.Мотивационный момент

Игровая

Сюрпризный момент (телеграмма от Мишки)

Мотивировать ребенка на выполнения заданий.

2.Основной этап

Познавательная

Беседа; выполнение задания

Закрепить умение последовательно наклеивать заранее заготовленные формы; умение намазывания клеем обратной стороны формы. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевая

Вопросно -ответная форма (с говорящим ребенком)

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Развивать основные движения. Снять напряжение.

Социально-коммуникативная

Работа совместно с педагогом

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь

3.Заключительный этап

Итог. Рефлексия

Беседа. Самооценка

Подведение итогов; самооценка ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)

Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Зайка на пеньке» Группа: 2 младшая группа

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ       ОБЛАСТЬ: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)         &laqu...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...

Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)

Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей:  3- 4  годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...

Проект «День народного единства» разновозрастная группа для детей со сложным дефектом «Аленький цветочек»

Проект«День народного единства»разновозрастная группа для детей со сложным дефектом«Аленький цветочек»...