Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка/аппликация» в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Анастасия Дмитриевна Зайцева

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Лепка/аппликация» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Лепка/аппликация» в средней группе

Проведение

Проект

Тема ОД

Программные задачи

Литература

Аппликация

«Осень»

« Листопад и звездопад »

Создание красивых композиций из природного материала на бархатной бумаге.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.38

Лепка

«Осень»

«Мухомор»

Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей. Изготовление крапин для шляпки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.46

Аппликация

«Осень.

Название деревьев»

«Осеннее дерево»

Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить их на клей, приклеивать в нужном месте картинке.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.23

Лепка

«Я в мире человек. Огород»

«Во саду ли, в огороде»

(грядка с капустой и морковкой)

Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках»-брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.50

Аппликация

«Я в мире человек.

Сад»

«Ширма с фруктами»

Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.16

Лепка

««Я в мире человек.

Лес»

«Слепи то, что тебе хочется»

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластиковых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр.50

Аппликация

 «Мой дом.

Игрушки»

« Сказочные герои»

Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.13

Лепка

«Мой дом.

Одежда»

«Девочка в платье»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал

с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить

представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет»

Зан. 12

Аппликация

«Мой дом. Обувь»

«по замыслу»

Учить детей создавать образы обуви,  лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок - оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.96

Лепка

«Мой дом.

Мебель»

«Стол и стул»

Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части,

используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа

(изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» Зан.11

Аппликация

«Мой дом.

Посуда»

«Полоски на чашки»

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.24

Лепка

«Зима.

Зимующие птицы

«Сова и синица»

Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.102

Аппликация

«Комнатные растения»

«Цветок в горшке»

Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, снимать их в комочек и наклеивать.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.50

Лепка

«Новогодний праздник»

«Елочка зеленая»

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветки.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан.16

Аппликация

«Новогодний праздник»

«Елка из леса»

Закреплять умения правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.34

Лепка

«Новогодний праздник»

«Хоровод»

Учить детей правильно изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр.59

Аппликация

«Домашние птицы»

«Цыпленок»

Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.35

Лепка

«Домашние животные и их детеныши»

«Козленочек»

Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр.69

Аппликация

«Дикие животные и их детеныши»

«Мордочка лисы»

Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.40

Лепка

«Профессия продавец»

 «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.44

Аппликация

«Профессия. Почтальон»

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера

Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.66

Лепка

«Профессии.

Защитник Отечества.

День защитника Отечества»

«Самолет»

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан.23

Аппликация

«Профессии.

Транспорт»

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа (предмета)

Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.54

Аппликация

«Мамин праздник. Профессии мам

Международный женский день»

«Цветы в вазе»

Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.49

Лепка

«Весна»

«Цветные зонтики»

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между

ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей

самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую

моторику пальцев.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан. 31

Аппликация

«Весна. Первые весенние цветы»

«Ландыш»

Продолжать учить детей составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.55

Лепка

«Цветущие комнатные растения»

«Цветик-семицветик»

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким

слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан.

Аппликация

«Дикие животные весной

День смеха»

«Мордочка лисы»

Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.40

Лепка

«Домашние животные весной»

День Космонавтики

«Звездное небо»

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик

пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать

доброжелательное отношение к героям сказок.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан.30

Аппликация

«Птицы прилетели»

«Лебедь»

Познакомить детей с новым способом обработки бумаги-оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.21

Лепка

День Победы»

«Лепка вертолета по образцу»

Учить детей анализировать и описывать вылепленную модель вертолета.

Комплексные занятия «От рождения до школы»

Стр. 281

Аппликация

«Рыбки в аквариуме»

«Рыбка»

Учить детей располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.51

Лепка

Знакомство с народной культурой и традициями. Мой город

«Железная дорога»

Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан. 22

Аппликация

«Лето. Цветы на лугу»

«Ромашки на лугу»

Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Стр.62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...