Главные вкладки

    "В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    - Ребята, а вы любите сказки? Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир сказок одного замечательного писателя. Посмотрите. Кто это? (рассматриваем портрет)(Корней Иванович Чуковский). Чуковский родился 31 марта 1882 года в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля в «День смеха». Итак, вы готовы отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки К.И. Чуковского?

    Ну, тогда пора тихонько

    Нам места свои занять,

    В мир волшебных приключений

    Путешествие начать…

    Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо- дерево.

    «Как у наших, у ворот,

    Чудо- дерево растет.

    Чудо, чудо, чудо, чудо,

    Расчудесное.

    Не листочки на нем,

    Не цветочки на нем…»

    А что же, растет на нашем дереве? (книжки) А какие сказки знаете вы, которые написал И.К. Чуковский?

    Задание 1.И сейчас мы узнаем, какие сказки написаны в этих книжках на чудо-дереве. Я прочту вам отрывки из этих сказок, а вы отгадаете, какой сказке они принадлежат:

    1. Волки от испуга скушали друг друга.

    Бедный крокодил жабу проглотил,

    А слониха вся дрожа, так и села на ежа… (Тараканище)

    1. Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушеными грибами. (Путаница)

    1. Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но, пузатый от меня

    Убежал, как от огня… (Мойдодыр)

    1. …Но не слушали газели

    И по- прежнему галдели:

    - Неужели, в самом деле

    Все качели погорели?

    Что за глупые газели?.. (Телефон)

    1. Долго, долго целовала

    И ласкала их она,

    Поливала, умывала,

    Полоскала их она… (Федорино горе)

    1. А рядом прикорнула

    Зубастая акула,

    Зубастая акула

    На солнышке лежит… (Айболит)

    1. Но жуки- червяки

    Испугалися,

    По углам, по щелям

    Разбежалися:

    Тараканы

    Под диваны,

    А козявочки

    Под лавочки,

    А букашки под кровать –

    Не желают воевать! (Муха- цокатуха)

    Молодцы! Вот мы и узнали, какие книги растут на нашем чудо- дереве.

    Задание 2. А теперь, задание сложнее. Попробуйте закончить четверостишие:

    - «Дорогие гости, помогите!

    Паука- злодея зарубите!

    И кормила я вас,

    И поила я вас,…» (не покиньте меня в мой последний час)

    - «Зайчики в трамвайчике

    Жаба на метле

    Едут и смеются…» (пряники жуют)

    - «Убежало одело,

    Улетела простыня,

    И подушка…» (как лягушка ускакала от меня)

    - «Вдруг откуда-то шакал

    На кобыле прискакал

    Вот вам…» (телеграмма от гиппопотама)

    -«В Африке разбойник,

    В Африке злодей,

    В Африке…» (ужасный Бармалей)

    - «А за нею вилки,

    Рюмки да бутылки,

    Чашки да ложки…» (скачут по дорожке)

    - «Маленькие дети!

    Ни за что на свете

    Не ходите в Африку,

    В Африку гулять!

    В Африке акулы,

    В Африке гориллы,

    В Африке большие…» (крокодилы)

    Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем и поиграем? (Физминутка. Веселая игра «Я- не Я». Дети встают в круг: на «Я»- встать, руки вверх; на «не Я»- присесть).

    - Кто любит шоколад?

    - Кто любит мармелад?

    - Кто не моет уши?

    - Кто любит гранат?

    - Кто любит виноград?

    - Кто не моет рук?

    - Кто любит мороженное?

    - Кто любит пирожное?

    - Кто любит ириски?

    - Кто лакает из миски?

    - Кто любит помидоры?

    - Кто жарит мухоморы?

    - Кто любит кино?

    - Кто разбил окно?

    - Кто любит печенье?

    - Кто любит варенье?

    - Кто любит мёд?

    - Кто все время врёт?

    - Кто хочет пельмени?

    - Кто хочет банан?

    - Кто упрямый, как баран?

    Задание 3. Отдохнули? Развлеклись? Ой, а что это?(коробка). Давайте посмотрим, что же в ней. В ней находятся разные вещи. Давайте подумаем, к каким сказкам они могут иметь отношение, и вспомним строчку, в которой говориться об этом предмете:

    1. Телефон (У меня зазвонил телефон)
    2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
    3. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…)
    4. Блюдце (А за ними блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля)
    5. Перчатки (А потом позвонили зайчатки : «Нельзя ли прислать перчатки?»)
    6. Монета (Муха по полю пошла,муха денежку нашла)
    7. Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
    8. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

    Задание 4. Кроссворд. Посмотрите ребятки, перед нами кроссворд. Я считаю, что вы справитесь с ним, так же как и с другими заданиями. Обратите внимание, здесь уже вписано одно слово «Чуковский», которое будет нам подсказкой. Все вопросы будут по названиям произведений К.И. Чуковского.

    Вопросы:

    По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов «У меня зазвонил телефон…» (Телефон)

    5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять…»? (Бармалей)

    6. Герой этой сказки- страшный и усатый таракан. (Тараканище)

    По вертикале: 1. Как зовут Чуковского? (Корней)

    2. Неясность, запутанность по другому? (Путаница)

    3. «Доктор…» (Айболит)

    Задание 5.Ребята,вы все молодцы! А теперь давайте послушаем, как нам Валера, Вика и Федя прочитают наизусть отрывки из сказок Чуковского:

    «Курица»

    Курица- красавица у меня жила.

    Ах, какая умная курица была!

    Шила мне кафтаны, шила сапоги,

    Сладкие, румяные пекла мне пироги.

    А когда управится, сядет у ворот-

    Сказочку расскажет, песенку споет.

    «Ёжики смеются»

    У канавки

    Две козявки

    Продают ежам булавки.

    А ежи-то хохотать!

    Всё не могут перестать:

    «эх вы, глупые козявки!

    Нам не надобны булавки:

    Мы булавками сами утыканы! »

    «Бутерброд»

    Как у наших у ворот

    За горою

    Жил да был бутерброд

    С колбасою.

    Захотелось ему

    Прогуляться,

    На траве- мураве

    Поваляться.

    И сманил он с собой

    На прогулку

    Краснощёкую сдобную

    Булку.

    Но чайные чашки в печали,

    Стуча и бренча, закричали:

    «Бутерброд,

    Сумасброд,

    Не ходи из ворот,

    А пойдёшь-

    Пропадёшь,

    Муре в рот попадёшь!

    Муре в рот,

    Муре в рот,

    Муре в рот

    Попадёшь!»

    Очень хорошо! Молодцы! Ребята, скажите, какого детского писателя мы сегодня с вами вспоминали? О каких произведениях Чуковского мы говорили в нашем путешествии? Скажите, а у вас есть любимые сказки К.И. Чуковского? Какие? О чем говориться в его сказках? Чему они нас учат?

    Подведение итогов. Молодцы ребята!!! Вы прекрасно знаете произведения Чуковского! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича. Ребята, посмотрите, стоит корзинка с угощениями и записка: «От Бармалея». Помните строчки из одноименной сказки «Бармалей», когда он стал на путь исправления?

    «Буду, буду я добрей, да, добрей!

    Напеку я для детей, для детей

    Пирогов и кренделей, кренделей!

    По базарам, по базарам буду, буду я гулять,

    Буду даром, буду даром пироги я раздавать,

    Кренделями, калачами ребятишек угощать…»

    Спасибо Бармалею за угощение! Большое спасибо нашим гостям, которые вместе с нами путешествовали по сказочному миру Корнея Ивановича Чуковского!

    Цель:

    Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского;
    2. закреплять умение детей подбирать рифмы к словам;
    3. продолжать формировать у детей навыки чтения произведений наизусть;
    4. закреплять умение отвечать на вопросы.

    Развивающие:

    1. развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание;
    2. развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи.

    Воспитательные:

    1. продолжать формировать у детей интерес к чтению;
    2. продолжать воспитывать чувство коллективизма;
    3. воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом.

    Предварительная работа:

    1. подготовка отрывков из произведений К.И. Чуковского к чтению наизусть;
    2. выполнение творческой работы (рисование) по произведениям К.И. Чуковского;
    3. работа с родителями (выполнение поделки на тему «Мой Бармалей»)

    Оборудование:

    1. «чудо-дерево» с книгами;
    2. предметный материал: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, перчатки, монета, шоколадка, мочалка;
    3. кроссворд с ответами по произведениям К.И. Чуковского;
    4. выставка рисунков «Сказки дедушки Корнея»;
    5. выставка поделок «Мой Бармалей»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №108 общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

    Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в области «Художественно-эстетического развития»

    в подготовительной к школе группе

    «В гости к дедушке Корнею»

    Подготовила и провела

    воспитатель Лисина Ю.А.

    Санкт-Петербург

    2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

    Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

    Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

    Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

    Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

    Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...