Непосредственная образовательная деятельность по области Художественно-эстетическое развитие в старшей группе № 4 на тему «Дары осени». Нетрадиционные техники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации с использованием природных материалов (крупа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по области Художественно-эстетическое развитие в старшей группе № 4 на тему «Дары осени».

Нетрадиционные техники

Цель: обогащение представлений об окружающем мире.

Задачи:

  1. Развитие представлений об окружающем мире по лексической теме «Овощи»;
  2. Закрепление ранее изученных знаний;
  3. Развитие мелкой моторики;
  4. Обогащение сенсорных представлений (форма, цвет).

Раздаточный материал: лист картона небольшого размера, пластилин, пшённая крупа, клей ПВА, кисточки для клея.

Воспитатель: - Ребята, напомните, какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Правильно, сейчас осень. Мы все знаем, что осень приносит нам разные дары. Сегодня мы будем делать аппликацию. Но не из бумаги, а из крупы. А что мы с вами будем делать, отгадайте сами.

В огороде желтый мяч,

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Дети: - Тыква.

Воспитатель: - Правильно, это тыква. Я принесла вам показать настоящую тыкву, она выросла она у меня в огороде. У кого-нибудь из вас растет в огороде тыква?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим с вами тыкву. Какого она цвета?

Дети: - Желтая.

Воспитатель: - Какую форму она имеет?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: - А теперь мы разрежем тыкву и посмотрим, что у нее внутри.

Воспитатель показывает тыкву в разрезе.

Воспитатель: - Тыква храниться всю зиму. В ней много витаминов. Кто знает, какие блюда можно приготовить из тыквы.

Дети перечисляют.

Воспитатель: - Вы знаете, как выращивают тыкву? С начала семечко надо прорастить. Затем семечко сажают в землю, поливают и появляются первые листочки. Через 3-4 недели недели  тыква зацветает, а уже через месяц появляются первые завязи тыквы.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Посадили дети тыкву (садятся на корточки),

Тыква росла-росла (медленно поднимаются),

Солнышко на нее светило (руки вверх),

Дождик ее поливал (перебирают в воздухе пальцами).

И выросла тыква большая-пребольшая.

Воспитатель напоминает еще раз, что аппликацию «Тыква» дети будут делать из крупы.

Воспитатель: - Ребята, у каждого на столе лежит шаблон тыквы. Шаблон тыквы надо перенести на картон. Отложите шаблон в сторону, он больше нам не нужен. Теперь возьмите коричневый пластилин и сделайте из него три тонкие колбаски. Молодцы. Эти колбаски методом придавливания нанесите на картон. Это будут ребра тыквы. Приступаем к нанесению крупы на картон. Для этого  мажем шаблон клеем и посыпаем крупу. Чтобы она лучше приклеилась, придавливаем крупу рукой. После каждого придавливания вытираем руки салфеткой. Крупу наносим плотным слоем. Сделали? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...

Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.Задачи:1.Познакомить с витаминной ценностью молока.2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.3...