Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Вам знаком такой зверек» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шакшанова Елена Викторовна

учить детей создавать образы на основе их знаний, передавать в лепке пропорциональное соотношение и расположение частей образа, закреплять навыки соединения частей путем прижимания их друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка "Вам знаком такой зверек"23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Вам знаком такой зверек» средний возраст.

(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная  технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая).

                                                                     Шакшанова Елена Викторовна –

                                                                     воспитатель ГБДОУ детский сад №5

Санкт-Петербург

2020год

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (лепка из пластилина).

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение.

 -Закреплять  навыки лепки предметов из нескольких частей, прижимая их.

Познавательное развитие:

-Закрепление знания детей диких животных.

Речевое развитие:

-знакомство с загадками о лесных животных.

Физическое развитие:

-упражнение «Звери в лесу»

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать настойчивость в выполнении своей работы.

-Подводить к оценке своей работы.

Планируемый результат:

-Создание узнаваемого образа лесного жителя.

Предварительная работа:

-В течение недели воспитатель беседует с детьми о лесных обитателях, об их особенностях поведения, питания, приспособленности к выживанию в дикой природе. Заранее приготовлены рабочие места: разложены доски для лепки, стеки, картонки-подставки, куски пластилина на раздаточном столе.

Оборудование:

-демонстрационный стол для показа животных.

-раздаточный стол с приготовленными кусочками пластилина для индивидуального выбора детьми.

-Доски для пластилина.

Демонстрационный материал:

-Игрушки или картинки с изображением диких животных.

Раздаточный материал:

-картонка-подставка для готового животного, пластилин, стек (на каждого ребенка).

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Ребята, посмотрите, что я вам хочу показать.

-Скажите мне, пожалуйста, что вы видите на столе?

-где они живут?

-Как, одним словом назвать всех этих животных?

- Я сейчас загадаю вам загадки про лесных жителей, а вы попробуете их отгадать.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

В клубок свернется,

А взять не дается.

В дупле живет

Да орешки грызет.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

Летом гуляет,

 Зимой отдыхает.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

-Вы молодцы отгадали все загадки.

А какой зверь вам больше нравится?

- Покажите нам понравившегося зверя.

Педагог проводит упражнение «Звери в лесу».

-Ребята, а давайте вы слепите того животного который вам больше нравится. Возьмите по кусочку пластилина, который подойдет к вашему животному, и садитесь за рабочие столы.

-Вы, конечно помните, что у каждого зверя есть туловище, голова, лапы, уши и хвост. Подумайте, как можно слепить вашего зверя, из каких частей он будет состоять, какой он будет формы и как его можно слепить.

-Приступайте к работе.

Педагог в процессе работы  подходит к детям, спрашивает какого зверя, лепит каждый ребенок и как он это делает. В случае необходимости помогает детям правильно выбрать приемы лепки.

-Ребята, помните, что работать следует старательно и аккуратно, тогда и зверушка получится красивой.

 По окончанию работы дети по очереди называют того зверя которого слепили и выставляют на общую подставку.

Дети рассаживаются вокруг демонстрационного стола, на котором выставлены игрушки и картинки с изображением диких животных лесов средней полосы России.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением зайца.

Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением ёжика.

Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением белки.

Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением волка.

Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением медведя.

Дети отгадывают загадку и показывают игрушку или картинку с изображением лисы.

Ответы детей.

Дети встают и изображают зверей, а воспитатель отгадывает, кого они изобразили.

Дети берут пластилин и рассаживаются на свои рабочие места

Дети начинают лепить.

По окончанию работы дети по очереди называют того зверя которого слепили и выставляют на общую подставку.