ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему: "Лебедь" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мацалюк Татьяна Владимировна

Цель: Учить детей лепить лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebed.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему: "Лебедь" в средней группе

Цель: Учить детей лепить лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы.

Задачи:

- Развивать слуховое внимание и память.

- Закреплять знания о перелётных птицах.

- Закреплять  название цветов.

- Воспитывать бережное отношения к птицам.

Ход.        

Звенит колокольчик.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Восп.: Ребята,  какое  сейчас время года?

Ответы детей: Весна.

Восп.: Я предлагаю вам послушать  звуки весны.

Аудиозапись «Звуки капели и пение птиц.

Вос: Что вы услышали?

Ответы детей: весёлое пение птиц и капель.

Восп. Ребята, а как называются птицы, которые улетают на юг осенью и обратно прилетают к нам весной.

Ответы детей: Перелётные.

Дидактическая игра «Раздели птиц на перелётных и зимующих».

Восп.: Слышите, кто-то плачет?

Слышится плач (лебедь один плачет на озере).

Восп.: Ребята, кто это плачет.

Ответы детей: Лебедь - перелётная птица.

Восп.: Ребята, я знаю птичий язык, ему меня научил один профессор. И сейчас я узнаю, что случилось и почему он такой грустный.

Восп.: Лебедь мне рассказал, что Зима по дороге в Калининград заколдовала в разноцветные льдинки его братьев и сестёр, потому что они очень красивые. И она решила оставить их себе. Чтобы их расколдовать, надо найти их среди многих других льдинок (на подносе лежат разноцветные льдинки с разными узорами).

Но надо быть очень внимательными, если мы ошибёмся в выборе льдинок, тогда мы не сможем расколдовать лебедей.

Восп.: Предлагаю сначала внимательно рассмотреть нашего лебедя. Какой он?

Лебедь белый, длинная шея, красный плоский клюв, черные бусины - глаза.

Восп.: Ребята, какого цвета мы будем искать льдинку?

Ответы детей. Белую с красным и черным узором.

Воспитатель помогает детям выбрать нужные льдинки, дети садятся за столы.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.

- Делим наш кусок пластилина на две части. Большая часть - тело и шея, маленькая - крылья.

- Раскатываем длинную колбаску, затем половину колбаски поднимаем вверх, получилась шея, голова. На конце туловища делаем хвост. Расплющиваем.

- Маленький кусок делим на два одинаковых куска. Формируем два шара и расплющиваем. Получаются крылья. Прикрепляем по бокам лебедя.

- Формируем из красного пластилина колбаску, расплющиваем, делаем клюв.

- Делаем из чёрного пластилина  два шара – глаза, прикрепляем их по бокам.

Восп.: Ребята, вот мы и расколдовали  лебедей, нужно их отпустить к нашему грустному лебедю.

Проводим гимнастику для глаз. В это время  воспитатель меняет грустного лебедя на веселого.

Восп.: Ребята, посмотрите - наш лебедь стал весёлым и на птичьем языке вам говорит «спасибо».

Заключение.

Восп.: Ребята, на подносе остались ещё льдинки. Наверное, зима заколдовала и других птиц и животных. Я предлагаю не оставлять их в беде, а после сна помочь их расколдовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                   Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: « Лебеди »

Цель: Формировать у  детей  образные  представления, эстетическое восприятие окружающего  мира через лепку птицы комбинированным способом. Задачи:образовательные- закреплять у...