Главные вкладки

    Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    На данном занятии дети узнают   о растениях, учатся создавать объемную аппликацию на картоне из круп.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».

    Программное содержание:

    образовательные задачи: расширять  знания детей о растениях, их пользе для человека, активизировать словарь: луг, учить создавать объемную аппликацию на картоне из круп.

    развивающие задачи: развивать связаную речь,  память,  наблюдательность, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

    воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

    Предшествующая работу: наблюдение  весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений и отгадывание загадок.

    Материалы: манная и пшенная крупы, цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации, клей, гуашевые краски, тряпочки.

    Ход НОД

    Дети входят в группу, звучит веселая музыка.

    Воспитатель: Ребята послушайте, какая красивая звучит мелодия, так звучит природа…  Сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку по лугу. Скажите, пожалуйста, что такое луг?

    Правильно луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте.

    - А вы знаете, какие цветы растут на лугу?

    Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных цветов. Я хочу вам сегодня представить «принцессу» лугов, но для этого вам придется отгадать мою загадку:

    «Стоит в поле кудряшка-

    Белая рубашка

    Сердечко золотое-

    Что это такое?»

    Верно молодцы.

     А сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся на лугу. Посмотрите, как много ромашек выросло на нашем лугу.

    - А как вы думаете можно рвать цветы? Почему?

    Правильно любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

    - Какая самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

    Вот в природе существуют луговые и аптечные ромашки. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

    Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение:

    Когда мое горлышко болит,

    Ромашка поможет она исцелит

    Я ею горлышко прополощу

    Станет все в порядке,

    И в садик я пойду.

    Физкультминутка:

    Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп

    Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг

    Ножками топчут топ, топ, топ!

    Весело хохочут ха, ха, ха!

    Глазками моргают

    После отдыхают.

    Давайте с вами внимательно рассмотрим ромашку.

    - Посмотрите, что в середине? (желтое сердечко).

    -А что по краям? (белые лепестки).

    -Сколько лепестков у ромашки? (много).

    -На что они похожи? (на капельки).

    -А вы хотите себе такую ромашку? А как можно сделать так, чтобы у всех были ромашки? Как вы думаете из чего можно сделать ромашку?

    Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках необыкновенная ромашка. Как вы думаете, из чего сделана моя ромашка?

    Сначала мы в середину намазываем клей, а потом туда приклеиваем крупу. Как вы думаете, какую крупу мы возьмем для желтого цвета? (пшенку).

    Потом намазываем клей на лепесточек и какую крупу возьмем для белого цвета? (манку).

    А как думаете, какую крупу можно взять для листика? А как сделать листик зеленого цвета? (манку)

    Дождемся пока аппликация высохнет и встряхнем лишнюю крупу.

    Посмотрите, какие красивые у нас получились ромашки. Они похожи на солнышко. И также как, солнышко они нам дарят тепло и радость.

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    -Ребята вам понравилось на лугу?

    -Что такое луг?

    -Что больше всего запомнилось?

    -Какое у вас осталось настроение?

    Давайте это настроение мы подарим друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД «Тридцать три богатыря »(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Аппликация

    Цель:Продолжать учить взаимодействию детей со сверстниками, устанавливать доброжелательные отношения.Задачи:1.     Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции.2....

    Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

    Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...

    Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                       Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

    Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

    Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици

    Задачи:Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликаци...