Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

На данном занятии дети узнают   о растениях, учатся создавать объемную аппликацию на картоне из круп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».

Программное содержание:

образовательные задачи: расширять  знания детей о растениях, их пользе для человека, активизировать словарь: луг, учить создавать объемную аппликацию на картоне из круп.

развивающие задачи: развивать связаную речь,  память,  наблюдательность, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работу: наблюдение  весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений и отгадывание загадок.

Материалы: манная и пшенная крупы, цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации, клей, гуашевые краски, тряпочки.

Ход НОД

Дети входят в группу, звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята послушайте, какая красивая звучит мелодия, так звучит природа…  Сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку по лугу. Скажите, пожалуйста, что такое луг?

Правильно луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте.

- А вы знаете, какие цветы растут на лугу?

Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных цветов. Я хочу вам сегодня представить «принцессу» лугов, но для этого вам придется отгадать мою загадку:

«Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое-

Что это такое?»

Верно молодцы.

 А сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся на лугу. Посмотрите, как много ромашек выросло на нашем лугу.

- А как вы думаете можно рвать цветы? Почему?

Правильно любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

- Какая самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

Вот в природе существуют луговые и аптечные ромашки. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение:

Когда мое горлышко болит,

Ромашка поможет она исцелит

Я ею горлышко прополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп

Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг

Ножками топчут топ, топ, топ!

Весело хохочут ха, ха, ха!

Глазками моргают

После отдыхают.

Давайте с вами внимательно рассмотрим ромашку.

- Посмотрите, что в середине? (желтое сердечко).

-А что по краям? (белые лепестки).

-Сколько лепестков у ромашки? (много).

-На что они похожи? (на капельки).

-А вы хотите себе такую ромашку? А как можно сделать так, чтобы у всех были ромашки? Как вы думаете из чего можно сделать ромашку?

Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках необыкновенная ромашка. Как вы думаете, из чего сделана моя ромашка?

Сначала мы в середину намазываем клей, а потом туда приклеиваем крупу. Как вы думаете, какую крупу мы возьмем для желтого цвета? (пшенку).

Потом намазываем клей на лепесточек и какую крупу возьмем для белого цвета? (манку).

А как думаете, какую крупу можно взять для листика? А как сделать листик зеленого цвета? (манку)

Дождемся пока аппликация высохнет и встряхнем лишнюю крупу.

Посмотрите, какие красивые у нас получились ромашки. Они похожи на солнышко. И также как, солнышко они нам дарят тепло и радость.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята вам понравилось на лугу?

-Что такое луг?

-Что больше всего запомнилось?

-Какое у вас осталось настроение?

Давайте это настроение мы подарим друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Тридцать три богатыря »(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Аппликация

Цель:Продолжать учить взаимодействию детей со сверстниками, устанавливать доброжелательные отношения.Задачи:1.     Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции.2....

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                   Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность аппликация» 3 – 4 года

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Изобразительная деятельн...