Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пушкина Марина Игоревна

Конспект по сюжетной аппликации для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

Задачи:

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.

Расширять и активизировать словарь детей: познакомить детей и заучить русскую народную потешку "Заюшка на огороде".

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально – коммуникативное развитие".

Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; плакаты "Овощи", "Ферма", "Наша деревня"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета для изображения вилков капусты, бумажные квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные, клеенки; опорные схемы для планирования работы с детьми.

Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи)?», отгадывание загадок, дидактические и настольно – печатные игры, сюжетно – ролевая игра «Магазин»,аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", конструирование грядок из брусков пластилина, кирпичиков, мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород".

Ход НОД:

Воспитатель читает русскую народную потешку "Заюшка на огороде":

Зайчишка - трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь -

Хозяин идет.

-Понравилась вам потешка? Давайте ее выучим.

Как вы думаете, в какое время года происходило действие потешки? Правильно, осенью. Именно осенью зреет урожай в садах и огородах. Я сейчас покажу вам композицию "Заюшкин огород", а вы мне скажите все ли там правильно нарисовано. Затем воспитатель предлагает порадовать зайку и "высадить" для него много вкусной морковки и капустки.

Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капустку будем делать по другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.

Воспитатель размещает свои аппликативные овощи на незавершенной композиции "Заюшкин огород". Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка очень обрадовался и ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.

Воспитатель уточняет творческую задачу: вырезать две моркови из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза - по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель:"Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".