Главные вкладки

    Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Пушкина Марина Игоревна

    Конспект по сюжетной аппликации для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_applikatsiya.docx14.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

    Задачи:

    Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации.

    Развивать чувство формы и композиции.

    Воспитывать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.

    Расширять и активизировать словарь детей: познакомить детей и заучить русскую народную потешку "Заюшка на огороде".

    Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально – коммуникативное развитие".

    Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; плакаты "Овощи", "Ферма", "Наша деревня"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета для изображения вилков капусты, бумажные квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные, клеенки; опорные схемы для планирования работы с детьми.

    Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи)?», отгадывание загадок, дидактические и настольно – печатные игры, сюжетно – ролевая игра «Магазин»,аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", конструирование грядок из брусков пластилина, кирпичиков, мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород".

    Ход НОД:

    Воспитатель читает русскую народную потешку "Заюшка на огороде":

    Зайчишка - трусишка

    По полю бежал,

    В огород забежал,

    Морковку нашел,

    Капустку нашел,

    Сидит грызет.

    Иди прочь -

    Хозяин идет.

    -Понравилась вам потешка? Давайте ее выучим.

    Как вы думаете, в какое время года происходило действие потешки? Правильно, осенью. Именно осенью зреет урожай в садах и огородах. Я сейчас покажу вам композицию "Заюшкин огород", а вы мне скажите все ли там правильно нарисовано. Затем воспитатель предлагает порадовать зайку и "высадить" для него много вкусной морковки и капустки.

    Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капустку будем делать по другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.

    Воспитатель размещает свои аппликативные овощи на незавершенной композиции "Заюшкин огород". Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка очень обрадовался и ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.

    Воспитатель уточняет творческую задачу: вырезать две моркови из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза - по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

    Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

    По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.

    Воспитатель:"Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

    Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

    Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

    Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...

    Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                       Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...

    Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: « Лебеди »

    Цель: Формировать у  детей  образные  представления, эстетическое восприятие окружающего  мира через лепку птицы комбинированным способом. Задачи:образовательные- закреплять у...

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...