Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Самонова Анжелика Николаевна

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Волшебница-Зима»

Цель занятия:

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи.

- Обобщить представления детей  о характерных признаках зимы.

- Активизировать и расширить словарный запас по теме «Зима».

- Закрепить приемы работы в нетрадиционной технике рисования «пеной для бритья»

Развивающие задачи.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

- Развивать мелкую моторику и двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать аккуратность при работе.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование:

МФУ, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи:

Видеоклип  Сергея Бобылева «Зимняя сказка»  под музыку М. Таривердиева Музыкальная игра «Передай снежок», озвучена Парахневич И. П.;

Озвученное письмо Зимы.

Презентация «Зима»

Листы картона синего цвета  или тонированной бумаги для акварели формата А 4 с наклеенным деревом, блюдца с готовой для рисования пеной (пена для бритья + клей ПВА в равных пропорциях), кисти №4.

Ход совместной деятельности

Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо, оно звуковое. Кто же мог нам его прислать? (Варианты ответов детей). Давайте откроем и послушаем его.

Слайд №1 -  зимний пейзаж  (Аудиописьмо)

Здравствуйте ребята!

Это необычное письмо прислала вам я – Зимушка-Зима. Я уже давно наблюдаю за вами. Заглядываю в ваши окна, любуюсь,  как вы играете на улице. Мне очень хочется узнать, а знаете ли вы меня? Расскажите, что вам известно обо мне. А еще, мне бы очень хотелось, чтобы вы меня нарисовали. А я загляну к вам, и буду счастлива, увидеть ваши работы. До свидания. Ваша Зимушка-Зима.

- Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о зиме.

(Речь с движениями)

 «Пришла зима»

   

 Хорошо, вот мы и вспомнили о начале зимы. А что еще вам нравится зимой?

(Дети читают стихи Л.Некрасовой) Слайд 2 (Дети на санках)

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

                                     Слайд 3 (Дети строят крепость)

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы.

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость делать чтобы.

                                     Слайд 4 (Дети на прогулке)

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться.

Как здорово!

Присядьте, и мы с вами окунёмся в зимнюю сказку.

А вы любите зимой гулять в парке?

                                          Слайд 5  ВИДЕО «Зимняя сказка»

Посмотрите на экран, как красиво зимой! Сколько снега вокруг: на земле, на ветвях деревьев,  кружится в воздухе! А какая замечательная звучит музыка!

Кажется, что Зима сшила для каждого свой наряд.

А в какой наряд одела зима всё вокруг? (Зима одела всё в снежный наряд.) Из чего он?

Ребята, а помните, Зимушка-Зима  в своем письме просила нарисовать её? Давайте подойдем к столам  попробуем передать всю красоту зимы: её сугробы, снежные украшения на деревьях. А рисовать мы с вами будем сегодня не простыми красками. Нам помогут клей и пена. Посмотрите, я на блюдце наливаю клей, добавляю пену, все перемешиваю. Вот такими необычными «красками» вы и будете сегодня работать.  

А теперь, покажите это на своих работах. Нарисуйте Зимушку-Зиму. Пену набираем на кисть и аккуратно переносим на лист картона, укладываем её так, чтобы получились сугробы, укладываем пену на ветки дерева, чтобы оно оделось в зимний наряд .

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТЫ)

Какие замечательные работы у вас получились! Давайте покажем их нашим гостям. Положите ваши работы на столы, т.к. необходимо некоторое время, чтобы они высохли.

Слайд 6

Так как вы все очень хорошо поработали, мы немного поиграем. Выходите все в зал. Ребята, зимой многие люди очень  любят играть в снежки. Давайте поиграем в игру «Передай снежок»

Но чтобы снежок передавать, его надо слепить:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»

Как хорошо мы с вами поиграли.

Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

Что просила нас  сделать Зимушка-Зима?

Как вы думаете, Зимушке-Зиме понравилось, как мы играли и трудились?

Она обязательно сегодня заглянет в наши окна и полюбуется вашими работами. Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...