Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебница-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебница -зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебница-зима»

Цель : расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:

Познавательное развитие :
- Расширять знания детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе;

- Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;

-Познакомить с природным явлением – изморозь.

Речевое развитие : - Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Зима» ,обогащать словарь детей эмоционально-окрашенной лексикой;

- Развивать слуховое внимание;

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Художественно-эстетическое развитие :

- Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования .

Словарная работа : снежная, красивая, искрящийся, серебристая, белоснежная.

Оборудование занятия:мяч (1шт.), доски магнитные(3шт.), ноутбук, декорация «Терем».

Демонстрационный материал :фонограмма с народной песней «Снежная сказка», презентация «Зимние явления природы» , снежинка из бумаги (12*12см, 1шт), иллюстрации «Зимний пейзаж»(30*40см.,3шт).

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нанесенным восковым узором (15*21см,10шт), губки(5*4см,10шт),краска гуашь синяя(10шт), стаканчики с водой (10шт.), салфетки (10шт.), клеенки (40*30,10шт), картинкис изображением животных(10*10см., 12 шт.)

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Ход занятия:

-Ребята, хотите отправится со мной в необычное путешествие? А поможет нам в этом народная песня.

Звучит песни «Снежная сказка»

-Вы догадались, о каком времени года идет речь? Почему? (ответы детей)

-Мы оказались в гостях у Зимушки-зимы.

-Сегодня, мы узнаем много интересного. А по окончанию нашего путешествия, я предлагаю вам составить книгу впечатлений из ваших рисунков, которую мы подарим малышам.

-Зима, чудесное, сказочное время года.

Давайте полюбуемся красотой зимних пейзажейи подарим зиме красивые слова. -У меня зима снежная, а у Вас какая?

Словарная игра «Укрась слово» (с мячом)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

(Ответы детей :Холодная, суровая, чудесная, морозная, весёлая, ветреная, красивая, хрустальная, волшебная, необыкновенная, загадочная)

-Вот какая разная бывает зима.

Игра «Угадай-ка»Цель : учить детей мыслить последовательно, систематизировать знания и представления, делать выводы, развивать сообразительность.

Задание

-Ребята,предлагаю Вам поиграть в интересную игру. Разделитесь пожалуйста на три подгруппы и подойдите к столам.У каждого из вас лежат разные картинки. Посмотрите на них. Если на вашей картинке будет изображено то, что я загадала, поднимите картинку вверх.Тот, кого я загадала, зимой спит. Кто это? (Медведь, ёж, уж, лягушка, божья коровка, муха, пчела, стрекоза.)Тот, кого я загадала, зимует в тёплых краях. Кто это? (Стриж, ласточка, скворец, аист, журавль, лебедь, грач, цапля.)Тот, кого я загадала, ищет пищу в зимнем лесу. Кто это? (Заяц, волк, лиса, лось, белка, дятел, сорока, синица, снегирь.)

-Отложите карточки и ответьте на вопрос.Как вы думаете, почему так говорят?Для медведя зима — короткая. Для синички — длинная. Для зайчика — страшная.(ответы детей)-Молодцы, вы правильно сказали, что и зверям, и птицам тяжело зимой. -А что вы можете сделать для них зимой? (ответы детей)Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко(Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки( Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте )
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям )

Игра«Теремок»-А сейчас, я превращусь в зимуи впущу в свой терем лишь того, кто скажет мне, чем его предмет похож на меня.Выберите любой предмет. Я — кубик, я такой же твёрдый, как твой лёд. Я — бумага, я такая же белая, как твой снег. Я — камень, я такой же холодный, как погода зимой. Я — перышко, я такое же лёгкое, как твои снежинки. Я — мех, я такой же тёплый, как одежда зимой. Я — ёлочная игрушка, я блестящая, как лёд. Я — пластилин, из меня можно лепить, как из снега. Я - ветка ели, я такая же колючая, как мороз зимой. Я- мяч, такой же круглый как снежный шар. Я –мороженное , такое же холодное как лед.«Зимние пословицы»-Давайте вспомним пословицы о зиме( ответы детей ) Работа с презентацией-Ребята, я приглашаю Вас в кинозал.
- Как называется явление , когда с неба падает много снежинок?(Ответы детей:снегопад)
- Правильно, посмотрите как это красиво.- Ой ,к нам в группу тоже залетела снежинка, какая красивая! Рассмотрите ее, и скажите, снежинка какая?(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают : белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.) -Как много замечательных слов вы назвали!
- Налетит на землю вдруг, Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется, Это что? (ответы детей : метелица).
- Как ещё называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (ответы детей :вьюга, пурга, поземка)
- Ребята, а это что появилось на веточках?(ответы детей : иней).-Расскажите, когда бывает иней?
(ответы детей : После оттепели ударит мороз и на земле, на траве появляется иней)
- А ещё, во время заморозков, появляется изморозь – это появление ледяных корок на деревьях, и на всех предметах. Иногда она игольчатая, а иногда пушистая как бахрома, на солнце изморозь искрится, переливаясь всеми цветами радуги.-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Оно было интересным? (ответы детей)-Давайте свои впечатления отобразим в рисунках.-У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим красками, а то , что на них появится, будет для Вас сюрпризом. -Необходимо взять губку, намочить гуашью и заштриховать весь лист.-Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у Вас получились!-Что на них изображено (ответы детей)Рефлексия Что сегодня было самым интересным?(ответы детей)Что ты расскажешь своему брату,сестре..?(ответы детей)

Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Стихотворение С. Суровой «Виноград»"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Заучивание стихотворения С. Суровой "Виноград" "Задачи:Образовательные: формировать умение выразительно читать наиз...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...