Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кондрова Ирина Дмитриевна
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми  средней группы .                             

Тема: «Письмо Деду Морозу»

Воспитатель: Кондрова И.Д.

Образовательная деятельность: «Художественное творчество»

Возрастная группа: средняя

Дидактическая цель: реализация краткосрочного проекта «Новый год у ворот»

 Тип занятия: закрепление пройденного материала

Задачи:

1. Образовательные: закреплять представление детей о празднике  - Новый год.

2. Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.

3. Развивающие: развивать чувство формы и композиции, творчество, воображение.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - стимулировать положительную мотивацию, радоваться результатам своего труда.

«Коммуникация» - отвечать на вопросы, не перебивать говорящего взрослого.

«Музыка» - использование аудиозаписи.

 «Здоровье» - соблюдение санитарно-гигиенических требований.

«Физическая культура» - использование физкультминутки, смена статистических поз.

«Художественное творчество» - рисование по замыслу.

Методы и приемы обучения:

Словесные: беседа, вопросы, загадки, объяснения;

Наглядные: слайды о Деде Морозе,

Практические: практическая деятельность.

Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, телевизор, DVD, аудиозаписи.

Формирование универсальных предпосылок  учебной деятельности:

Организационные : способность переключиться на занятие.

Информационные: умение слушать и не перебивать говорящего взрослого.

Интеллектуальные: умение применять ранее усвоенные умения, навыки.

Коммуникативные : умение отвечать на поставленные  вопросы, способность испытывать положительные эмоции от самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

- беседы о празднике – Новый год,

- просмотр слайдов на тему «В гостях у Деда Мороза на вотчине»,

- просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»,

- экскурсия на почту,( сюжетно-ролевая игра почта)

- изготовление послания- конверта,

- беседы с родителями на тему « Игрушка в подарок».

               Ход  непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный этап

Воспитатель:  Ребята, покажите мне свои глазки, какие они у вас умные и красивые. А теперь, послушайте загадку:

    В чудный праздник Новый Год,

    Отдыхает весь народ.

    Водят дети хоровод

    Вокруг ёлки без забот.

    Только Он один в работе,

    При любой летит погоде

    В тройке быстрых лошадей.

    Везет подарки для детей.

    Вы ответьте на вопрос:

    Кто же это?….             

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель:   Конечно же это Дед Мороз. А хотите посмотреть, где живет Дед Мороз?  (сопровождает рассказ показом слайдов) Посмотрите, какой большой и красивый дом у Деда Мороза. Это елка в доме Деда Мороза, сколько подарков под елкой. А кто это рядом с Дедом Морозом? Посмотрите, сколько писем получает Д.М.от детей и взрослых. Каждое письмо, которое  он получил,  читает, а иногда и отвечает на письма.

Ребята, а для Вас у меня есть сюрприз. Вы любите сюрпризы? Сейчас  вас  поздравит с наступающим Новым Годом самый настоящий Дед Мороз.

2.Подготовительный этап.

Воспитатель:  Говорят, что под Новый год, что ни пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Новый год – это праздник волшебный, потому что исполняются мечты, пожелания. Когда мой сынок был маленький, он мечталл о большой и красивой машине. Я ему сказала, что если написать Деду Морозу письмо, то добрый Дед Мороз,  когда увидит его письмо,  обязательно  выполнит  просьбу. Но он не умел писать. Тогда мы с ним нарисовали большую красную машину, с открывающимися дверками и маторчиком.  О какой мечтал мой сынок.  И отправили письмо Деду Морозу. Утром  Нового года он проснулся, заглянул под елку, а там машинка, какую он хотел, красная ,с открывающимися дверцами и маторчиком. Вот так с помощью волшебного письма Деду Морозу  исполнилось желание моего  сына.  А у вас есть желание, мечта? Что бы вы хотели получить от Деда Мороза? Сегодня у нас есть возможность нарисовать письмо Деду Морозу.  Ведь мы с вами получили красивые бланки для письма, приготовили большой, красивый конверт. Осталось нам нарисовать письмо, свернуть его трубочкой и прикрепить к посланию для Деда Мороза. Ну что, будем писать Деду Морозу?  Каждый подумал, о чем мечтает? Давайте мы поднимем себе настроение и поиграем в веселую пальчиковую новогоднюю игру.

Пальчиковая игра "Новый год"

Наступает Новый год!    Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод.         Кисти сцеплены в замок, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики,    Соединяем пальчики обеих рук, образуя шар

Светятся фонарики,                «Фонарики»

Вот сверкают льдинки,            Сжимаем и резко разжимаем кулачки

Кружатся снежинки.               Легко и плавно двигаем кистями рук.

В гости Дед Мороз идёт,        Пальчиками шагаем по коленям,

Всем подарки он несёт.           Трём ладошкой о ладошку.

Чтоб подарки посчитать,     Хлопаем по коленям ладошками

Будем пальцы загибать:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10!               Загибаем пальчики.

3. Основной этап

 Воспитатель:  Ребята, садитесь на свои места. Послушайте, как мы будем работать с вами. Выберите, чем вы будете рисовать (карандаши, мелки, фломастеры). Правильно положите перед собой лист бумаги. Сначала нарисуйте контур вашего желаемого рисунка, затем разукрашивайте.

Рисуем крупно, размещаем рисунок в центре листа. Чтобы работа получилась аккуратной, старайтесь не выходить за черту при закрашивании.

4.Заключительный этап

По окончании  продуктивной деятельности воспитатель делает обобщение.

Воспитатель:  Вы, ребята, очень постарались. Давайте посмотрим, кто о чём мечтает?

Я уверена, что Дед Мороз обязательно  выполнит  вашу  мечту  (пожелание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи:• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;• Расширять знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...