Главные вкладки

    Перспективное планирование вне образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация») в средней группе
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Ахметшина Римма Мирзаяновна

    Перспективное планирование 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_appl._nov.docx89.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                        Кукморского муниципального района Республики Татарстан                                                              02-05

                                                            муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                             «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» г.Кукмор»

    СОГЛАСОВАН

    старший воспитатель МБДОУ «Детский

     сад № 1 «Березка» г. Кукмор»

                                                                                                                             

    ____________ Л.И.Владимирова

    ПРИНЯТ

     на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор

     протокол от « 26 » января 2018 г. № 5

    УТВЕРЖДЕН

    и введена в действие приказом заведующего

    МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор» приказ от « 26 » января 2018 г. № 9

    ____________ Л.А.Владимирова

    Перспективное планирование вне

    образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    (ОД «Лепка / Аппликация»)

    в средней группе

     на 2017 – 2018 учебный год.

      Воспитатели: Ахметшина Р.М.

    г. Кукмор, 2017

    Содержание

    № п/п

    Разделы

    стр.

    1.

    Пояснительная записка

    3

    Содержание образовательной деятельности, цели и задачи

    3

    Всего часов в год 35, в месяц 4, в неделю 1

    3

    2.

    Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    (ОД «Лепка / Аппликация»)

    4

    Сентябрь

    4

    Октябрь

    6

    Ноябрь

    8

    Декабрь

    10

    Январь

    12

    3.

    Формы образовательной деятельности:  лепка / аппликация

    14

    4.

    Планируемый результат  (к концу года)

    15

    1.Пояснительная записка

    Содержание образовательной деятельности «Лепка /Аппликация» выстроено на основе:

    • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв.вкл..                                                             

    Цели и задачи:

       Лепка

           Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

    Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки

             Аппликация

          Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

    Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

    Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

           Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

           Поощрять проявление активности и творчества.

    Всего        

    Лепка

    Аппликация

    В  неделю

    0,5

    0,5

    В месяц

    2

    2

    всего

    20

    2. Перспективный план вне сетки образовательной  деятельности

      (образовательная область Художественно-эстетическое развитие - Лепка / аппликация)

    СЕНТЯБРЬ

    Неделя

    Дата пред-я

    Дата факт-я

    Подраздел программы

    Образовательная деятельность

    Виды детской деятельности

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во часов

    Тема

    Программное содержание

    2 неделя

    07.09.2017(четверг)

    лепка

    Тема: «Большие и маленькие морковки».

    Цель: Воспитывать самостоятельность.  Учить  детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

    Игровая

    Познавательно-исследовательская

    Коммуникативная

    Игровая ситуация

    Рассматривание овощей осеннего урожая

    Беседа о витаминах

    Т.С.Комарова, стр.24, зан. 3

    0,5

    3 неделя

    14.09.2017

    аппликация

    Тема: «Красивые флажки».

    Цель: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

    Коммуникативная

    Познавательно - исследовательская

    Игровая

    Беседа

    Рассмотреть    образцов

    Д/и «Найди флажок»

    Т.С.Комарова, стр.25, зан. 4

    0,5

    4неделя

    21.09.2017

    лепка

    Тема: Лепка по замыслу.

    Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению).

    Коммуникативная

    Двигательная

    Игровая

    Изобразительная

    Беседа о том, что мы уже умеем лепить

    Физминутка «Мы играем»

    Игровая мотивация

    Выставка детских работ

    Т.С.Комарова, стр.28, зан. 9

    0,5

    5 неделя

    28.09.2017

    аппликация

    Тема: «Укрась салфетку».    

    Цель: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство композиции. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

    Познавательно-

    исследовательская

    Коммуникативная

    Изобразительная

    Рассматривание разных салфеток

    Беседа о художниках, украшающих разные салфетки.

    Выставка детских работ

    Т.С.Комарова, стр.30, зан.10

    0,5

    ОКТЯБРЬ

    Неделя

    Дата пред-я

    Дата факт-я

    Подраздел программы

    Образовательная деятельность

    Виды детской деятельности

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во часов

    Тема

    Программное содержание

    2 неделя

    05.10.2017

    лепка

    Тема: «Грибы».

    Воспитывать умение лепить из нескольких частей. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки для уточнения формы.    

     

    Восприятие художественной литературы

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Игровая

    Отгадывание загадки

    Беседа о грибах

    Рассматривание картинок с изображением, где дети собирают грибы

    Малоподвижная игра «Найди меня»

    Т.С.Комарова, стр.32, зан.1 3

    0,5

    3неделя

    12.10.2017

    аппликация

    Тема: «Украшение платочка».

    Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

    Познавательно-

    исследовательская

    Коммуникативная

    Музыкальная

    Рассматривание разных платочков

    Беседа о мастерах, украшающих разные предметы

    Танец с платочками

    Т.С.Комарова, стр.34, зан. 15

    0,5

    3 неделя

    19.10.2017

    лепка

    Тема: «Рыбка».

    Воспитывать самостоятельность. Закреплять знание приёмов изготовления  предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

    Познавательно-исследовательская

    Восприятие  художественной литературы

    Двигательная

    Коммуникативная

    Рассматривание рыбки (уточнение формы, величины частей)

    Загадка о рыбке

    Физминутка «Поплаваем как рыбки»

    Беседа о том, как надо вести себя у воды

    Т.С.Комарова, стр.36, зан. 19

    0,5

    4 неделя

    26.10.2017

    аппликация

    Тема:           «Лодки плывут по реке»  

    Цель: Воспитывать аккуратность.

    Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц. Учить создавать изображение предметов, срезая углы

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

    Игровая

    Изобразительная

    Беседа о лодочниках

    Рассматривание лодки (игрушка),уточнение формы, частей

    Игровая  мотивация

    Выставка работ детей

    Т. С.Комарова стр.35, зан. 18

    0,5

    НОЯБРЬ

    Неделя

    Дата пред-я

    Дата факт-я

    Подраздел программы

    Образовательная деятельность

    Виды детской деятельности

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во часов

    Тема

    Программное содержание

    1неделя

    2.11.2017

    лепка

    Тема: «Сливы и лимоны»

    Воспитывать доброжелательное отношение ко всему.  Развивать эстетическое восприятие. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных  по величине и цвету.

    Восприятие художественной литературы

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Двигательная

    Загадки о сливе и лимоне

    Беседа о фруктах

    Рассматривание иллюстраций

    лимона и сливы (уточнение формы и цвета)

    Физминутка « Мы старались. Мы лепили»

    Т.С.Комарова, стр.39, зан. 24

    0,5

    2неделя

    09.11.2017

    аппликация

    Тема: «Большой дом».

     Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

    Познавательно-

    исследовательская

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

    Двигательная

    Наблюдение во время прогулки

    Беседа о строителях и плотниках

    Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов

    Физминутка «Найди свой домик»

    Т.С. Комарова

    стр.39, зан. №23

    0,5

    3 неделя

    16.11.2017

    лепка

    Тема: Лепка по замыслу.

    Цель: Воспитывать любовь к пожилым. Развивать воображение.  Учить детей выбирать содержание своей работы.

    Коммуникативная

    Игровая

    Музыкальная

    Беседа «Моя бабушка»

    «Едем в гости к бабушке»

    Песня «Бабушка»

    Т.С.Комарова, стр. 44, зан.31

    0,5

    3 неделя

    23.11.2017

    аппликация

    Тема: «Корзина грибов».

    Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

    Восприятие художественной литературы

    Двигательная

    Беседа о грибах

    Рассматривание грибов (муляжи)

    Загадки о грибах

    Малоподвижная игра «Найди гриб»

    Т. С.Комарова стр.41, зан.26

    0,5

    4 неделя

    30.11.2017

    лепка

    Тема: «Девочка в зимней одежде».

    Цель: Воспитывать аккуратность, желание лепить. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций

    Познавательно- исследовательская

    Коммуникативная

    Восприятие      

     художественной       литературы   и фольклора      

    Двигательная

    Рассматривание дымковской уточки

    Беседа о народных игрушках

    Чтение стихотворения  Е.Чарушина «Птичье озеро»

    Физкультминутка «Перелёт птиц»

    Т.С. Комарова, стр.47  № 34

    0,5

    ДЕКАБРЬ

    Неделя

    Дата пред-я

    Дата факт-я

    Подраздел программы

    Образовательная деятельность

    Виды детской деятельности

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во часов

    Тема

    Программное содержание

    1 неделя

    07.12.2017

    аппликация

    Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку

     Тема: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

    Познавательно-исследовательская

    Коммуникативная

    Музыкальная

    Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения

    Беседа об архитекторах, создающих постройки

    Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой».

    Т.С.Комарова,

    стр.46 зан.33

    0,5

    2 неделя

    14.12.2017

    лепка

    Тема: «Птичка».

    Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

    Познавательно- исследовательская

    Восприятие      

     художественной       литературы   и фольклора      

    Двигательная

    Игровая

    Наблюдение за птицами на прогулке, их кормление.

    Чтение стихотворения А. Барто «Воробей»

    Физкультминутка «Птички»

    Игровая мотивация

    Т.С.Комарова стр.51  зан.42

    0,5

    3 неделя

    21.12.2017

    аппликация

    Тема: «Бусы на елку».

    Цель: Воспитывать внимательность. Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Художественно- музыкальная

    Беседа о новогоднем празднике

    Рассматривание картинки с изображением ёлки

    Игра – хоровод «Маленькая ёлочка»

    Т.С.Комарова стр.49  зан.38

    0,5

    4 неделя

    28.12.2017

    лепка

    Тема: «Вылепи,  какое хочешь игрушечное животное».

    Тема: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

    Коммуникативная

    Познавательно- исследовательская

    Изобразительная 

    Беседа о том, какого животного они больше любят.

    Рассматривание сюжетных картинок

    Выставка своих работ.

    Т.С.Комарова стр.53 зан.45

    0,5

            

    ЯНВАРЬ

    Неделя

    Дата пред-я

    Дата факт-я

    Подраздел программы

    Образовательная деятельность

    Виды детской деятельности

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во часов

    Тема

    Программное содержание

    2 неделя

    11.01.2017

    аппликация

     Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».

    Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

     Познавательно-исследовательская

    Коммуникативная

      Познавательно-исследовательская

    Музыкальная

    Наблюдение на прогулке за снегом

    Беседа  об игрушках

    Рассматривание пирамидок

    Танец с игрушками «Веселятся все игрушки)

    Т.С.Комарова стр.52  зан.43

    0,5

    3  неделя

    18.01.2018

    лепка

    Тема: Лепка по замыслу.

    Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,  используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Двигательная

    Изобразительная

    Беседа о том, что  подарил им Дед Мороз на Новый год

    Рассматривание игрушек

    Физкультминутка «Зимние забавы»

    Выставка детских работ

    Т.С.Комарова

    стр.58  зан.50

    0,5

    4 неделя

    25.01.2018

    аппликация

    Тема: «Летящие самолеты».

    Цель: Воспитывать   активность, творчество. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы  (прямоугольника), учить плавно, срезать его углы. Вызывать  радость  от  созданной  всеми  вместе  картины.    

    Коммуникативная

    Игровая

    Восприятие      

     художественной       литературы   и фольклора      

    Беседа   о Российской Армии, о Вооруженных  силах  России.

    Подвижная  игра «Самолеты»

    Стихи об   Армии

    Т.С.Комарова стр.60  зан.54

    0,5

    Всего

    20

    3.Формы образовательной деятельности

                                                       Формы образовательной деятельности

    Образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная        деятельность     детей

    -образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка)

    -изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр;

    -экспериментирование ;

    - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

    -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

    -тематические досуги;

    -выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

    -проектная деятельность;

    -создание коллекций.

    - наблюдение;

    -рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

    -игра;

    -игровое упражнение;

    -проблемная ситуация;

    -конструирование из песка;

    -обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.);

    -создание коллекций

    -украшение личных предметов;

    -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

    - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

    -самостоятельная изобразительная деятельность

    4. Планируемый результат

    К концу года дети могут

    В лепке

    •Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

    В аппликации

    • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
    • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
    • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
    • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

                                                        Кукморского муниципального района Республики Татарстан                                                              02-05

                                                            муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                             «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» г.Кукмор»

    СОГЛАСОВАН

    старший воспитатель МБДОУ «Детский

     сад № 1 «Березка» г. Кукмор»

                                                                                                                             

    ____________ Л.И.Владимирова

    ПРИНЯТ

     на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор

     протокол от « 26 » января 2018 г. № 5

    УТВЕРЖДЕН

    и введена в действие приказом заведующего

    МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор» приказ от « 26 » января 2018 г. № 9

    ____________ Л.А.Владимирова

    Перспективное планирование

    образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    (ОД «Лепка / Аппликация»)

    в средней группе №2

     на 2017 – 2018 учебный год.

      Воспитатели: Минемуллина Э. А.

     Сибагатуллина Р. И.

    г. Кукмор, 2018

    Содержание

    № п/п

    Разделы

    стр.

    1.

    Пояснительная записка

    3

    Содержание образовательной деятельности, цели и задачи

    3

    Всего часов в год 35 в месяц 4, в неделю 1

    3

    2.

    Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    (ОД «Лепка / Аппликация»)

    4

    Февраль

    4

    Март

    6

    Апрель

    8

    Май

    10

    3.

    Формы образовательной деятельности:  лепка / аппликация

    12

    4.

    Планируемый результат  (к концу года)

    13

    1.Пояснительная записка

    Содержание образовательной деятельности «Лепка /Аппликация» выстроено на основе:

    • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв.вкл..                                                             

    Цели и задачи:

       Лепка

           Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

    Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки

             Аппликация

          Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

    Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

    Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

           Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

           Поощрять проявление активности и творчества.

    2. Перспективное планирование образовательной области

     «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация»)

    ФЕВРАЛЬ

    Неделя

    Дата пред-я

    Дата факт-я

    Подраздел программы

    Образовательная деятельность

    Виды детской деятельности

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во часов

    Тема

    Программное содержание

    1 неделя

    07.02.2018

    аппликация

    Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».

    Цель: Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Музыкальная

    Беседа о маме и бабушке которых мы очень любим.

    Рассматривание альбома с фотографиями наших мама и бабушек.

    Песня «Мамочка моя»

    Т.С.Комарова стр.63  зан.59

    0,5

    2 неделя

    14.02.2018

    лепка

    Тема: Лепка по замыслу.

    Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Продуктивная

    Беседа о том, что хочется слепить из пластилина.

    Рассматривание игрушек в группе.

    Выставка детских работ

    Т.С.Комарова стр.63  зан.60

    0,5

    3неделя

    21.02.2018

    аппликация

      Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».  

    Цель: Воспитывать желание порадовать свою маму, создать для неё что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Игровая

    Музыкальная

    Беседа о Международном дне 8 марта

    Рассматривание открыток с изображением цветов

    Игра «Помоги маме накрыть на стол»

    Песня «Мамочка моя»

    Т.С.Комаровастр.64 № .62

    0,5

    4 неделя

    28.02.2018

    лепка

    Тема: «Козленочек»

    Цель: Воспитывать аккуратность. Развивать образные представления, воображение. Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей.

    Коммуникативная

    Восприятие художественной литературы   и фольклора

    Двигательная

    Беседа по иллюстрациям

    Загадка про зайчика

    Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

    Хороводная игра «Мы на луг ходили»

    Т.С. Комарова, стр.70  № .68

    0,5

    МАРТ

    Неделя

    Дата пред-я

    Дата факт-я

    Подраздел программы

    Образовательная деятельность

    Виды детской деятельности

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во часов

    Тема

    Программное содержание

    1  неделя

    07.03.2018

    аппликация

    Тема: «Тележка с разноцветными шариками»

    Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать инициативу. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная

    Продуктивная

    Рассматривание цветных льдинок

    Физминутка «Покатаем шарики»

    Выставка детских работ

    Т.С.Комарова стр.55, зан.№46

    0,5

    3 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    14.03.2018

    лепка

    Тема: «Барашек».

    Цель: Воспитывать аккуратность. Познакомить детей с филимоновскими  игрушками ( птицами, животными). Вызвать  положительное  эмоциональное  отношение  к  ним. Учить  выделять  отличительные  особенности  этих игрушек: красивая  плавная форма; яркие, нарядные  полосы. Вызвать  желание  слепить такую  игрушку.

    Познавательно-исследовательская

    Коммуникативная

    Восприятие      

     художественной       литературы   и фольклора      

    Рассматривание филимоновских игрушек

    Беседа по филимоновской росписи

    Чтение считалки «Раз, два, три, четыре, пять, барашек вышел погулять»

    Т.С. Комарова, стр.74 зан.74

    0,5

    4неделя

    21.03.2018

    аппликация

    Тема: «Вырежи  и наклей  что бывает круглое и овальное»

    Цель: Воспитывать  самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

    Коммуникативная

    Изобразительная

    Игровая

    Побеседовать о том, какую  картину  хотят  вырезать  из   цветной   бумаги.

    Рассматривание  образцов.

    Игровая ситуация.

    Т.С.Комаровастр.66  №64

    0,5

    5 неделя

    28.03. 2018

    лепка

    Тема: «Чашечка»

    Воспитывать самостоятельность. Учить детей  лепить  посуду,  используя  приемы  раскатывания, вдавливания  и уравнивания пальцами  края  формы. Упражнять  в соединении  частей приемом  прижимания  и сглаживания  мест скрепления.

    Познавательно-исследовательская

    Игровая

    Восприятие      

     художественной       литературы   и фольклора      

    Рассматривание разных красивых чашек (форма, величина)

    Игра «Угостим куклу чаем»

    Отрывок стих-я  К. Чуковского «Федорино горе»

    Т.С. Комарова, стр.76 зан.78

    0,5

    АПРЕЛЬ

    Неделя

    Дата пред-я

    Дата факт-я

    Подраздел программы

    Образовательная деятельность

    Виды детской деятельности

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во часов

    Тема

    Программное содержание

    1 неделя

    4.04.2018

    аппликация

    Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку

     Тема: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

    Познавательно-исследовательская

    Коммуникативная

    Музыкальная

    Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения

    Беседа об архитекторах, создающих постройки

    Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой».

    Т.С.Комарова,

    стр.46 зан.33

    0,5

    2  неделя

    11.04.2018

    лепка

    Тема: Лепка по замыслу.

    Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,  используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Двигательная

    Изобразительная

    Беседа о том, что  лепили на предыдущих занятиях

    Рассматривание игрушек

    Физкультминутка Выставка детских работ

    Т.С.Комаровастр.58  зан.50

    0,5

    3 неделя

    18.04.2018

    аппликация

    Тема: «Вырежи и наклей что захочешь».

    Цель: Воспитывать самостоятельность,  творчество. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу  последующую  работу. Учить  вырезать  из  бумаги  прямоугольные   и  округлые  части предметов, мелкие детали.

    Коммуникативная

    Познавательно- исследовательская

    Изобразительная

    Беседа о том, какую  картину  хотят  они вырезать  из  тех кусочков  цветной   бумаги, которые лежат у них в конвертах

    Рассматривание сюжетных картинок

    Выставка аппликационных работ

    Т.С.Комарова, стр.75  №.76

    0,5

    4 неделя

    25.04.2018

    лепка

    Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдца»

    Цель: Воспитывать терпение. Закреплять  умение  детей  лепить знакомые  предметы,  пользуясь  усвоенными  ранее  приемами (раскатывание, оттягивание,   прищипывание;  соединение  частей, прижимая  и  сглаживая  места  скрепления).

    Познавательно-исследовательская

    Трудовая

    Двигательная

    Музыкальная

    Наблюдение за птицами во время прогулок.

    Кормление птиц

    Физкультминутка «Птички»

    Слушание «Пение птиц»

    Т.С. Комарова, стр.78 зан.82

    0,5

    МАЙ

    Неделя

    Дата пред-я

    Дата факт-я

    Подраздел программы

    Образовательная деятельность

    Виды детской деятельности

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во часов

    Тема

    Программное содержание

    3 неделя

    16.05.2018

    аппликация

    Тема: «Красная Шапочка».

    Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека ( форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Двигательная

    Беседа по сказке Ш. Пьеро «Красная шапочка»

    Рассматривание иллюстрации к сказке (уточнить форму платья, головы, рук, ног)

    Физминутка «Танец красной шапочки»

    Т.С. Комарова

    стр.79 Зан.83

    0,5

    4  неделя

    23.05.2018

    лепка

    Тема: Лепка по замыслу.

    Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,  используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Двигательная

    Изобразительная

    Беседа о том, что  лепили на предыдущих занятиях

    Рассматривание игрушек

    Физкультминутка Выставка детских работ

    Т.С.Комаровастр.58  зан.50

    0,5

    5неделя

    30.05.2018

    аппликация

    Тема: «Волшебный сад»

    Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать образное восприятие, воображение. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

    Восприятие      

     художественной       литературы   и фольклора      

     Коммуникативная

    Музыкальная

    Изобразительная

    Чтение сказок

    Беседа о чудесах, которые вписываются в сказках

    Игра «Во зелёном во саду»

    Выставка детских работ

    Т.С.Комарова стр.85  №86

    0,5

    Всего:

    15

    ИТОГО

    35

    Лепка

    17

    Аппликация

    18

    3.Формы образовательной деятельности

                                                       Формы образовательной деятельности

    Образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная        деятельность     детей

    -образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка)

    -изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр;

    -экспериментирование ;

    - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

    -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

    -тематические досуги;

    -выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

    -проектная деятельность;

    -создание коллекций.

    - наблюдение;

    -рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

    -игра;

    -игровое упражнение;

    -проблемная ситуация;

    -конструирование из песка;

    -обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.);

    -создание коллекций

    -украшение личных предметов;

    -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

    - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

    -самостоятельная изобразительная деятельность

    4. Планируемый результат

    К концу года дети могут

    В лепке

    •Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

    В аппликации

    • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
    • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
    • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
    • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация)

    Перспективное планирование в старшей группе. Составлено согласно ФГОС...

    Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

    Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

    Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

    Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

    Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка, аппликация.

    Планирование занятий на год, по изобразительной деятельности во второй младшей группе....