Главные вкладки

    Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка, аппликация.
    рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

    Карлеба Светлана Михайловна

    Планирование занятий на год, по изобразительной деятельности во второй младшей группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_2ml.gruppa.docx17.58 КБ
    Файл applikatsiya_2_ml.gruppa.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка

    Месяц

    Тема месяца

    Тема занятий

    Цель

    Программа содержания

    Оборудование

    Литература

    Сентябрь

    До свиданья лето, здравствуй детский сад!

    1. «Конфетки»

    Дать детям представление о том, что пластилин мягкий из него можно лепить

    1. Предложить детям слепить красивые конфеты.

    2.Формировать умение детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

    3.Развивать желание лепить.

    4. Инд. работа:

    Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №4 стр.28

    2. «Разные цветные мелки»

    Знакомить детей с приемами лепки.

    1.Упражнять в лепке палочек.

    2.Упражнять приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней, аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску.

    3.Развивать желание лепить, радоваться созданному.

    4.Инд.работа:

    Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №7 стр.30

    Октябрь

    Золотая осень

    3. «Бублики»

    Продолжать знакомство с пластилином и приемами работы с ним

    1.Продолжать знакомить детей с пластилином.

    2. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

    3.Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

    4.Инд.работа:

    Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №9 стр.32

    4. «Колобок»

    Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

    1.Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

    2.Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями, палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

    3. Воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

    4.Инд.работа:

    Полоса-дорожка (зеленая, светло-коричневая или светло-серая). Пластилин, доски, палочки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №15 стр.36

    Ноябрь

    Мой город, моя страна

    5. «Крендельки»

    Продолжать упражнять в приемах лепки.

    1.Рассмотреть с детьми крендельки. Формировать умение лепить по образцу.

    2.Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней, по-разному свертывать получившуюся колбаску.

    3.Развивать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

    4. Инд. работа:

    Крендельки. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №23 стр.42

    6. «Пряники»

    Формировать умение лепить по сюжетному замыслу применяя знакомые приемы лепки.

    1.Вызвать желание у детей порадовать куклу – слепить для нее вкусные пряники. Уточнить приемы лепки.

    2.Закреплять умение детей лепить шарики, сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

    3.Развивать желание делать что-либо для других.

    4. Инд. работа:

    Кукла, кукольная мебель. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №26 стр.44

    Декабрь

    Новый год

    7. «Печенье»

    Вызвать интерес к лепке, отрабатывать навыки и приемы.

    1. Предложить ребятам слепить печенье для игры в «магазин». Продолжать отрабатывать навыки лепки.

    2.Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

    3.Развивать желание лепить, умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

    4. Инд. работа:

    Печенье. Пластилин, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №30 стр.47

    8. «Погремушка»

    Формировать умение лепить предмет состоящий из двух частей.

    1.Формировать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

    2.Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

    3. Развивать самостоятельность и аккуратность.

    4.Инд. работа:

    2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка)

    Комарова Т.С.

    №33 стр.49

    Январь

    Зима

    9. «Мандарины и апельсины»

    Упражнять в умении лепить предметы одной формы и разной величины.

    1.Формировать умение лепить предметы разной величины, круглой формы

    2.Закреплять умение детей лепить круглые предметы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.

    3. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

     4.Инд.работа:

    Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №43 стр.57

    10. «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

    Вызвать интерес к занятию, побуждать использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений.

    1. Предложить устроить праздник, слепить разные угощения. Использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений.

    2. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

    3. Развивать воображение и творчество.

    4.Инд.работа:

    Пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №47 стр.59

    Февраль

    День Защитника Отечества

    11. «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

    Развивать умение самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные приемы.

    1.Самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Вызывать радость от созданного изображения.

    2.Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину.

    3. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

    4.Инд.работа:

    Пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №49 стр.61

    12. «Самолеты стоят на аэродроме»

    Совершенствовать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы.

    1.Совершенствовать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Вызывать радость от созданного изображения.

    2.Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

    3. Развивать воображение и творчество.

    4.Инд.работа:

    Игрушечный самолет. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №55 стр.64

    Март

    Международный женский день

    13. «Большие и маленькие птицы на кормушке»

    Закреплять приемы лепки, передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.

    1.Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.

    2. Закреплять приемы лепки.

    3.Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.

    4. Инд. работа:

    Игрушечные птицы (разные, большие и маленькие), иллюстрации с изображением птиц. Пластилин, доски, палочки для изображения деталей (на каждого ребенка), подставка-кормушка.

    Комарова Т.С.

    №59 стр.67

    14. «Маленькая Маша»

    Формировать первоначальные приемы лепки фигуры человека.

    1.Упражнять детей в умении лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. 2.Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка), составлять изображение из частей.

    3.Вызывать чувство радости от получившегося изображения. Развивать воображение.

    4.Инд.работа:

    Пластилин, пластическая масса, доски (на каждого ребенка), подставка для готовых работ.

    Комарова Т.С.

    №64 стр.71

    Апрель

    Весна

    15. «Зайчик (кролик)»

    Вызвать интерес детей к лепке знакомых предметов, пользуясь знакомыми приемами.

    1.Вызвать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

    2.Упражнять в умении делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

    3. Развивать воображение.

    4.Инд.работа:

    Кусок пластилина в виде толстой палочки, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №71 стр.75

    16. «Миски трех медведей»

    Совершенствовать навыки и приемы лепки из пластилина.

    1.Формировать умение детей лепить мисочки разного размера.

    2. Использовать прием раскатывания глины кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

    3.Воспитывать усидчивость. Закреплять умение лепить аккуратно.

    4.Инд.работа:

    3 игрушечных медведя разной величины. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №77 стр.79

    Май

    Майские праздники

    17. «Цыплята гуляют»

    Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

    1.Упражнять в умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

    2.Изображать детали (клюв) приемом прищипывания, оттягивания, умение соединять части. Включать детей в создание коллективной композиции.

    3.Воспитывать положительный эмоциональный отклик на результат общего труда.

    4.Инд.работа:

    Пластилин, доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.

    Комарова Т.С.

    №80 стр.82

    18. «Утенок»

    Продолжать упражнять детей в умении лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

    1.Продолжать упражнять детей в умении лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).

    2.Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания, соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

    3. Развивать воображение.

    4. Инд. работа:

    Игрушечный утенок. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №85 стр.86



    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.

    Месяц

    Тема месяца

    Тема занятия

    Цель

    Программа содержания

    Оборудование

    Литература

    Сентябрь

    До свиданья лето, здравствуй детский сад!

    «Большие и маленькие мячи»

    Развивать представления о предметах круглой формы, их различии по величине.

    1.Формировать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

    2.Упражнять детей в умении аккуратно наклеивать изображения (аккуратно намазать клеем большие и маленькие кружочки и наклеить на тарелку – круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета).)

    3. Развивать представления о предметах круглой формы, их различии по величине.

    4.Инд.работа:

    Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).

    Комарова №5 стр.32

    «Шарики катятся по дорожке»

    Знакомить детей с предметами круглой формы.

    1.Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)).

    2.Упражнять в приемах наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

    3. Развивать творческое воображение и аккуратность.

    4. Инд. работа:

    Полоски белой бумаги 15х6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и другие фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметр 15–18 см) или блюдо (диаметр 30–40 см) для создания коллективной композиции.)

    Комарова №10 стр. 35

    Октябрь

    Золотая осень

    «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

    Закреплять представления о различии предметов по величине.

    1.Продожать формирование знаний о геометрических различий предметов по величине.

    2.Упражнять детей наклеивать круглые предметы. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

    3.Развивать воображение, ориентировку в пространстве.

    4.Инд.работа:

    Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15–18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №13 стр.48

    «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

    Закреплять знания детей о форме предметов.

    1.Формировать умение детей различать предметы по величине и форме.

    2.Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, свободно располагать изображения на бумаге.

    3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество и воображение.

    4.Инд.работа:

    Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато-зеленого цвета (диаметр 4–6 см), клей, кисти для клея, салфетки.

    Комарова №18 стр.51

    Ноябрь

    Мой город, моя страна

    «Разноцветные огоньки в домиках»

    Закреплять название геометрических форм, основные цвета.

    1.Формирование знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Закреплять название формы

    2. Упражнять в умение аккуратно наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету.

    3. Развивать память и воображение.

    4.Инд.работа:

    Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №22 стр.54

    «Шарики и кубики»

    Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

    1. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом, сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Уточнить знание цветов.

    2. Упражнять в умении наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания.

    3. Развивать творчество, воображение и память.

    4. Инд. работа:

    Полоска бумаги размером 6х18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №25 стр.55

    Декабрь

    Новый год

    «Пирамидка»

    Развивать умение создавать задуманный образ.

    1.Формировать умение детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей;

    2.Закреплять правильные приемы наклеивания, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов.

    3.Развивать восприятие цвета.

    4. Инд. работа:

    Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

    Комарова №35 стр.62

    «Наклей какую хочешь игрушку»

    Совершенствовать знания о геометрических формах, правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

    1.Закреплять знания о форме и величине.

    2.Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

    3.Развивать воображение, творчество детей.

    4.Инд.работа:

    3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №40 стр.65

    Январь

    Зима

    «Красивая салфеточка»

    Формировать умение детей составлять узор, правильные приемы наклеивания.

    1.Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

    2. Закреплять правильные приемы наклеивания.

    3.Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

    4.Инд.работа:

    Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №45 стр.68

    «Снеговик»

    Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

    1.Составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. 2.Упражнять в аккуратном наклеивании.

    3.Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

    4. Инд. работа:

    Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2–3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

    Комарова №48 стр.70

    Февраль

    День Защитника Отечества

    «Узор на круге»

    Составлять узор в определенной последовательности.

    1.Упражнять детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие.

    2.Закреплять умение намазывать клеем всю форму. 3.Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

    4.Инд.работа:

    Бумажный круг диаметр 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №54 стр.73

    «Цветы в подарок маме, бабушке»

    Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

    1.Формировать умение детей составлять изображение из деталей.

    2. Закреплять правильные приемы наклеивания, располагать детали.

    3.Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

    4.Инд.работа:

    Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2–3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №60 стр.76

    Март

    Международный женский день

    «Флажки»

    Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

    Бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3х4 см, полоски бумаги размером 1х8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №61 стр.77

    «Салфетка»

    Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

    Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №68 стр.81

    Апрель

    Весна

    «Скворечник»

    Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

    Тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №73 стр.84

    «Скоро праздник придет»

    Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

    Бумажные флажки красного цвета размером 6х4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №81 стр.90

    Май

    Майские праздники

    «Цыплята на лугу»

    Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

    Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером 1/2 листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №87 стр.93

    «Домик»

    Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

    Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова №90 стр.94


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в ДОУ

    Перспективное планирование  образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

    перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация)

    Перспективное планирование в старшей группе. Составлено согласно ФГОС...

    Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

    Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

    Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

    Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

    перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...