Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кузнецова Анастасия Вячеславовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_applikatsiya.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация)

разновозрастная группа дети (4-6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Тема:   «Осень» 05.09-30.09

«Что изменилось осенью» (05.09-09.09)

Диагностика

Диагностика

«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09)

Диагностика

Диагностика

«Поведение в природе» (19.09-23.09)

Лепка «Большие и маленькие морковки»

Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать детей на результат.

[1, стр.49]

Аппликация «Красивые флажки»

Цель: закреплять умение детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

[1, стр.49]

«Лесные превращения» (26.09-30.09)

Аппликация «Укрась салфеточку»

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать части. Подводить к эстетической оценке работ.

[1, стр. 52]

Лепка «Яблоки и ягоды» («Овощи разной величины»)

Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

[1, стр.48]

Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10)

«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10)

Лепка «Огурец и свекла»

Цель: Познакомить детей с предметами овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

[1, стр. 55]

Аппликация «Нарежь полосочки  и наклей из них какие хочешь предметы»

Цель: закреплять навык резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

[1, стр. 50]

«Большая семья» (10.10-14.10)

Аппликация «Украшение платочка»

Цель: учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

[1, стр. 53]

Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей.

[1, стр. 50]

«Что я знаю о себе» (17.10-21.10)

Лепка «Яйцо»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами овальной формы. Учить передавать ее приемам оттягивания и скругления концов пальцами. Познакомить с понятием «острый», «тупой»

[1, стр. 56]

Аппликация «Украшение платочка»

Цель: закреплять навык  выделения углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Закреплять умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги

 [1, стр. 53]

Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11)

«Родной край» (24.10-28.10)

Аппликация «Лодки плывут по реке»

Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

[1, стр. 55]

Лепка по замыслу 

Цель: закреплять навык  детей определять содержание своей работы, использовать  в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие особенности детей.

[1, стр. 52]

«День народного единства» (31.10-3.11)

Лепка «Грибы»

Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы используя усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения форм. Подводить к образной оценки работы.

[1, стр. 57]

Аппликация «Укрась флажок»

Цель: закреплять умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Закреплять навык разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции.

[1, стр. 52]

        «Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11)

Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.  Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассмотрении работ видеть образ.

[1, стр. 57]

Лепка «Яйцо»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами овальной формы. Закреплять умение передавать ее приемам оттягивания и скругления концов пальцами. Повторить  понятие «острый», «тупой»

[1, стр. 56]

Тема: «Новый год» (14.11-30.12)

« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11)

Лепка «Рыбка»

Цель: закреплять знания овальной формы, приемов изготовления предметов такой формы: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить приему оттягиванию, сплющиванию передачи характерных особенностей рыбки.

[1, стр. 59]

 Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.  Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. [1, стр. 57]

«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11)

Аппликация «Грибы»

Цель: учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному виденью результатов работы, к их оценки.

[1, стр. 58]

Лепка по замыслу. «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты»

Цель: закреплять умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

[1, стр. 61]

«Улетели, улетели»  (28.11-02.12)

Лепка «Разные рыбки»

Цель: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее показанные приемы.

[1, стр. 60]

Аппликация по замыслу «Дом моей мечты»

Цель: продолжать упражнять детей в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Закреплять умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

[1, стр. 62]

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12)

Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

Цель: продолжать упражнять детей в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

[1, стр. 62]

Лепка «Большая утка с утятами»

Цель: закреплять умения передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции.

[1, стр.63]

«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12)

Лепка «Уточка»

Цель: учить приему примазывания, сглаживания, приплющивая. Учить передавать относительную величину частей головы и туловища. Воспитывать стремления добиваться лучшего результата.

[1, стр. 62]

Аппликация «Красивые шары»

Цель: закреплять знания о круглой и овальной формы. Закреплять навык срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения шаров овальной и круглой формы. Чередовать шары разной формы. Наклеивать аккуратно, ровно.

[1, стр. 64]

«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12)

Аппликация «Бусы на елку»

 Цель: закреплять знания о круглой и овальной формы. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. Чередовать бусинки разной формы. Наклеивать аккуратно, ровно, по середине листа.

[1, стр. 64]

Лепка «Золотая рыбка»

Цель: Закреплять навык передавать отличительные особенности рыбки. Закреплять ранее показанные приемы лепки.

[1, стр. 60]

«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12)

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Цель: учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки) и передавать это с соблюдением пропорций.

[1, стр. 63]

Аппликация «Бусы на елку»

 Цель: закреплять знания о круглой и овальной формы. Закреплять навык срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. Чередовать бусинки разной формы. Наклеивать аккуратно, ровно, по середине листа.

[1, стр. 64]

Тема: «Зима» (09.01-03.02)

«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01)

Аппликация «Пирамидка из шаров»

Цель: упражнять детей с вырезанием округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учит красиво подбирать цвета.

[1, стр. 65]

Лепка «Девочка в длинной шубке»

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.  

[1, стр. 67]

«Зимние забавы» (16.01-20.01)

Лепка «Птичка»

 Цель: учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений

[1, стр. 65]

Аппликация «Снежки»

Цель: закреплять знания о круглой формы. Закреплять навык срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения круглой формы. Закреплять приемы владения ножницами.

[1, стр. 65]

«Зимние чудеса»  (23.01-27.01)

Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»

 Цель: Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

[1, стр. 68]

Лепка «Птичка»

 Цель: учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений

[1, стр. 65]

«Северные друзья» (30.01-03.02)

Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.

[1, стр. 66]

Аппликация «Магазин игрушек (шарики, кирпичики, кубики)»

 Цель: закреплять умение детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Закреплять навык составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

[1, стр. 68]

Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02)

«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02)

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку и как хочешь укрась ее»

Цель: закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата, круга. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Учить придумывать постройку и воплощать ее в аппликации, затем самостоятельно определять и вырезать детали для украшения постройки.

[1, стр. 66]

Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

Цель: закреплять навык детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.

[1, стр. 66]

«Былинные герои» (13.02-17.02)

Лепка «Хоровод»

 Цель: учить детей изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие.

[1, стр. 69]

Аппликация «Постройка по замыслу»

Цель: закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата, круга. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Закреплять навык придумывать постройку и воплощать ее в аппликации, затем самостоятельно определять и вырезать детали для украшения постройки.

[1, стр. 66]

«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02)

Аппликация «Звено летящих самолетов»

Цель: учить правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы.

[1, стр. 70]

Лепка «Самолет»

Цель: закреплять навык детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.

[1, стр. 66]

Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03)

«Я люблю свою семью» (27.02-3.03)

Лепка «Птички клюют зернышки»

Цель: учить передавать простую позу: наклон головы и  тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы перестать простой сюжет, сценку.

[1, стр. 71]

Аппликация «Дом, в котором мы живем»

Цель: закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата, круга. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Закреплять умения придумывать постройку и воплощать ее в аппликации, затем самостоятельно определять и вырезать детали для украшения постройки.

[1, стр. 66]

«Международный женский день» (06.03-10.03)

Аппликация «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Цель: учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

[1, стр. 71]

Лепка «Чашечка»

 Цель: закреплять умение детей лепить посуду приемами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

[1, стр. 79]

Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03)

«Народная игрушка» (13.03-17.03)

Лепка «Мисочка»

Цель: учить детей лепить используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

[1, стр. 73]

Аппликация «Птичка»

 Цель: закреплять умение  пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Закреплять навык составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

[1, стр. 68]

«Народные промыслы» (20.03-24.03)

Аппликация Декоративная аппликация на квадрате

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое мышление.

[1, стр. 72]

Лепка «Декоративная мисочка»

Цель: закреплять навык детей лепить используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Стимулировать творческое мышление.

[1, стр. 73]

 «Книжкина неделя» (27.03-31.03)

Лепка «Козленочек»

Цель: учить детей лепить четвероногого животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п.

[1, стр. 75]

Аппликация по замыслу «Животные сказочного леса»

Цель: закреплять умение  пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Закреплять навык составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

 [1, стр. 68]

Тема: «Весна» (03.04-21.04)

«Что изменилось весной?»  (03.04-07.04)

Аппликация «Загадки»

Цель: закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

[1, стр. 77]

 Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами: раскатывания, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

[1, стр. 81]

«День космонавтики» (10.04-14.04)

Лепка «Красивое блюдце»

Цель: продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивание пальцами концов. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами, при рассматривании выбирать лучшие.

[1, стр. 77]

Аппликация по замыслу «Космические аппараты»

Цель: закреплять умение  пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Закреплять навык составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

 [1, стр. 68]

«Мы бережём природу» (17.04-21.04)

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

[1, стр. 79]

Лепка «Мисочки для трех медведей»

 Цель: закреплять умение детей лепки предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

[1, стр. 76]

Тема: «День Победы» (24.04-05.05)

«Они защищали Родину» (24.04-28.04)

Лепка «Посуда для кукол»

Цель: закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

[1, стр. 80]

Аппликация по замыслу «Салют»

Цель: закреплять умение  пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Закреплять навык составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

 [1, стр. 68]

«Этих дней не смолкнет слава» (02.05-05.05)

Аппликация «Красная Шапочка»

Цель: учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

[1, стр. 81]

Лепка по замыслу 

Цель: закреплять навык  детей определять содержание своей работы, использовать  в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие особенности детей.

[1, стр. 52]

Тема: «Лето» (10.05-31.05)

«Что изменилось летом?» (10.05-12.05)

Лепка «Зайчик»

Цель: учить детей лепить животного, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

[1, стр. 83]

Аппликация «Волшебный сад»

Цель: закреплять умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы).

[1, стр. 82]

«Летние виды спорта» (15.05-19.05)

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

[1, стр. 79]

Лепка по замыслу 

Цель: закреплять навык  детей определять содержание своей работы, использовать  в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие особенности детей.

[1, стр. 52]

«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05)

Диагностик

Диагностик

«Шестиногий народец»  (29.05-31.05)

Диагностика

Диагностик

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Список литературы:

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей.- 2-е изд., испр. И доп. – М.:Просвещение, 1981.- 192 с.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация) разновозрастная группа дети (4-6 лет)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...