Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
разновозрастная группа дети (4-6 лет)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Тема: «Осень» 05.09-30.09 | |
«Что изменилось осенью» (05.09-09.09) | |
Диагностика | Диагностика |
«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09) | |
Диагностика | Диагностика |
«Поведение в природе» (19.09-23.09) | |
Тема 1. Загородки и заборы: работа с иллюстрациями ( «Дверь в Формандию», «Идем в гости»). Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). [1, стр.13] | Тема 1. Загородки и заборы: игровые задания (строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и др.) Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. [1, стр.19] |
«Лесные превращения» (26.09-30.09) | |
Тема 1. Загородки и заборы: работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. [1, стр. 19] | Тема 2. Домики, сарайчики: игровые задания «Конструирование зоопарка» Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинками, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. [1, стр. 27] |
Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10) | |
«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10) | |
Тема 2. Домики, сарайчики: работа с иллюстрациями «Домики зверюшек» Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинками, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. [1, стр. 21] | Тема 2. Домики, сарайчики: игровые задания «Перестрой ворота», «Угадай, где я»). Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинками, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. [1, стр. 27] |
«Большая семья» (10.10-14.10) | |
Тема 2. Домики, сарайчики: работа с иллюстрацией «Разные дома». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинками, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. [1, стр. 26] | Тема 2. Домики, сарайчики: игровые задания «Угадай, где я». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинками, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. [1, стр. 27] |
«Что я знаю о себе» (17.10-21.10) | |
Тема 3. Терема: работа с иллюстрациями «Зверюшки и фигуры» Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. [1, стр. 28] | Тема 3. Терема: игровые задания строительство теремов, домиков для сказочных героев. Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. [1, стр. 31] |
Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11) | |
«Родной край» (24.10-28.10) | |
Тема 3. Терема: работа с иллюстрациями различных теремов. Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. [1, стр. 31] | Тема 3. Терема: игровые задания работа с иллюстрацией «Бусы и флажки». Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. [1, стр. 32] |
«Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11) | |
Тема 4. Лесной детский сад: работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры» Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. [1, стр. 34] | Тема 3. Терема: игровые задания работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры». Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. [1, стр. 32] |
Тема: «Новый год» (14.11-30.12) | |
« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11) | |
Тема 5. Грузовые автомобили: работа с иллюстрациями 21-27. Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. [1, стр. 37] | Тема 4. Лесной детский сад: игровые задания «квартира для кукол». Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. [1, стр. 35] |
«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11) | |
Тема 5. Грузовые автомобили: работа с иллюстрациями грузовых машин. Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. [1, стр. 37] | Тема 4. Лесной детский сад: игровые задания «Что бывает...». Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. [1, стр. 35] |
«Улетели, улетели» (28.11-02.12) | |
Тема 5. Грузовые автомобили: работа с иллюстрациями различных транспортных средств. Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. [1, стр. 41] | Тема 6. Мосты: игровые задания: конструирование мостов. Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. [1, стр. 48] |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12) | |
Тема 6. Мосты: работа с иллюстрациями рис. 35-36 Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. [1, стр. 45] | Тема 6. Мосты: игра «Коврик» Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. [1, стр. 49] |
«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12) | |
Тема 6. Мосты: работа с иллюстрацией с изображение различных мостов Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. [1, стр. 46] | Тема 6. Мосты: игра «Превращения фигур» Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. [1, стр. 49] |
«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12) | |
Тема 7. Корабли: работа с кубиком. Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. [1, стр. 49] | «Гирлянды на елку» Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани. Развить желание мастерить. Сформировать изобразительные навыки. Научить пользоваться ножницами, бережно относится к материалам. Способствовать проявлению творчества, фантазии. [3, зан. 4, стр. 131] |
«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12) | |
Тема 7. Корабли: работа с иллюстрациями кораблей. Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. [1, стр. 50] | Тема 7. Корабли: игра «Выложи пол плитками» Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. [1, стр. 50] |
Тема: «Зима» (09.01-03.02) | |
«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01) | |
Тема 8. Самолеты: работа с иллюстрациями «Вертолет», «Самолет». Цели: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. [1, стр. 52] | Тема 7. Корабли: игра «Придумай и построй» Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. [1, стр. 50] |
«Зимние забавы» (16.01-20.01) | |
Тема 8. Самолеты: работа с иллюстрациями с изображением различных самолетов. Цели: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. [1, стр. 53] | Тема 7. Корабли: игра «Отбери фигуры» Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. [1, стр. 51] |
«Зимние чудеса» (23.01-27.01) | |
Тема 9. Повторение: работа с иллюстрациями «Летний пляж», «Друзья Кубика». Цели: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. [1, стр. 55] | Тема 8. Самолеты: игровые задания Цели: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. [1, стр. 55] |
«Северные друзья» (30.01-03.02) | |
Тема 9. Повторение: работа с иллюстрацией «Постройки» Цели: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. [1, стр. 61] | Тема 8. Самолеты: игра «Идем в гости» Цели: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. [1, стр. 55] |
Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02) | |
«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02) | |
Тема 10. Повторение: работа с иллюстрацией «Постройки» Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 62] | Тема 9. Повторение: игра «Подбери детали» Цели: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. [1, стр. 58] |
«Былинные герои» (13.02-17.02) | |
Тема 10. Повторение: работа с иллюстрацией рис. 48-50 Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 63] | Тема 9. Повторение: игра «Найди детали» Цели: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. [1, стр. 60] |
«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02) | |
Тема 10. Повторение: работа с иллюстрацией «Жители Формандии» Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 64] | Тема 10. Повторение: игра «убери фигуру (деталь)» Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 67] |
Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03) | |
«Я люблю свою семью» (27.02-3.03) | |
Тема 10. Повторение: игра «Тень». Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 68] | Тема 10. Повторение: игра «Отбери детали, у которых есть что-нибудь одинаковое» Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 67] |
«Международный женский день» (06.03-10.03) | |
Тема 10. Повторение: игра «Выложи фигурами». Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 69] | Тема 10. Повторение: игра «Подбери к фигуре (форме) такую же большую (маленькую) фигуру (форму)». Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 67] |
Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03) | |
«Народная игрушка» (13.03-17.03) | |
«Забавные зверушки» Цель: воспитывать интерес к рукотворному миру, развивать умение действовать по плану и преобразовывать предмет. [2, стр. 15] | Тема 10. Повторение: игра «Преврати фигуру». Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 68] |
«Народные промыслы» (20.03-24.03) | |
«Кашпо для цветов» Цель: развивать творческие и трудовые навыки, умение видеть возможности преобразования предметов. [2, стр. 15] | «Игрушки из цилиндров» Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани. Развить желание мастерить. Сформировать изобразительные навыки. Научить пользоваться ножницами, бережно относится к материалам. Способствовать проявлению творчества, фантазии. [3, зан. 3, стр. 130] |
«Книжкина неделя» (27.03-31.03) | |
«Волшебные карандаши» Цель: развивать интерес к творчеству, проявлению самостоятельности, осмысленному труду, совершенствовать умение трансформировать плоские предметы в объемные. [2, стр. 17] | «Записная книжка» Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Развить желание мастерить. Сформировать изобразительные навыки. Научить пользоваться ножницами, бережно относится к материалам. Способствовать проявлению творчества, фантазии. [3, зан. 2, стр. 54] |
Тема: «Весна» (03.04-21.04) | |
«Что изменилось весной?» (03.04-07.04) | |
«Цветы на озере» Цель: Побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов сделать привлекательную подделку, увидеть возможности преобразования предметов. [2, стр. 26] | «Вертушка» Цель: учить творчески, работать с бумагой и ножницами. [2, стр.37] |
«День космонавтики» (10.04-14.04) | |
«Ракета» Цель: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 68] | «Самолет» Цель: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 68] |
«Мы бережём природу» (17.04-21.04) | |
«Уточка» Цель: Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов сделать привлекательную поделку. [2, стр. 26] | «Санитар леса – дятел» Цель: развивать интерес к окружающему миру, родной природе, обитателям леса, научить отражать увиденное в своих поделках, видеть возможности творческого изменения предметов. [2, стр. 42] |
Тема: «День Победы» (24.04-05.05) | |
«Они защищали Родину» (24.04-28.04) | |
«Кораблики» Цель: развивать стремление к преобразовательной деятельности, конструкторские умения и навыки, творческую фантазию. [2, стр. 30] | «Поезд» Цель: вырабатывать стремление к творчеству, преобразованию знакомых предметов, умение и желание работать в коллективе, стремление выполнить свою часть работы наилучшим образом. [2, стр.39] |
«Этих дней не смолкнет слава» (02.05-05.05) | |
«Пригласительный билет» Цель: закреплять свойства бумаги, упражнять в складывании прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. [3, зан.1, стр. 54] | «Двухэтажный дом» Цель: закрепить полученные навыки и умения работы с бумагой. Формировать обобщенные представления о домах. [3, зан.5, стр.56] |
Тема: «Лето» (10.05-31.05) | |
«Что изменилось летом?» (10.05-12.05) | |
«Летний пляж» Цель: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. [1, стр. 55] | игра «Подбери детали» Цели: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. [1, стр. 58] |
«Летние виды спорта» (15.05-19.05) | |
Тема 10. Повторение: игра «Тень». Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. [1, стр. 68] | игровые задания «Что бывает...». Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. [1, стр. 35] |
«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05) | |
Диагностик | Диагностик |
«Шестиногий народец» (29.05-31.05) | |
Диагностика | Диагностик |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
Список литературы:
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.
- Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд., испр. – М. ТЦ Сфера, 2015.-128 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. И перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2012-240 с. – (Программы ДОУ).
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа
Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...