Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кузнецова Анастасия Вячеславовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

разновозрастная группа дети (4-6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Тема:   «Осень» 05.09-30.09

«Что изменилось осенью» (05.09-09.09)

Диагностика

Диагностика

«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09)

Диагностика

Диагностика

«Поведение в природе» (19.09-23.09)

Тема 1. Загородки и заборы: работа с иллюстрациями ( «Дверь в Формандию», «Идем в гости»).

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

[1, стр.13]

Тема 1. Загородки и заборы: игровые задания (строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и др.)

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

[1, стр.19]

«Лесные превращения» (26.09-30.09)

Тема 1. Загородки и заборы: работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой».

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

[1, стр. 19]

Тема 2. Домики, сарайчики: игровые задания «Конструирование зоопарка»

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинками, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность  в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

[1, стр. 27]

Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10)

«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10)

Тема 2. Домики, сарайчики: работа с иллюстрациями «Домики зверюшек»

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинками, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность  в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

[1, стр. 21]

Тема 2. Домики, сарайчики: игровые задания  «Перестрой ворота», «Угадай, где я»).

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинками, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность  в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

[1, стр. 27]

«Большая семья» (10.10-14.10)

Тема 2. Домики, сарайчики: работа с иллюстрацией «Разные дома».

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинками, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность  в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

[1, стр. 26]

Тема 2. Домики, сарайчики: игровые задания  «Угадай, где я».

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинками, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность  в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

[1, стр. 27]

«Что я знаю о себе» (17.10-21.10)

Тема 3. Терема: работа с иллюстрациями «Зверюшки и фигуры»

Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении  и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

[1, стр. 28]

Тема 3. Терема: игровые задания строительство теремов, домиков для сказочных героев.

Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении  и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

[1, стр. 31]

Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11)

«Родной край» (24.10-28.10)

Тема 3. Терема: работа с иллюстрациями различных теремов.

Цель:  развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении  и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

[1, стр. 31]

Тема 3. Терема: игровые задания  работа с иллюстрацией «Бусы и флажки».

Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении  и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

[1, стр. 32]

        «Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11)

Тема 4. Лесной детский сад: работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры»

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

[1, стр. 34]

Тема 3. Терема: игровые задания работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры».

Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении  и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

[1, стр. 32]

Тема: «Новый год» (14.11-30.12)

« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11)

Тема 5. Грузовые автомобили: работа с иллюстрациями 21-27.

Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

[1, стр. 37]

Тема 4. Лесной детский сад: игровые задания «квартира для кукол».

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

[1, стр. 35]

«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11)

Тема 5. Грузовые автомобили: работа с иллюстрациями грузовых машин.

Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

[1, стр. 37]

Тема 4. Лесной детский сад: игровые задания «Что бывает...».

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

[1, стр. 35]

«Улетели, улетели»  (28.11-02.12)

Тема 5. Грузовые автомобили: работа с иллюстрациями различных транспортных средств.

 Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

[1, стр. 41]

Тема 6. Мосты: игровые задания: конструирование мостов.

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять  в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

[1, стр. 48]

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12)

Тема 6. Мосты: работа с иллюстрациями рис. 35-36

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять  в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

[1, стр. 45]

Тема 6. Мосты: игра «Коврик»

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять  в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

[1, стр. 49]

«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12)

Тема 6. Мосты: работа с иллюстрацией с изображение различных мостов

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять  в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

[1, стр. 46]

Тема 6. Мосты: игра «Превращения фигур»

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять  в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

[1, стр. 49]

«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12)

Тема 7. Корабли: работа с кубиком.

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

[1, стр. 49]

«Гирлянды на елку»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани. Развить желание мастерить. Сформировать изобразительные навыки. Научить пользоваться ножницами, бережно относится к материалам. Способствовать проявлению творчества, фантазии.

[3, зан. 4, стр. 131]

«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12)

Тема 7. Корабли: работа с иллюстрациями кораблей.

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

[1, стр. 50]

Тема 7. Корабли: игра «Выложи пол плитками»

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

[1, стр. 50]

Тема: «Зима» (09.01-03.02)

«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01)

Тема 8. Самолеты: работа с иллюстрациями «Вертолет», «Самолет».

Цели: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

[1, стр. 52]

Тема 7. Корабли: игра «Придумай и построй»

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

[1, стр. 50]

«Зимние забавы» (16.01-20.01)

Тема 8. Самолеты: работа с иллюстрациями с изображением различных самолетов.

Цели: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

[1, стр. 53]

Тема 7. Корабли: игра «Отбери фигуры»

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

[1, стр. 51]

«Зимние чудеса»  (23.01-27.01)

Тема 9. Повторение: работа с иллюстрациями «Летний пляж», «Друзья Кубика».

Цели: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении  реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

[1, стр. 55]

Тема 8. Самолеты: игровые задания

Цели: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

[1, стр. 55]

«Северные друзья» (30.01-03.02)

Тема 9. Повторение: работа с иллюстрацией «Постройки»

Цели: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении  реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

[1, стр. 61]

Тема 8. Самолеты: игра «Идем в гости»

Цели: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

[1, стр. 55]

Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02)

«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02)

Тема 10. Повторение: работа с иллюстрацией «Постройки»

Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 62]

Тема 9. Повторение: игра «Подбери детали»

Цели: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении  реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

[1, стр. 58]

«Былинные герои» (13.02-17.02)

Тема 10. Повторение: работа с иллюстрацией рис. 48-50

Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 63]

Тема 9. Повторение: игра «Найди детали»

Цели: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении  реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

[1, стр. 60]

«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02)

Тема 10. Повторение: работа с иллюстрацией «Жители Формандии»

Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 64]

Тема 10. Повторение: игра «убери фигуру (деталь)»

Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 67]

Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03)

«Я люблю свою семью» (27.02-3.03)

Тема 10. Повторение: игра «Тень».

Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 68]

Тема 10. Повторение: игра «Отбери детали, у которых есть что-нибудь одинаковое»

Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 67]

«Международный женский день» (06.03-10.03)

Тема 10. Повторение: игра «Выложи фигурами».

Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 69]

Тема 10. Повторение: игра «Подбери к фигуре (форме) такую же большую (маленькую) фигуру (форму)».

Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 67]

Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03)

«Народная игрушка» (13.03-17.03)

«Забавные зверушки»

Цель: воспитывать интерес к рукотворному миру, развивать умение действовать по плану и преобразовывать предмет.

[2, стр. 15]

Тема 10. Повторение: игра «Преврати  фигуру».

Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 68]

«Народные промыслы» (20.03-24.03)

«Кашпо для цветов»

Цель: развивать творческие и трудовые навыки, умение видеть возможности преобразования предметов.

[2, стр. 15]

«Игрушки из цилиндров»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани. Развить желание мастерить. Сформировать изобразительные навыки. Научить пользоваться ножницами, бережно относится к материалам. Способствовать проявлению творчества, фантазии.

[3, зан. 3, стр. 130]

 «Книжкина неделя» (27.03-31.03)

«Волшебные карандаши»

Цель: развивать интерес к творчеству, проявлению самостоятельности, осмысленному труду, совершенствовать умение трансформировать плоские предметы в объемные.

[2, стр. 17]

«Записная книжка»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Развить желание мастерить. Сформировать изобразительные навыки. Научить пользоваться ножницами, бережно относится к материалам. Способствовать проявлению творчества, фантазии.

[3, зан. 2, стр. 54]

Тема: «Весна» (03.04-21.04)

«Что изменилось весной?»  (03.04-07.04)

«Цветы на озере»

Цель: Побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов сделать привлекательную подделку, увидеть возможности преобразования предметов.

[2, стр. 26]

«Вертушка»

Цель: учить творчески, работать с бумагой и ножницами.

[2, стр.37]

«День космонавтики» (10.04-14.04)

«Ракета»

Цель: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 68]

«Самолет»

Цель: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 68]

«Мы бережём природу» (17.04-21.04)

«Уточка»

Цель: Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов сделать привлекательную поделку.

[2, стр. 26]

«Санитар леса – дятел»

Цель: развивать интерес к окружающему миру, родной природе, обитателям леса, научить отражать увиденное в своих поделках, видеть возможности творческого изменения предметов.

[2, стр. 42]

Тема: «День Победы» (24.04-05.05)

«Они защищали Родину» (24.04-28.04)

«Кораблики»

Цель: развивать стремление к преобразовательной деятельности, конструкторские умения и навыки, творческую фантазию.

[2, стр. 30]

«Поезд»

Цель: вырабатывать стремление к творчеству, преобразованию знакомых предметов, умение и желание работать в коллективе, стремление выполнить свою часть работы наилучшим образом.

[2, стр.39]

«Этих дней не смолкнет слава» (02.05-05.05)

«Пригласительный билет»

Цель: закреплять свойства бумаги, упражнять в складывании прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.

[3, зан.1, стр. 54]

«Двухэтажный дом»

Цель: закрепить полученные навыки и умения работы с бумагой. Формировать  обобщенные представления о домах.

[3, зан.5, стр.56]

Тема: «Лето» (10.05-31.05)

«Что изменилось летом?» (10.05-12.05)

«Летний пляж»

Цель: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении  реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

[1, стр. 55]

игра «Подбери детали»

Цели: закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении  реальных и изображенных объемных геометрических телах; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

[1, стр. 58]

«Летние виды спорта» (15.05-19.05)

Тема 10. Повторение: игра «Тень».

Цели: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

[1, стр. 68]

игровые задания «Что бывает...».

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

[1, стр. 35]

«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05)

Диагностик

Диагностик

«Шестиногий народец»  (29.05-31.05)

Диагностика

Диагностик

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Список литературы:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.
  2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд., испр. – М. ТЦ Сфера, 2015.-128 с.
  3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. И перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2012-240 с. – (Программы ДОУ).

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) разновозрастная группа дети (4-6 лет)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...